СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Паспорт проектно-исследовательской работы "Волшебные свойства магнита"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном документе вы можете ознакомиться с оформлением составления паспорта проекто-исследовательской деятельности, его компонентами и содержанием. 

Просмотр содержимого документа
«Паспорт проектно-исследовательской работы "Волшебные свойства магнита"»

Компоненты паспорта

Описание исследования

1

Тема исследования

«Волшебные свойства магнита».

2

Актуальность исследования

В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с магнитом: в школе, когда крепим что-то к металлической доске, в чехлах для мобильных телефонов, в детских игрушках и даже когда приезжаем с отдыха, многие из нас приносят с собой магниты на холодильник. И это лишь малая часть применения магнита в жизни человека.

3

Проблема исследования

Отсутствие знаний о свойствах магнита.

4

Объект исследования

Свойства магнита.

5

Цель исследования

Изучить свойства магнита для применения в повседневной жизни.

6

Задачи исследования

1) отобрать информацию о магнитах, их свойствах, истории

возникновения и их классификации из различных источников информации;

2) проверить гипотезу;

3) продемонстрировать свойства магнитов с помощью опытов;

4) проанализировать информацию и сделать выводы на плакате.

7

Гипотеза исследования

Предположим, что магниты имеют широкое применение в жизни человека, для его здоровья.

8

Методы исследования

      1. Изучение литературных источников.

      2. Проведение опытов.

9

Тип исследования (по продолжительности)

Краткосрочный.

10

Этапы реализации исследования, краткое их описание

        1. Просмотр мультфильма «Фиксики Магнит» (https://yandex.ru/video/preview/1650452103176092105)


        1. Обсуждение актуальности, проблемы, цели и гипотезы исследования. Планирование исследования через опыты.


        1. Изучаем магнит, что это, как он появился, как используется человеком. Класс делится на группы. Каждой группе даётся текст, они его изучают и затем рассказывают другим о своем тексте. Задача группы – выделить основную информацию из предложенного фрагмента текста. Зафиксировать главную мысль на листе бумаги, который затем будет прикреплён на кластер.


        1. Интересные факты о магнитах.


        1. Проведение опытов. Учитель перед всем классом проводит опыты, а ученики в группах заполняют таблицу.


        1. Подведение итогов, создание кластера на плакате.

11

Оборудование для проведения исследования

Карточки с текстом, листы бумаги, фломастеры, магниты, гвозди, ручки, дерево, металл.

12

Продукт исследования

Кластер с информацией о магните.

13

Перспектива исследования

Проведение учениками опытов для других параллельных классов.

14

Используемые источники

https://cyberleninka.ru/article/n/fizicheskie-svoystva-magnita/viewer


https://school-science.ru/11/11/46921


https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-magniti-i-ih-svoystva-3285847.html

Приложение

Тексты для групповой работы

1. Что такое магнит?

Магнит – это тело, способное притягивать железо, сталь, никель и некоторые другие металлы.

Более двух тысяч лет тому назад древние греки узнали о существовании магнетита – минерала, который в состоянии притягивать железо. Черного цвета минерал с ярким металлическим блеском, обладающий сильными магнитными свойствами, — это магнит.

Магнетит обязан своим именем древнему турецкому городу Магнесия (теперь это город Маниза), где этот минерал нашли.

Магниты бывают естественными и искусственными. Естественные магниты вытачивают из кусков магнитного железа. Самый крупный известный естественный магнит находится в Тартусском университете. Его масса 13 кг, а подъёмная сила 40 кг.

Искусственные магниты – это магниты, созданные человеком на основе различных ферромагнетиков.

2. Как работает магнит?

Магнит содержит в себе миллион частиц, обладающих крохотной магнитной силой. Эти частицы, выстраиваясь в определенном порядке, создают силу, способную притягивать, либо отталкивать, некоторые металлы.

Лишь немногие металлы, такие как железо, содержат магнитные частицы. В железе эти частицы легко можно выстроить в нужном порядке, создав, таким образом, магнит. Если вы ударите его молотком, «строй» магнитных частиц нарушится, и железо утратит свою магнитную силу, то есть размагнитится.

Магнитная сила – сила, с которой предметы притягиваются к магниту.

Магниты обладают способностью притягивать предметы из различных металлов, форма и размер магнит влияет на его силу.

3. Применение магнитов в жизни человека

О магнитах люди узнали давно и стали использовать его свойства в своих целях. Во всех отраслях жизни магнит – постоянный спутник.

Первым прибором, основанным на явлении магнетизма, стал компас. Компас = это устройство для ориентирования на местности. При помощи компаса можно определить, где находятся стороны света: север, юг, запад, восток.

Благодаря свойству магнитов воздействовать н расстоянии и через растворы, их используют в химических и медицинских лабораториях, где нужно перемешивать стерильные вещества в небольших количествах. Магниты оказывают мягкое обезболивающее действие, улучшают настроение, лежат заболевания костей, уменьшают возбудимость нервной системы и снимают стресс. Лечебные магниты используются в виде пластырей, браслетов, обручей клипсов.

Факты о магнитах

1. По мнению ученых, птицы – это единственные в мире существа, которые могут видеть и чувствовать магнитные поля Земли. Именно эта способность помогает им не сбиться с дороги при поиске дома на больших расстояниях полета.

2. Земля представляет собой гигантский магнит, который удерживает все вокруг на ней и создает силу притяжения. Стрелки компаса ориентируются по магнитному полю земли.

3. В ноябре 1954 года Джон Уитли получил патент на идею использовать магнит как держатель легоньких предметов, таких как заметки, записки, бумага на холодильниках и прочих металлических поверхностях.

4. Идею по использованию магнита на холодильнике первым придумал Вильям Циммерман в ранних 1970-х годах. Вильям Циммерман получил патент на небольшие мультипликационные цветные магниты, которые могут быть использованы как для удобства, так и в качестве элементов декораций.

5. Ныне известное хобби «коллекционирования магнитов» – отчасти творение бытовых прагматиков. Изначально магниты приобрели популярность в том, что использовались для того, чтобы скрыть царапины и дефекты на бытовой технике, а также для крепления различных заметок и напоминаний.

6. По данным опросов «РОМИР Мониторинг», проведенных в 2007 году, 86% опрошенных украшают свой холодильник тем или иным способом. Из них 78% имеют некоторую коллекцию магнитов.

7. Мировой рекорд по количеству магнитов на холодильник принадлежит Луизе Гринфарб, проживающей в Хендерсоне, штат Невада, США. На сегодняшний день у Луизы в коллекции имеется более 40000 магнитов. Луиза называет себя «магнитная леди».

8. Существует музей Гиннеса в Голливуде, в котором представлены более 7000 магнитов (часть коллекции Луизы Гринфарб).


Опыты

Эксперимент №1 «Все ли тела притягиваются магнитом?»

Цель эксперимента: определить, какие предметы может притягивать магнит.

Ход эксперимента: для этого эксперимента мы взяли различные предметы: ручку, бумагу, линейку, металлы и по очереди поднесли к ним магнит.

Результат: магниты притягивают только некоторые металлические предметы (чугун,сталь), а некоторые металлы, бумага, пластмасс, дерево не испытывают его притяжения.

Эксперимент №2 «Может ли магнит передавать свою силу?»

Цель эксперимента: выяснить, может ли намагничивать металлические предметы.

Ход эксперимента: в этом эксперименте мы прикрепили к магниту гвоздь, к нему ещё. Потом аккуратно отсоединили магнит от верхнего гвоздя, и гвозди оставались скреплённые ещё несколько секунд.

Результат: магнитная сила может проходить через предметы и вещества.

Эксперимент №3 «Все ли магниты притягиваются друг к другу?»

Цель: узнать, всегда ли магниты притягиваются друг к другу. У магнита есть два полюса: «северный» и «южный»

Ход эксперимента: для этого опыта, мы поднесли друг к другу магниты, поставив их одинаковыми полюсами – магниты отталкивались друг от друга. Когда мы повернули один из магнитов другим полюсом, магниты притянулись.

Если Вы возьмете кусок магнита и разломите его на два кусочка, каждый кусочек опять будет иметь "северный" и "южный" полюс. С одинаковыми полюсами – отталкиваться будут, а с разными полюсами притягиваться.

Результат: магниты с одинаковыми полюсами отталкиваются, а с разными - притягиваются.

Эксперимент №4 «Может ли магнит действовать через другие материалы?»

Цель: определить, проявляются ли свойства магнитов через преграды.

Ход эксперимента: в данном эксперименте мы попробовали примагнитить скрепку через бумагу; стальную пластинку через стакан с водой. Налив в стакан воды и положив в неё стальную пластинку, мы попытались достать её, используя магнит.

Результат: во всех экспериментах магнит сохранил свои свойства. Магнит может действовать через бумагу, воду и даже через стекло.