СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Организация модели школьной среды повышающей у обучающихся мотивации к изучению предмета "Второй иностранный язык (немецкий язык)" и вовлеченности в образовательный процесс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Образовательный проект для повышения мотивации к изучению двух языков в школе

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Организация модели школьной среды повышающей у обучающихся мотивации к изучению предмета "Второй иностранный язык (немецкий язык)" и вовлеченности в образовательный процесс"»

ПАСПОРТ

проекта «Организация модели школьной среды повышающей у обучающихся мотивации к изучению предмету «Второй иностранный язык (немецкий язык)» и вовлеченности в образовательный процесс»


Актуальность: соответствует актуальным задачам изучения второго иностранного языка, среди которых:

-формирование у граждан нашей страны компетенций, отвечающих требованиям XXI века, включая владение иностранными языками (согласно Стратегии инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года применительно к сфере образования).

-приобщение к культурному наследию стран изучаемого иностранного языка, воспитание ценностного отношения к иностранному языку как инструменту познания и достижения взаимопонимания между людьми и народами;

-осознание тесной связи между овладением иностранными языками и личностным, социальным и профессиональным ростом;

-формирование коммуникативной иноязычной компетенции (говорение, аудирование, чтение и письмо), необходимой для успешной социализации и самореализации;

-обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения иностранным языком в соответствии с требованиями к нормам устной и письменной речи, правилами речевого этикета.

Реализация проекта направлено на формирование образовательной среды в контексте реализации федеральных государственных образовательных стандартов, которая способствует совершенствованию формирования дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур, оптимизма и выраженной личностной позиции в восприятии мира, в развитии национального самосознания на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с образцами зарубежной литературы разных жанров, с учетом достигнутого обучающимися уровня иноязычной компетентности.

Проблема(ы):

Отсутствие заинтересованности в изучении нескольких иностранных языков, непонимание их важности и роли в развитии личности современного человека.

Цель проекта – создание образовательной среды, которая рассматривается как организация взаимодействия субъектов образовательного процесса в урочной и внеурочной деятельности с использованием современных средств обучения иностранным языкам, в том числе дистанционных; привлечением носителей языка, студентов языковых вузов, родителей и социальных партнеров для организации внеурочной деятельности, встреч, фестивалей, туристических поездок в страны изучаемого языка.

Показатели проекта и их значения по годам:

п/п

Показатель

Тип показателя

Базовое значение

Период, год

2019

2020

2021

1.

Повышение мотивации к изучению предмету «Второй иностранный язык (немецкий язык)» и вовлеченности в образовательный процесс.

основной





Доля учащихся, желающих изучать второй иностранный язык, %

аналитический


25

60

75

Доля участников проекта, изучающих второй иностранный язык во внеурочной и кружковой деятельности, %

аналитический


25

50

70

Доля участников проекта принимающих участие в олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах по второму иностранному языку, %

аналитический


30

50

70

Доля учащихся, ставших победителями и призерами олимпиад, интеллектуальных и творческих конкурсов по второму иностранному языку,%

аналитический


5

10

20

2.

Лучшие практики и методики преподавания предмета в регионе

основной





Количество лучших практик и методик преподавания предмета в регионе (на основе сформированного банка данных)

аналитический

3

10

15

20

Количество учителей иностранного языка готовых повышать свой уровень методической компетенции и делиться своим собственным передовым опытом преподавания предмета

аналитический

8

10

15

20


Задачи проекта:

- Разработать модель школьной образовательной среды и ее ресурсных компонентов (материально- технических, нормативных, кадровых, методических), обеспечивающей повышение мотивации школьников к изучению второго иностранного языка.

-Создать систему повышения профессиональной компетентности в преподавании иностранных языков у педагогов (программы и курсы ПК, образовательные поездки).

-Разработать информационно-методические материалы для родителей и обучающихся, формирующие положительное отношение к выбору иностранного языка в качестве первого и/или второго иностранного языка.

- Расширить сферы использования иностранных языков за счёт участия в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д., проектной и внеурочной деятельности по предмету.

-Активизировать социальное партнёрство с иностранными студентами, обучающихся в ВУЗах нашего региона, установить контакт с иностранными образовательными организациями в рамках мероприятий, направленных на формирование положительного отношения у обучающихся к изучению не менее двух иностранных языков.


Результаты проекта:

Для общеобразовательных организаций:

  • Создана модель школьной образовательной среды и ее ресурсные компоненты (материально- технические, нормативные, кадровые, методические), обеспечивающие повышение мотивации школьников к изучению иностранных языков.

  • Обеспечены современные информационно-технологические возможности школы для реализации эффективного обучения иностранным языкам.

  • Расширена сфера социального партнёрства с иностранными студентами, обучающихся в ВУЗах нашего региона, установлен контакт с иностранными образовательными организациями в рамках мероприятий, направленных на формирование положительного отношения у обучающихся к изучению не менее двух иностранных языков.

  • Для педагогов:

  • сформирован банк лучших практик и методик преподавания предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» в общеобразовательных организациях Курской области;

  • Разработаны рабочие программы по немецкому языку как второму иностранному и программы внеурочной деятельности по предмету.

  • Создана система повышения профессиональной компетентности в преподавании иностранных языков у педагогов (программы и курсы ПК, планы образовательных поездок).

  • Расширены контакты и информационная база для саморазвития педагогов и развития профессионального мастерства педагогов (электронные публикации по проблематике преподавания иностранных языков, печатные ресурсы: публикации учебно-методических материалов).

  • Приобретён опыт социального партнёрства с педагогами других образовательных организаций в рамках мероприятий, направленных на формирование положительного отношения у обучающихся к изучению не менее двух иностранных языков.

  • Для обучающихся:

  • Обеспечены благоприятные условия, направленные на повышение мотивации школьников к изучению нескольких иностранных языков в рамках школьной образовательной среды.

  • Повысится мотивация к изучению нескольких иностранных языков, в том числе немецкого языка в качестве второго языка. Расширена сфера использования нескольких иностранных языков за счёт расширение возможностей участия в конкурсах, фестивалях, конференциях и т.д., проектной и внеурочной деятельности по предмету.

  • Для родителей:

  • Выполнен социальный заказ на повышение качества обучения иностранным языкам.

  • Повысится удовлетворенность предлагаемыми образовательными услугами по организации изучения немецкого языка как второго иностранного языка.

Реестр заинтересованных сторон:

Учителя иностранных языков – участники проекта.

Руководители общеобразовательных организаций, в которых работают участники проекта.

Сотрудники кафедры социально-гуманитарного образования ОГБУ ДПО КИРО, осуществляющие методическое сопровождение деятельности учителей иностранных языков в регионе.

Реестр рисков и возможностей проекта.

Риски проекта отсутствуют.

Возможности проекта: организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями, в том числе и с иностранными, организациями высшего профессионального и средне-профессионального образования региона, других регионов с целью создания стажировочных и экспериментальных площадок реализации проекта, привлечения ведущих специалистов к оказанию методической поддержки реализации проекта.

2. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

п/п

Перечень видов запланированных учебно-методических

работ по реализации проекта

Контрольные точки реализации проекта (сроки выполнения)

2.1.

Разработка плана инновационной работы, информирование администрации и педагогического коллектива о ходе его реализации.

май– ноябрь 2019 г.

Разработка образовательных программ, интегрированных в учебный процесс и внеурочную деятельность

ежегодно май-сентябрь в течение 3 лет

Установить дружественные отношения с школьниками из разных стран с целью проведения онлайн конференций

в течение 3 лет

Разработка материалов для диагностики уровня методической компетенции участников проекта.

июнь 2019 г.

Разработка диагностических средств для проведения мониторинга эффективности реализации проекта на каждом из этапов проекта.

в течение 2 лет

Организация встреч обучающихся и родителей с выпускниками школы, продолжившими обучение за рубежом

в течение 2 лет

Разработка рекомендаций для педагогов, обучающихся, родителей.

в течение 2 лет

3. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Сбор и анализ сведений об учителях иностранного языка, имеющих опыт преподавания двух иностранных языков в Курской области.

май 2019 г.

Регистрация участников проекта.

ежегодно в мае в течение 3 лет

Подготовка мероприятий (семинаров, вебинаров, мастер-классов) для участников проекта

в течение 3 лет

Составление отчетов, информации о ходе и результатах реализации проекта.

в течение 3 лет

Разработка паспорта проекта.

апрель 2019 г.

Научное руководство проектом.

в течение 3 лет

Проведение мониторингов эффективности реализации проекта.

в течение 3 лет

Формирование банка лучших практик и методик преподавания предметов «Иностранный язык» и «Второй иностранный язык» в общеобразовательных организациях Курской области

в течение 3 лет

Разработка рекомендаций по внедрению проекта в деятельность педагогических сообществ региона

ноябрь 2021 г.

Написание статей о реализации проекта с целью распространения опыта научного и методического сопровождения проекта.

2020-2021 гг.

Модель функционирования результатов проекта

Целевой блок:

  • развитие социо-культурной среды для повышения мотивации к изучению нескольких иностранных языков,

  • методическая поддержка учителей иностранных языков.

Технологический блок:

реализация комплекса мероприятий по транслированию результатов проекта с целью создания подобных моделей наставничества на уровне муниципальных образований и общеобразовательных организаций.