СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические компетенции в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Компетенция-совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели. Компетенции –  требования Компетентность –  проявление этих требований

Просмотр содержимого документа
«Педагогические компетенции в начальной школе»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа с.Питерка»

413320 с.Питерка ул. Советская,49, тел.: 2-11-94, е-mail:[email protected] http://www.pit-school.my1.ru












Выступление на тему:

«Компетенции педагога в начальной школе»







Выполнила:

учитель начальных классов

МОУ «СОШ с. Питерка»

Дашко Кристина Валерьевна














с. Питерка, 2020


1. Жизнь в настоящем мире чрезмерно изменчива. Интенсивное развитие начального образования, разнообразие альтернативных программ, кардинальное изменение процессуальной стороны обучения выдвигает на первый план проблему качественного изменения личности учителя, его роли и деятельности в образовательном процессе. Существенные перемены в образовании невозможны без кардинальных изменений профессионального сознания учителя. Он должен постоянно самосовершенствоваться, искать новые знания. Учитель должен быть не транслятором знаний, а человеком, который способен проектировать образовательную среду ребенка, класса. Не говоря уже о том, что он должен быть активным пользователем информационных технологий.

2. „Компетенция”-совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), которая позволяет ставить и достигать цели.

Компетенции – требования .

Компетентность – проявление этих требований.

Компете́нтность — наличие знаний, опыта и навыков, нужных для эффективной деятельности в заданной предметной области.

Компете́нция (лат. competentia «согласие; соразмерность» от competere «соответствовать, подходить») — круг вопросов, в которых кто-нибудь хорошо осведомлён.

Компетентность (лат. competens — подходящий, соответствующий, надлежащий, способный, знающий) — качество человека, обладающего всесторонними знаниями в какой-либо области и мнение которого поэтому является веским, авторитетным.

3. ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА ПЕДАГОГА

-Интерес и любовь к детям

-Увлеченность педагогической деятельностью

-Организаторские способности

-Психолого-педагогическая зрелость и наблюдательность

-Педагогический такт


    4.Педагог начальной школы должен

    1. Учитывать своеобразие социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной, целенаправленно формировать у детей социальную позицию ученика.

    2. Обеспечивать развитие умения учиться (универсальных учебных действий) до уровня, необходимого для обучения в основной школе.

    3. Обеспечивать при организации учебной деятельности достижение метапредметных образовательных результатов как важнейших новообразований младшего школьного возраста.

    5. Педагог начальной школы должен

    4. Быть готовым, как самый значимый взрослый в социальной ситуации развития младшего школьника, к общению в условиях повышенной степени доверия детей учителю.

    5. Уметь реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю, распознавая за ними серьезные личные проблемы. Нести ответственность за личностные образовательные результаты своих учеников.

    6. Учитывать при оценке успехов и возможностей учеников неравномерность индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразие динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.


6. Профессиональные компетенции

-Учебные компетенции

-Коммуникативные компетенции

-Информационные компетенции

-Личностные компетенции


7.Учебные компетенции

  1. Организовывать процесс изучения и выбирать собственную траекторию образования.

    2. Решать учебные и самообразовательные проблемы.

    3. Связывать воедино и использовать отдельные части знания.

    4. Извлекать выгоду (пользу) из образовательного опыта.


8. Информационные компетенции

  1. Получение и обработка информации.

    2. Обращение к различным источникам данных и их использование. (интернет, педагогические статьи, журналы,…)

    3. Представление и обсуждение различных видов материалов в разнообразных аудиториях, в интернете.(ведение блогов, участие в вебинарах- онлайн конференция…)

    4. Использование документов и их систематизация в самостоятельно организованной деятельности.


9. Коммуникативные компетенции

  1. Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

    2. Доброжелательный и тактичный стиль общения.

    3. Выступать на публике.

    4. Дискутировать и защищать свою точку зрения. 5. Совершенствование собственной деятельности. Не допускать авторитаризма и оскорбления достоинства ребенка.


10. Личностные компетенции

  1. Использовать новую информацию и коммуникативные технологии.

    2. Придумывать новые решения.

    3. Быть упорным и стойким перед трудностями.

    4. Быть подготовленным к самообразованию и самоорганизации.

    5.Проявлять гибкость, оказавшись лицом к лицу с быстрыми переменами.

11. Способы совершенствования профессиональной компетентности

Повышение квалификации :Систематическое прохождение курсов повышения квалификации. Дистанционное обучение. Проблемные семинары. Производственная учёба в школе. Самообразование .Изучение информационно-компьютерных технологий.

Разработка программ: Мониторинг развития личности и индивидуальности школьника. Воспитательная система класса. Помещение своих разработок на сайтах в Интернете.

Участие в конкурсах: Конкурсы профессионального мастерства муниципального, регионального и федерального уровней. Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами в учреждении, в районе и в Интернете.


12. Критерии оценивания уровня профессиональной компетентности

-Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности.

-Готовность решать профессиональные предметные задачи.

-Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами.



13. "Учитель лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над собственным образованием и воспитанием". Дистерверг


14. Развитие школы напрямую зависит от нас, учителей, нашего творчества, нашей инновационной деятельности, которая находит свое отражение в создании образовательных учреждений нового типа, в разработке и введении новых образовательных технологий, в укреплении и реализации связей с научной общественностью.


15. Спасибо за внимание!