СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая концепция работы учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогическая концепция работы учителя

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая концепция работы учителя»

Педагогическая концепция моей работы

Школа — это мастерская, где формируется мысль подрастающего поколения, надо крепко держать ее в руках, если не хочешь выпустить из рук будущее.

Барбюс А.


Моя система работы содержит осмысленный, выстроенный в соответствии с требованиями современного времени и личными представлениями опыт гуманно – личностной педагогики. И он направлен на повышение качества процесса обучения, на развитие личности учащегося.

Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

Целью своей педагогической деятельности считаю развитие личности ребёнка, выявление его творческих возможностей, сохранение физического и психического здоровья.

В преподавании перед собой ставлю следующие задачи:

  • Развитие творческого, духовно-нравственного, интеллектуального потенциала учащихся.

  • Раскрытие способностей каждого ученика.

  • Воспитание порядочного человека.

  • Воспитание личности, самостоятельно принимающей решения.


Главный принцип моей работы – это любовь к ребенку. Каждый из моих учащихся – это личность со своим маршрутом достижения успеха, а этапы у этого пути могут быть разными.

Уникальный опыт ребенка, его индивидуальное видение, эмоциональный отклик становятся центральными. Если ученик не справился с заданием, он имеет право его изменить. Он выполняет особое задание: составить упражнение на это правило или написать задание для учебника.

Такие работы позволяют ученику не только освоить материал, но и ощутить значимость своей деятельности.

В своей работе опираюсь на принцип сотрудничества. Эмоционально расположив ребенка, открыв его к познанию нового, я организую совместную деятельность. В процессе совместной деятельности совершенствуются потребности, интересы, чувства, проявляются способности учащихся, а главное, формируются мотивы учебной деятельности.

На уроках использую такие методы, как проблемная задача, проблемное задание, проблемный вопрос.

Использую такие формы работы, как создание кластеров, написание эссе, мини-сочинений – всё это даёт возможность учащимся самореализоваться.

Изучая художественное произведение, стремлюсь связать его с современностью, обсуждаю на уроках не только вопросы, раскрывающие основную идею данного произведения, но и вопросы, волнующие моих учеников, опираясь на их жизненный опыт.

Для максимальной реализации потенциала учеников в своей деятельности я использую различные технологии: это и коллективный способ обучения, и дифференцированное обучение, проблемное обучение, обучение с помощью опорных конспектов, элементы технологии УДЕ, информационные технологии, личностно – ориентированное обучение, игровые и здоровьесберегающие.


При проведении учебных занятий стараюсь использовать нетрадиционные формы обучения: уроки лекционной формы, уроки-путешествия, уроки-исследования, уроки-инсценировки, учебные конференции, интегрированные, практикумы, уроки-диалоги, уроки с ролевой, деловой игрой.


Показатель эффективности всей моей работы – уровень творческой активности детей, а качество творческих и исследовательских работ – показатель личностного роста учащихся.

Что касается личностного развития – то это стремление стать педагогом-новатором в широком смысле этого слова.