Во время непосредственно образовательной деятельности: Социально – коммуникативная область: В процессе этой деятельности у детей формируются такие важные качества личности как: • трудолюбие, • самостоятельность, • инициатива, • упорство при достижении цели, • организованность. А совместная деятельность детей играет большую роль в воспитании первоначальных навыков работы в коллективе: а какие именно навыки - это • умения предварительно договориться ( т.е распределить обязанности, отобрать материал, ,спланировать процесс изготовления и т. д.); • работать дружно, не мешая друг другу. И здесь же воспитывается заботливое, внимательное отношение к близким к товарищам и желание сделать что- то приятное. Речевая образовательная область: Используя в системе методику работы с универсальным конструктором - показала эффективность и практическую значимость, дающую в работе с детьми высокие положительные результаты. В результате чего: - у детей повышается интерес к языку, внимание к слову; - повышается активность речи, каждый ребенок стремится к самостоятельному выстраиванию речевых высказываний; - повышается речевой уровень развития, дети начинают составлять мини – рассказы, рассказы-описания, сочинять сказки, придумывать загадки и т.д.. Познавательная образовательная область Также применение данного конструктора оправданно, в решении задач познавательной образовательной области, где формируются первичные представления об объектах окружающего мира, ( рукотворного, живого и не живого) о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, количестве, о части и целом, о пространственных отношениях. Художественно-эстетическая образовательная область: В процессе этой деятельности у детей развиваются творческие способности, фантазия, воображение. Конструктор помогает ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности. • развивает эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей; • развивает воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов; Это деятельность имеет большое значение и для воспитания эстетических чувств. Развивается художественный вкус, умение восторгаться — простотой и четкостью форм, выдержанностью цветовых сочетаний, продуманность украшения и т. д. Физическая образовательная область. Универсальный конструктор Г. Урадовских решает задачи и физического развития – развивает крупную и мелкую моторику обеих рук, дети учатся ориентироваться на микроплоскости |