СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Хлеб - всему голова"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Паспорт проекта "Хлеб - всему голова" для детей с ОВЗ (ЗПР) подготовительной к школе группы.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Хлеб - всему голова"»

Паспорт проекта «Хлеб – всему голова» в подготовительной группе.

Проблема

Отсутствие у детей знаний о значении хлеба в жизни людей, о процессе выращивания хлеба, содержании труда хлеборобов.

Полное наименование проекта

«Хлеб – всему голова»

Тип проекта

краткосрочный, творческий, познавательно-игровой.

Цель проекта

  • Расширить знания у детей о значении хлеба в жизни человека.

  • Познакомить детей с процессом выращивания хлеба.

  • Закрепить знания детей о том, что хлеб - это один из самых главных продуктов питания в России.

Образовательные области

Познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие.

Период (продолжительность) и этапы реализации проекта

краткосрочный

Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели:

  • Для детей

  • Для педагогов

  • Для родителей

  • Для ДОУ

Для детей: Формировать представления о том, как хлеб пришел к нам на стол; о содержании труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда.

Для педагогов: Организовать условия для познавательной деятельности детей.

Для родителей: Привлечь родителей к образовательному процессу в ДОУ. Выпечка хлебобулочных изделий дома с детьми.

Участники проекта

Педагоги и дети с ОВЗ подготовительной группы «Золотой ключик».

Организация и продуманность системы оценивания (поэтапная и конечная)

I этап (подготовительный) – определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата; выяснение возможностей, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II этап (основной) - Организация познавательно-исследовательской деятельности детей. Проведение серий познавательных бесед

III этап (заключительный) – Подведение итогов работы над проектом.

Презентация проекта

Презентация материалов проекта

  1. выставка детских работ (лепка из соленого теста «Что можно сделать из муки?», коллективная работа «Печенье»)

  2. Консультация для родителей «Расскажите детям о хлебе»

Интеграция образовательных областей по теме:


Образовательная область

Вид деятельности

Содержание деятельности

Взаимодействие с родителями

1.Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская

Проектная

Коммуникативная


Цикл бесед о хлебе: «Как люди выращивают хлеб?», «Как хлеб на стол попал»

Проведение познавательного занятия: «Хлеб – наше богатство»,

Опытная деятельность

  1. «Как получается мука?»,

  2. «Водяная мельница», Ветряная мельница» (взаимосвязь между водой, ветром и вращением),

  3. «Как готовить тесто»

Беседа «Откуда берется хлеб»

2. Социально-коммуникативное развитие


Игровая

Познавательная

Дидактические игры: «Посчитай зерна», «Сложи цепочку» (последовательность событий), «Какой хлеб» Чтение художественной литературы: Сухомлинский «Моя мама пахнет хлебом», М. Глинская «Хлеб», П. Каганова Хлеб – наше богатство» С Погореловский «Вот он – хлебушек душистый» В. Воронько «Вот и лето пролетело», «Вешний день пахать пора» В Крупин «Отцовское поле» Я. Тайц «Все здесь» М. Пришвин «Лисичкин хлеб».

Заучивание загадок, сбор картинок, пословиц, стихов о хлебе.

А. Букалов «Как машины хлеб берегут» (чтение)

3. Речевое развитие

Коммуникативная

Познавательная


- Речевые игры: «Один - много», «Назови ласково»

- Разучивание физкультминутки «В землю зёрнышко попало»

- Отгадывание загадок по теме

- Экскурсия в булочную.

Задание родителям – просмотр диафильма В.П. Дацкевич «От зерна до каравая», Н. Самкова «О хлебе»