СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проекта "Здравствуй, детский сад!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проекта "Здравствуй, детский сад!"»


Паспорт проекта

Название проекта

«Здравствуй, детский сад!»

Тип проекта

Образовательный проект

Проблема

Трудности, возникающие у детей в процессе адаптации к условиям детского сада: недостаточная сформированность у детей навыков самообслуживания, недостаточная компетентность родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Цель

Обеспечение благоприятного процесса адаптации.

Задачи

Ввести детей старшего возраста в коллектив малышей, создав при этом атмосферу праздника, радостного события.

Расширить представление малышей о дошкольном учреждении.

Развивать у детей старшего дошкольного возраста умения общаться и взаимодействовать с ребятами раннего возраста.

Формировать готовность к совместной деятельности как со сверстниками.

Формировать уважительное отношение к детям младшего возраста.

Целевая аудитория

Дети 2-3 года, родители, воспитатели, педагог-психолог.

Сроки и этапы реализации проекта

июнь – декабрь 2022 года.

I этап: Организационно-подготовительный – июнь;
II этап: Основной – август – декабрь;
III этап: Заключительный – декабрь.

Исполнители проекта

Воспитатель, младший воспитатель, дети, родители, медицинский работник, инструктор по физическому воспитанию.

Ресурсное обеспечение проекта

Кадровые (воспитатель, педагог-психолог, инструктор по физическому воспитанию, медицинский работник).

Ожидаемые результаты

Дети безболезненно воспринимают новые условия пребывания.

Родители владеют информацией о проблемах адаптации детей к садику и оказывают психологическую помощь и поддержку ребенку.

У детей младшего дошкольного возраста развивается речь.

Старшие дети понимают свою значимость, это способствует формирование у них позиции взрослого, вырабатывает произвольность, снимает тревожность.

Ребята становятся более внимательными и ответственными, что подкрепляет формирование школьной готовности.

Критерии оценки результатов проекта

Дети младшей группы демонстрируют: едят с аппетитом; быстро засыпают, вовремя просыпаются; эмоционально общаются с окружающими; играют; редко болеют в течение первого года, а если болеют, то течение болезни не осложняется.

Дальнейшее развитие проекта

Накопленный опыт по проекту будет использован в дальнейшей работе с детьми, также с проектом познакомим и другие близлежащие дошкольные учреждения.


Этапы реализации

Основные мероприятия

Содержания деятельности

Последовательность действий и сроки

Исполнитель

Организационно-подготовительный этап

Игровые ситуации: «Домик для моей одежды», Научим Катю умываться», «Кукла Катя угощает друзей» (Игры в период

адаптации 

(Игры в период

адаптации) 


 Изучение методической литературы;

- Составление адаптационных листов, подбор информации для анкетирования родителей;

- Составление планов работы с детьми, родителями;

- Оформление и обновление развивающей предметно-пространственной среды;

- Создание эмоционального комфорта (подбор и оформление картотеки игр);

- Составление и подбор информационного материала для родителей.

- Рекомендации родителям в период адаптации детей к условиям детского сада.

- Анкетирование родителей.

- Организационное родительское собрание;


последняя неделя июля

Воспитатели групп раннего возраста, родители, администрация, педагог-психолог

Основной этап

Игровые ситуации.

Рассказывание воспитателем сказки Беседа по сказке.

Подвижные игры

Пальчиковые игры.

Игра- ситуация.

Настольно- печатные игры.

- Постепенное заполнение группы;

- Гибкий режим пребывания ребенка в детском саду;

- Ежедневный контроль за состоянием здоровья, эмоциями, аппетитом, сном ребенка.


Август-декабрь

Воспитатель, педагог-психолог

Заключительный

Оформление газеты «Как мы живем в детском саду»

-Мини-выставка творческих работ «Наши первые успехи»


Родительское собрание по итогам адаптации

Первая неделя декабря

Воспитатель, родители





































Схема

Паспорт проекта

Проблема

Трудности, возникающие у детей в процессе адаптации к условиям детского сада: недостаточная сформированность у детей навыков самообслуживания, недостаточная компетентность родителей по отношению к процессу адаптации детей.

Цель

Обеспечение благоприятного процесса адаптации.

Задачи

Ввести детей старшего возраста в коллектив малышей, создав при этом атмосферу праздника, радостного события.

Расширить представление малышей о дошкольном учреждении.

Развивать у детей старшего дошкольного возраста умения общаться и взаимодействовать с ребятами раннего возраста.

Формировать готовность к совместной деятельности как со сверстниками.

Формировать уважительное отношение к детям младшего возраста.

Исходный продукт

Оформление газеты «Как мы живем в детском саду»

-Мини-выставка творческих работ «Наши первые успехи»

Мероприятия

Игровые ситуации, рассказывание воспитателем сказки, беседа по сказке, подвижные игры, пальчиковые игры, настольно- печатные игры.