СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Откуда берется снег и лед?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Откуда берется снег и лед?"»

Паспорт проекта «Откуда берется снег и лед?»

Компоненты паспорта

Описание проекта

1.

ФИО участника


2.

Тема проекта

Откуда берется снег и лед?

3.

Актуальность проекта

Актуальность темы связана с углублением знаний о физических свойствах снега и льда. Проект поможет обучающимся расширить свои знания о воде. Реализация проекта способствует развитию интереса к естественным наукам и пониманию связи между различными физическими свойствами веществ.

Проблема: как связаны снег и лёд?

Гипотеза: если будет организован эксперимент, то у детей сформируется понимание о свойствах снега и льда.

4.

Объект исследования

Физические свойства снега и льда

5.

Цель проекта

Для учителя: создание условий для ознакомления обучающихся со свойствами снега и льда.

Для ученика: формирование знаний о свойствах снега и льда.

Задачи:

Дидактические:

1. Актуализировать знания о таких явлениях как снег и лёд.

2. Исследовать свойства снега и льда.

3. Провести практическую работу.

4. Разработать журнал «Свойства снега и льда».

Развивающие:

1. Развивать умения анализировать, наблюдать, сравнивать, обобщать делать выводы.

2. Развивать творческие способности в процессе изготовления буклета.

3. Развивать умения планировать свою деятельность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение учебного сотрудничества.

2. Воспитывать интерес к естественнонаучным дисциплинам.

6.

Тип проекта

По количеству участников: групповой

По продолжительности: краткосрочный

По направлению: исследовательский

По содержанию: учебно-познавательный

По масштабу: малый

По сложности: простой

По уровню контактов между участниками: внутри классный

7.

Этапы реализации проекта (включая исследовательский), краткое их описание

1. Подготовительный этап – определение темы, составление плана, определение цели, выбор объекта исследования, выдвижение гипотезы исследования, выбор методов.

- Урок окружающего мира на тему: «Как измеряется температура?»

Методы: беседа, рассказ, эксперимент, анализ.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать понятия «температура»;

  • уметь измерять температуру воды.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лед?»

Методы: беседа, рассказ, работа с информацией, частично-поисковый, наглядный.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать понятия «вода», «лёд», «снег»;

  • знать, чем отличается лёд от снега.

2. Теоретический этап – сбор информации.

- Внеурочное занятие: «Какая разная вода»

Методы: беседа, рассказ, обобщение, работа с информацией, наглядный, дидактическая игра (загадки).

Планируемы результаты:

  • обработка информации;

3. Исследовательский этап – проведение исследования.

- Урок окружающего мира на тему: «Откуда берутся снег и лёд?»

Методы: беседа, эксперимент, анализ, наглядный, практический.

Планируемые результаты (предметные):

  • знать свойства льда и снега;

  • знать взаимосвязь между снегом, льдом и водой;

  • провести опыты и выяснить свойства снега и льда.

- Внеурочное занятие: Создание журнала на тему «Свойства снега и льда»»

Методы: беседа, обобщение, практический, творческий.

Планируемы результаты:

  • обобщение проведённых опытов со снегом и льдом;

  • обработка информации и создание журнала «Свойства снега и льда»;

4. Аналитический этап – обработка собранных результатов.

5. Презентационный этап – представление результатов.

6. Рефлексивный этап – анализ результатов.

8.

Исследовательский этап проекта (полное описание)

Цель исследования: исследовать свойства льда и снега и их взаимосвязь с водой.

Гипотеза: предположим, что если мы растопим снег и лёд, то получим воду. Из этого следует, что снег и лёд – это одно и тоже, т.е. вода.

Методы:

1. Изучение литературы

2. Эксперимент

3. Наблюдение

4. Моделирование

5. Анализ данных

Оборудование для проведения исследования: ёмкости для хранения снега и льда, разноцветные листы бумаги, Учебник по окружающему миру 1 класс А.А. Плешаков УМК «Школа России».

Ход исследования:

1. Введение в тему.

2. Сохранение формы. Ученики изучают снег и лёд путём изменения их формы, в ходе опыта делается вывод о том, что снег рассыпчатый, а лёд хрупкий.

3. Цвет. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхностях разного цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег белый, а лёд бесцветный.

4. Прозрачность. Ученики изучают снег и лёд путём сравнения на поверхности жёлтого цвета, в ходе опыта делается вывод о том, что снег непрозрачный, а лёд прозрачный.

5. Смена агрегатного состояния в тепле. Ученики изучают снег и лёд путём нагревания веществ до комнатной температуры, в ходе опыта делается вывод о том, что и снег, и лёд при нагревании таят и превращаются в воду.

6. Итог исследования. Ученики подводят итоги исследования и рассказывают какие свойства имеют снег и лёд. А также приходят к выводу о том, откуда берутся снег и лёд, как они связаны с водой.

9.

Продукт проекта

Создание журнала «Свойства снега и льда» на основе проведения опытов и сравнительно-сопоставительного анализа двух веществ. Журнал содержит несколько разделов, в которых представлены сходства снега и льда, их различия; условия получения; условия превращения одного состояния в другое.

10.

Перспектива проекта

Данный журнал послужит обучающимся наглядным материалом, а также позволит развить проект добавив разделы о других состояниях воды. Проведенные опыты и исследования могут использоваться на уроках окружающего мира и внеурочных занятиях.