МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №7
Г.ВЯЗЬМЫ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Проект
«Моя любимая цифра»
Руководитель:
Учитель 1 А класса
Архипова Е.Е.
г. Вязьма
2021 г.
Содержание проекта:
Введение.
Основная часть проекта:
Теоретическая часть.
Практическая часть. Индивидуальные работы обучающихся.
Заключение.
Подведение итогов работы.
Выставление оценок.
Список использованной в проекте литературы.
Введение.
Цели проекта.
Цели проекта:
1.Создание условий для систематизации и обобщения знаний детей о цифрах и числах, закрепление навыков счёта в пределах десяти; развитие творческих способностей.
2.Развивать умение работать с информацией, выбирать главное.
3.Развивать познавательную активность учащихся, творческие способности.
4.Воспитывать ответственность за выбранное дело.
Планируемые результаты:
Личностные :
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению;
- способность ставить цели и строить жизненные планы;
- сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
- информационно-коммуникационные компетенции;
- социальные компетенции, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими);
Метапредметные :
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи,
Предметные :
- формирование представлений о математике как о методе познания действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
- развитие умений работать с учебным математическим текстом;
- развитие представлений о числе и числовых системах;
-строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.
Вид проекта: поисково-творческий.
Тип проекта: краткосрочный, индивидуальный.
Сроки реализации проекта: 2 урока.
Основная часть проекта.
Этап 1. Погружение в проект.
Теоретическая часть (1-ый урок).
Рассказ учителя.
Вступление. Где живут цифры?
Цифры живут на различных предметах:
В календарях и трамвайных билетах,
На циферблатах часов, на домах,
Прячутся цифры в книжных томах,
И в магазине, и в телефоне,
И на машине, и на вагоне...
Цифры повсюду, цифры кругом.
Мы их поищем и сразу найдём.
Презентация Этап
2. Организационный.
На данном этапе определяются направления работы, формулируются задачи, указываются способы источников информации по каждому направлению.
Предлагается план работы над проектом:
Выбор цифры для работы.
Изображение цифры и соответсвующее количество предметов.
Дополнительный занимательный материал (стихи, загадки).
Определение состава числа.
Этап 3. Практический.
Поиск необходимой информации, сбор данных, изучение теоретических положений, необходимых для решения поставленных задач, изучение соответствующей литературы и т.д.
Этап 4. Обработка и оформление результатов проекта.
На этом этапе определяются способы обработки полученных данных. Ребята представляют свои творческие проекты, демонстрируя понимание проблемы, цели и задач этой работы, умение планировать и осуществлять свою деятельность, а также найденный способ решения проблемы. Результаты представляются в виде творческой работы.
Этап 5. Защита проекта.
Защита проекта проходит на уроке математики в виде представления творческой работы.
План урока-защиты проекта
Актуализация знаний учащихся..
Представление обучающимися творческих работ согласно маршрутного листа.
Заключение.
Анализ результатов выполнения проекта.
Оценка работ детьми.
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРОЕКТА
МБОУ СОШ №7 2 класс А
_____________________________________________________________________________
(название проекта)
Руководитель проекта: Архипова Елена Евгеньевна
ФИО, должность
ФИ участника проекта | Критерии оценивания | Итого-вая оценка |
Способность к самостоя-тельному приобрете-нию знаний и решение проблем | Сформиро-ванность предметных знаний и способов действий | Сформиро-ванность регулятивных действий | Сформиро-ванность коммуника-тивных действий |
Антонова В. | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 |
Блинова А. | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Бушевой Д. | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Веселова В. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Гурова Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Гурова У. | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Гуцев Д. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Королева В. | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Ксенофонтов М. | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Куприянов Е. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Марабян Л. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Маркатов А. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Михайлов С. | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Музыченко С. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Петрова А. | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Пошешулин А. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Пушкин Д. | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 |
Сергеева С. | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 |
Сечин А. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Симонян А. | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 |
Таллер З. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Тарасов Е. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Список использованной в проекте литературы.
М.И. Моро, Математика. 1 класс - М: Просвещение, 2018г.
С.В. Бахтина, Поурочные разработки по математике. Москва. ВАКО. 2012.
Ресурсы ИНТЕРНЕТ.