
Руководитель проекта: учитель начальных классов Кулиненко Н.И.
Участники проекта: учащиеся 3 «Б» класса. Все учащиеся очень активные, любопытные и эмоциональные ребята. Они с удовольствием берутся за любое дело, особенно, если это дело требует фантазии и творчества.
Тема проекта: «Моя семья» .
Типология проекта: межпредметный, практико-ориентированный, творческий проект.
Предметная область: литературное чтение
Продолжительность проекта: 2 недели
Проблематизация.
Многие дети редко вместе с родителями участвуют в совместной деятельности, особенно это касается творческих проектов. Не все знают сколько лет маме и папе, где работают, имен отчества родителей.
Цель: нравственное воспитание ребят и их родителей, участие в Краевом конкурсе.
Задачи: выяснить семейные традиции каждой семьи, их интересы.
учить пользоваться дополнительной литературой, энциклопедиями,
развивать творческий потенциал, стремление к успеху,
воспитывать уверенность в себе, способность к взаимопониманию, интерес и внимание к творческим усилиям товарищей, давать адекватную оценку полученным результатам (как собственных, так и чужих).
Планируемый результат: ученики создают альбом стихов и рисунков
Предполагаемый продукт проекта: создать альбом, генеалогическое древо семьи.
В альбом поместить фотографии и рисунки .
Ход проекта:
Детям вместе с родителями даётся творческое задание выразить любовь к своей семье в написании стихотворения, рисовании рисунка. Уметь защитить свой результат работы.
Семья для человека в большинстве случаев это святое. Здесь начинает формироваться его личность и характер. От семьи зависит то, каким вырастет человек, какие у него будут моральные принципы и отношения с социумом. Поэтому очень важно в школе прививать учащимся любовь к семье, учить их уважать своих родственников и уметь рассказывать о них как можно больше интересного, положительного и познавательного.
Семья - это сообщество, основанное на браке супругов (отца, матери) и их холостых детей (собственных и усыновленных), связанных духовно, общностью быта и взаимной моральной ответственностью. Семья создается на основе брака, кровного родства, усыновления, а также на других основаниях, не запрещенных законом и таких, которые не противоречат моральным основам общества ".
Функции семьи:
-продолжение рода
-воспитание детей
-совместное ведение домашнего хозяйства
-забота о малолетних и престарелых
Семья может быть
-многопоколенной или двухпоколенной
-многодетной и бездетной
-полной и неполной
Этапы работа над проектом
1этап. Подготовительный.
1. Сообщение темы занятия:
2. Задачи:
- Вам нужно познакомиться с лексическим значением слова Семья.
Вспомнить ,что такое рифма (созвучие строк),как строится стихотворение.
2 этап. Планирование и организация деятельности.
Обсуждение названия проекта
Планирование
Распределение заданий.
3 этап. Исследование (осуществление деятельности, выполнение работы)
1.Пересмотреть семейные альбомы вместе с родителями. Выбрать лучшую фотографию.
2.Нарисовать состав всей семьи, включая животных(если есть).
4. Сочинить стихотворение о своей семье.
3. Оформление работ.
4 этап. Представление результатов, отчёт.
Защита работ. Рассказать классу и учителю о своей семье, о каждом из её членов, найти в них положительные и интересные черты, показать, насколько сильно семья сплочена и какие в ней хорошие отношения.
МБОУ СОШ №19 г.Канска
Проект «Моя семья».


2013-2014 г.г.