«Педагогические инновации в ДОУ»
«Квест-технологии»
Подготовила: воспитатель
Прибыткова Я.О.
Квест (англ. quest ), или приключенческая игра (англ. adventure game ) — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком.
Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.
Идея квеста идеально подходит для ДОУ и актуальна в контексте требований ФГОС ДО, так как способствует развитию активной, деятельностной позиции ребёнка в ходе решения игровых поисковых задач.
Главная суть квеста в том, что, как правило, есть некая цель, дойти до которой можно только последовательно разгадывая загадки.
Каждая загадка – это ключ к следующей точке и следующей задаче.
А задачи могут быть самыми разными: активными, творческими, интеллектуальными.
В ДОУ проведение квестов реализует следующие задачи:
Образовательную – вовлечение участников игры в активную, творческую деятельность.
Развивающую – активизация интереса, творческих способностей, поисковой активности, стремления к самосовершенствованию.
Воспитательную – формирование персональной ответственности за полученный результат, толерантности.
По структуре сюжетов:
Линейный – основное содержание квеста выстроено по цепочке. Отгадаешь одно задание – получишь следующее, и так, пока не дойдёшь до финиша.
Штурмовой – каждый игрок решает свою цепочку загадок, чтобы в конце собрать их воедино.
Кольцевой – отправляется по кольцевой траектории: выполняя определённые задания он вновь и вновь возвращается в пункт «А».
Технология подготовки сценария образовательного квеста имеет свою структуру:
Введение – выбор сюжета, распределение ролей.
Задания – проработка этапов, подбор вопросов, ролевые задания.
Порядок выполнения – система бонусов и штрафов.
Оценка – способы подведения итогов, вознаграждения.
При использовании квест – технологий необходимо придерживаться следующих принципов:
- Доступность
- Системность
- Эмоциональная насыщенность
- Ограниченность во времени
- Разнообразность
- Безопасность
- Соответствие возрасту
- Наличие видимого конечного результата, приз.
План подготовки:
1. Разработка сценария игры;
2. Создание антуража для каждой «станции»;
3. Подборка музыкального сопровождения (по необходимости);
4. Разработка вступительного слова и мотивационной цели;
5. Подготовка наглядного материала;
6. Продумывание организации задания;
7. Подготовка необходимого «реквизита».
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!