СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта в средней группе "Зимующие птицы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект "Зимующие птицы" поможет не только расширить знания детей, но и более глубинно и интересно раскрыть перед эту лексическую тему.

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта в средней группе "Зимующие птицы"»










Паспорт проекта

средней группы

Тема проекта:

«Зимующие птицы»

Составил:

Учитель-логопед Слоновская М.Г.



Москва, 2018- 2019

Цель: Расширение представлений детей о зимующих птицах.

Продолжительность проекта: 1 неделя (краткосрочный)

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме.

  • Расширять кругозор детей на основе материала, доступного их пониманию;

  • Расширить словарь, обобщить словарь по теме «Птицы». Учить детей активно пользоваться словами, обозначающими характерные признаки птиц, особенности их поведения;

  • Научить детей устанавливать связи и взаимодействия человека с природой.

  • Развивать формы совместного творчества и сотрудничества семьи и детского сада.

  • Формировать желание наблюдать и ухаживать за птицами. Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

  • Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе отвечать и задавать несложные вопросы.

  • Воспитывать интерес к птицам, желание оберегать их.

Ожидаемый результат:

  • Проявляют готовность оказать помощь птицам

  • Расширен кругозор о птицах

  • Сформированы знания о явлениях живой природы;

  • Расширен и активизирован словарь детей.


Итоговое мероприятие: развлечение на тему «Зимующие птицы»



«Содержание организованной образовательной деятельности детей средней группы по теме «Зимующие птицы»».


Образовательные области

Задачи

Планируемые результаты

Познавательное развитие

Тема: «Зимующие птицы».

Цель:

  • Дать детям представление о зимующих птицах, о характерных отличительных особенностях птиц. Закрепить понятие что зимующие птицы живут на воле (в лесу, поле), бояться человека

Расширен кругозор на основе предложенного материала, отличает птиц от других животных, расширено понятие «зимующие» птицы; Называет зимующих птиц, их части тела.






Речевое развитие

Тема: Составление рассказа по картине « Птичий двор».

Цель: Продолжать совершенствовать диалогическую речь: активно участвовать в беседе отвечать и задавать несложные вопросы. Составлять рассказ из 4-5 предложений по плану, предложенному логопедом


Дети научатся задавать несложные вопросы

Составлять рассказ из 4-5 предложений..




Художественно-эстетическое развитие

Тема: М. Горького «Воробьишко» (чтение).

  • Учить понимать содержание рассказа;

  • Упражнять в использовании сравнений;

  • Воспитывать любовь к миру природы.



Умеет понимать образное содержание и нравственный смысл произведения. Познакомятся с внешними признаками и повадками воробья. Закрепят знания о характерных признаках и отличительных особенностях разных птиц. Проявляют интерес к чтению, любовь к птицам.


Социально-коммуникативное развитие

  • Развивать интерес к различным видам игр;

  • развивать у детей интерес к окружающему миру в процессе игры;

  • Развивать самостоятельность в выборе игр;

  • Побуждать к активной деятельности;

  • Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.

  • Беседа «Нельзя разорять птичьи гнезда»

  • « Нельзя близко подходить к гнездам»

  • «Опасность контактов с больными птицами»

Придерживается в процессе игры намеченного замысла, оставляя место для импровизации. Сформировано умение договариваться, помогать друг другу, стремиться радовать старших хорошими поступками.

Знает и соблюдает элементарные правила поведения в природе

Физическое развитие

  • Развивать умение заботиться о своём здоровье;

  • Продолжать знакомить с физическими упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Соблюдает элементарные правила приема пищи, гигиены. Выполняет физические упражнения на укрепление организма.

«Материалы и оборудование»

Волчкова В.Н. Степанова Н.В. «Конспекты занятий для детского сада»;

Иллюстрации зимующих птиц;

Кормушка;

Карпухина Н.А. «Конспекты НОД»;

В.Вересаев «Братишка»

Сюжетные картины «Правила поведения в природе»

Маски птиц

Музыкальное сопровождение «Голоса птиц»

Итоговое мероприятие: Развлечение на тему: «Зимующие птицы»

  1. Приход в гости Феи птиц.

  2. Беседа с детьми о зимующих птицах. Рассказы детей о том, что они знают о зимующих птицах.

  3. Дидактическая игра «Найди птичку»

  4. Презентация «Узнай птицу по голосу»

  5. «Где птица?» (работа над предлогами)

  6. Песня о птицах