Муниципальное общеобразовательное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа с.Питерка»
413320 с.Питерка ул. Советская,49, тел.: 2-11-94, е-mail:[email protected] http://www.pit-school.my1.ru
Выступление на тему:
«Компетенции педагога в начальной школе»
Выполнила:
учитель начальных классов
МОУ «СОШ с. Питерка»
Дашко Кристина Валерьевна
с. Питерка, 2020
1. Жизнь в настоящем мире чрезмерно изменчива. Интенсивное развитие начального образования, разнообразие альтернативных программ, кардинальное изменение процессуальной стороны обучения выдвигает на первый план проблему качественного изменения личности учителя, его роли и деятельности в образовательном процессе. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Учитель должен быть не транслятором знаний, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий.
2. „Компетенция”-совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.
Компетенции – требования .
Компетентность – проявление этих требований.
Компете́нтность — наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области.
Компете́нция (лат. competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.
Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.
3. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА
-Интерес и любовь к детям
-Увлеченность педагогической деятельностью
-Организаторские способности
-Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность
-Педагогический такт
4.Педагог начальной школы должен
1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.
2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.
3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.
5. Педагог начальной школы должен
4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.
5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.
6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.
6. Профессиональные компетенции
-Учебные компетенции
-Коммуникативные компетенции
-Информационные компетенции
-Личностные компетенции
7.Учебные компетенции
Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.
2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.
3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.
4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.
8. Информационные компетенции
Получение и обработка информации.
2. Обращение к различным источникам данных и их использование. (интернет, педагогические статьи, журналы,…)
3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете.(ведение блогов, участие в вебинарах- онлайн конференция…)
4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.
9. Коммуникативные компетенции
Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.
2. Доброжелательный и тактичный стиль общения.
3. Выступать на публике.
4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Совершенствование собственной деятельности. Не допускать авторитаризма и оскорбления достоинства ребенка.
10. Личностные компетенции
Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.
2. Придумывать новые решения.
3. Быть упорным и стойким перед трудностями.
4. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.
5.Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.
11. Способы совершенствования профессиональной компетентности
Повышение квалификации :Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Дистанционное обучение. Проблемные семинары. Производственная учёба в школе. Самообразование .Изучение информационно-компьютерных технологий.
Разработка программ: Мониторинг развития личности и индивидуальности школьника. Воспитательная система класса. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.
Участие в конкурсах: Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете.
12. Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности
-Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.
-Готовность решать профессиональные предметные задачи.
-Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.
13. "Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием". Дистерверг
14. Развитие школы напрямую зависит от нас, учителей, нашего творчества, нашей инновационной деятельности, которая находит свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и введении новых образовательных технологий, в укреплении и реализации связей с научной общественностью.
15. Спасибо за внимание!