СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Патриотическое воспитание на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выступление на тему : Патриотическое воспитание на уроках английского языка

Просмотр содержимого документа
«Патриотическое воспитание на уроках английского языка»

Государственное общеобразовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Стахановская основная школа №12»












Выступление на тему:

Патриотическое воспитание на уроках английского языка















Учитель английского языка

Просяная С.Л.











В начале моего выступления мне хотелось бы процитировать выдающегося русского литературного критика Виссариона Григорьевича Белинского. Вот как он определял понятие патриотизм: «Всякая благородная личность глубоко осознаёт своё кровное родство, свои кровные связи с Отечеством. Любить свою Родину – значит пламенно желать видеть в ней осуществление идеала человечества и по мере сил своих споспешествовать этому».

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений в нашей системе образования, так как способствует формированию у молодёжи высокого патриотического сознания, готовности к выполнению гражданского долга, а также, на мой взгляд, может является одним из двигателей на пути к совершенствованию и становлению всесторонне развитой, гармоничной личности, готовой принести в дар Родине реализацию своих лучших качеств и тем самым способствовать её процветанию.

Цель патриотического воспитания – развитие у учащихся гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, формирование у школьников профессионально значимых качеств, умений и готовности к их активному проявлению в различных сферах жизни общества, высокой ответственности и дисциплинированности.

Среди множества учебных дисциплин предмет «иностранный язык» занимает особое место. В ходе изучения данного предмета, учащиеся не только приобретают знания по грамматике, фонетике, орфографии и словообразованию, но и формируют умения и навыки пользоваться чужим языком как средством общения, средством получения новой и полезной информации, узнают много интересных фактов из жизни народов, говорящих на изучаемом языке об их традициях и обычаях, учатся мыслить по-новому – так как это делают носители данного языка.

Как же можно воспитать патриотический дух на уроках иностранного языка? Позвольте процитировать два высказывания великого немецкого поэта В. Гёте: «Сколько языков ты знаешь – столько раз ты человек» и «Кто не знает ни одного иностранного языка, тот не смыслит ничего и о своём собственном». А ещё нам всем известна поговорка, которая говорит о том, что всё познаётся в сравнении. Только прикоснувшись к другой культуре, познакомившись с другим менталитетом, с другим способом мыслить можно лучше осознать и прочувствовать самих себя, свои истоки, свой духовный код. И именно изучение иностранного языка даёт такую уникальную возможность.

У каждого учителя иностранного языка есть широкие возможности по воспитанию гражданственности, патриотизма, правовой культуры, высоких нравственных качеств личности. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и, прежде всего, языка другого народа. Изучение чужой культуры посредством языка становится возможным только на сформированной национально-культурной базе родного языка. Любые знания, приобретаемые с помощью иностранного языка, будут восприниматься только через призму знаний, сформированных в процессе овладения родной культурой. Необходимо создавать атмосферу, подбирать материал, которой давал бы знания о истории, традициях, людях, учить сопоставлять и делать выводы.

Программа обучения английскому языку составлена так, что даёт возможности для формирования у учащихся таких общечеловеческих ценностей, как уважительное и толерантное отношение к другой культуре и более глубокое осознание своей собственной культуры. Знакомство с культурой страны изучаемого языка происходит путём сравнения и постоянной оценки имевшихся ранее знаний и понятий с вновь полученными, со знаниями и понятиями о своей стране, о себе самих. Этому способствуют материалы в специальном разделе учебника Spotlight on Russia.В процессе изучения каждой темы на уроках английского языка, узнавая что-то новое о культуре и обычаях Великобритании мы регулярно обращаемся к этому разделу учебника, чтобы рассмотреть данный аспект в национальном ключе. Так, например, в 5 классе, изучая тему «Школьные дни» мы говорим о жизни школьников в Великобритании, знакомимся с их повседневной жизнью; в разделе учебника “Culture Corner” рассматриваем виды школ в Англии. А затем обращаемся к разделу учебника “Spotlight on Russia” и разбираем материал, рассказывающий нам о жизни школьников в нашей стране. В результате происходит своеобразный диалог культур устами школьников. Сравнивая зарубежного сверстника и самих себя, быт и обычаи стран, учащиеся выделяют общее и специфичное, что способствует объединению, сближению, развитию понимания и доброго отношения к стране, её людям, традициям, культуре и, также, лучшему самосознанию и самоидентификации. В 8 классе изучая тему «Великие умы человечества» мы говорим на роках не только о выдающихся зарубежных мыслителях и учёных, но и уделили особое внимание знакомству с биографиями великих русских первооткрывателей космоса Константина Циолковского, Сергея Королёва и Юрия Гагарина. Прикасаясь к истории, связанной с жизнью этих великих людей невозможно не вдохновиться и не испытать чувство гордости за свою Родину.

Для достижения цели патриотического воспитания на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности используются разнообразные формы и приёмы работы. Учащиеся могут участвовать в моделировании и решении проблемных ситуаций, викторинах, составлении кроссвордов, написании сообщений и докладов, экскурсиях по историческим местам, работать с печатными материалами, также учащимся предлагается при написании писем воображаемому англоязычному другу рассказать о родном городе, о родной школе, о семейных традициях, о национальной кухне и т.д.

Таким образом, можно сделать вывод, что преподавание английского языка даёт учителю широкие возможности по воспитанию гражданственности и патриотизма. Этому способствует коммуникативная направленность предмета, его обращённость к изучению быта, обычаев, традиций и языка другого народа и неотъемлемое сравнение с культурой, обычаями своей страны. Патриотическое воспитание является одной из основных целей в обучении английскому языку.