СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогическая находка "Использование Мемори-бокса в формировании основ гражданственности и патриотизма детей старшего дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Любовь к родному краю,родной культуре,родной речи  начинается с малого к любви к своей семье, к своему желищу, к своему детскому саду.Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему ко всему человечеству"

Просмотр содержимого документа
«Педагогическая находка "Использование Мемори-бокса в формировании основ гражданственности и патриотизма детей старшего дошкольного возраста"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №27»





















Педагогическая находка «Использование Мемори- бокса в формировании основ

гражданственности и патриотизма детей старшего дошкольного возраста»
















Подготовила: Ст.воспитатель Каравдина М.В















2025год

Добрый день уважаемые жюри, уважаемые коллеги!

Сегодня выступление хочу начать со слов академика Дмитрия Сергеевича Лихачева: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к родной стране, к ее истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».


Возникает вопрос. Как сформировать у столь юного гражданина чувство патриотизма к своей стране и Родине? Формирование основ гражданственности и патриотизма – что это?


Сегодня в полной мере можно говорить о наличии социального заказа на воспитание высоконравственной, образованной, предприимчивой личности, обладающей активной гражданской позицией и чувством патриотизма по отношению к своему государству. Поэтому государство с каждым годом предъявляет все большие требования к образовательным структурам общества в воспитании подрастающего поколения.

В федеральном образовательном стандарте дошкольного образования ставятся цели по патриотическому воспитанию. В содержании федеральной образовательной программы дошкольного воспитания также отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников потому, что именно в детском возрасте закладываются чувство любви к Родине

Новое время, другие дети - все это требует выбора наиболее эффективных средств, методов и приемов организации воспитательно-образовательного процесса.

Современные дети растут в эпоху быстро развивающихся информационных технологий. Дошкольников уже сложно, представить без компьютера, планшета, телефона. Но и педагоги на месте не стоят, стараются соответствовать, развиваются, чтобы заинтересовать нынешних детей.

Своей педагогической находкой считаю использование совершенно новой, интересной технологии Мемори - бокса в формировании основ гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста.

Мемори - бокс, или как его еще называют волшебная коробочка, - это самодельная коробка или можно сказать подобие кейса, с различным набором материалов на определенную тему. Данную технологию можно применять в любой образовательной области.

Главная ценность бокса заключается в том, что он -

  • Функционален, способствует развитию творчества, воображения, вариативен.

  • Пригоден к использованию одновременно группой детей.

  • Структура и содержание доступны детям дошкольного возраста.

  • Обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников

  • позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов.

Особенности работы с бокс - технологией:

Работа по этой технологии, как и по многим другим, предполагает два этапа: подготовительный и этап проведения.

Первый этап - это этап подготовки бокса. Здесь формулируется задание, то есть, записывается сама учебная ситуация, или берется реальная ситуация и немного упрощается. Затем определяются вопросы, на которые надо будет дать ответ.

Второй этап - работа с боксом (выполнение практических упражнений и заданий) — это его решение.


Одним из вариантов изготовления Мемори - бокса в моей работе было совместно с детьми.

Мемори – бокс «Моя Родина Россия» появился как итог реализации проекта «Семейные традиции современной России».

Мемори-бокс включает следующие разделы:

  • «Россия. Государственные символы»,

  • «Моя малая Родина»,

  • «Достопримечательности»,

  • «Традиции «старой» России»,

  • «Кладовая семейных традиций».

В течение продолжительного времени мы с ребятами изготавливали атрибуты и материал для конвертов в бокс, подбирали иллюстрации, приклеивали конверты. Тем самым, дети стали непосредственными участниками при оформлении данного пособия, которым они могут пользоваться по мере необходимости.

Все наполнение Мемори - бокса (практические задания, игровые упражнения, дидактические игры и т.д.) помогает расширять умственные способности детей, развивать их связную речь, внимание, наблюдательность, мелкую моторику, формировать представления детей о родине.


Еще один вариант – это творческая мастерская, где родители (законные представители) и дети в тесном взаимодействии с педагогом, все вместе создавали один из компонентов будущего бокса, и презентовали его перед

другими участниками. В итоге собрали в один бокс все детали и получилось новое методическое пособие «Возвращение к истокам», которое также успешно используется в работе с детьми.

Разделы этого бокса :

  • «Русские народные музыкальные инструменты»,

  • «Предметы народного быта»,

  • «Русские народные сказки»

позволяют приобщить детей к истокам русской и народной культуры.


Увидев положительный результат, заинтересованность и активность детей, решила подготовить следующий бокс к празднованию 80-летия Дня Победы.

Подобрав материал для формирования основ гражданственности и патриотизма дошкольников, такой мемори-бокс «День Победы» вызвал у моих воспитанников большой интерес.

Знакомство начали с простого рассматривания содержания учебной коробки, познакомились с правилами пользования. Также рассмотрели игры, уточнили их правила, когда и где можно в них поиграть.

Он включает в себя разделы:

  • «Что такое День Победы?»

(Знакомство детей с традициями празднования Дня Победы в наши дни);

  • «Это праздник со слезами на глазах»

(Знакомство с историческими событиями ,завершившими Великую Отечественную войну);

  • «Оружие победы»

(Знакомство с оружием советских солдат, используемым в годы ВОВ) ;

  • «Солдаты-победители»

(Знакомство с защитниками Родины воевавшими в годы ВОВ);

  • «Вставай, страна огромная!»

(Знакомство детей с тяжелыми днями начала ВОВ);

  • Памятник «Родина-мать зовёт!»

(Рассказать детям, что памятник- символ мужества и патриотизма всего советского народа .Статуя Родины-Матери олицетворяет подвиг нашего народа и победу над фашизмом).

Работу с боксом использовала в индивидуальной и совместной работе, в образовательной деятельности.

В перспективе создание бокса «Защитники Отечества».

По результатам внедрения инновационной технологии «Мемори - бокс» провела анализ проделанной работы, сделала сравнительный мониторинг знаний детей и убедилась в том, что процент уровня знаний детей сравнительно увеличился. Высокий уровень формирования основ патриотического воспитания старших дошкольников наблюдался у четырех человек (22%). Средний уровень составил 78% (14 человек), а низкий уровень не показал никто.

Использование технологии говорит об эффективности организации познавательной деятельности, повышения уровня развития речи, наблюдательности, внимания, памяти, воображения, социализации, развития коммуникативных навыков.

Надеюсь, что знакомство с пособием «Мемори – бокс» помогло вам задуматься над темой патриотического воспитания, было полезным и вы сможете применить данную технологию в своей работе.

Желаю всем вдохновения, новых идей. Творите и ваши старания будут награждены горящими глазами ваших воспитанников.

Спасибо за внимание!