СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Герой моей семьи! Герой моей страны"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект о героях Великой Отечественной войны

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект "Герой моей семьи! Герой моей страны"»

Педагогический проект

«Герой моей семьи! Герой моей страны!»

Наяндина Людмила Анатольевна воспитатель высшей

квалификационной категории




Методический паспорт проекта


1

Тема

Педагогический проект «Герой моей семьи! Герой моей страны!» для реализации в условиях дошкольного образовательного учреждения.


2

Тип проекта

Информационный


3

Руководитель проекта


Наяндина Людмила Анатольевна


4

Сроки реализации проекта


Средней продолжительности: с 8 апреля по 7 мая 2025 года.



5

Участники проекта

Дети старшей группы «Лучики», педагоги, родители воспитанников.




Пояснительная записка:

Идея создать  проект  «Герой моей семьи! Герой моей страны!»  появилась с целью повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, способствовать формированию гражданско - патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.


Актуальность проекта: Самым важным направлением в воспитании детей является патриотическое воспитание, ведь именно патриот любит свою родину, уважает ее, любит народ, живущий в стране, уважительно относится к людям любого поколения от малышей до людей почтенного возраста. Патриотическое воспитание дошкольников – сложный длительный процесс, требующий постоянных усилий педагогов и родителей, систематической и планомерной работы. В процессе совместного детско-взрослого сопереживания событий патриотической направленности формируется потребность быть сопричастным к культурно-историческому наследию и служению Родине.

К нашему великому сожалению ветеранов Великой Отечественной войны осталось совсем немного, поэтому очень важно донести до детей важность знания истории, понимания, что вся страна ковала великую победу, как было трудно, тяжело, но русский народ преодолел фашизм. И это наша гордость.


Цель проекта: расширять знания детей о ВОВ, о её участниках и героях, воспитывать чувство патриотизма, чувство любви к Родине, уважительное отношение к старшему поколению.


Задачи проекта:

Обучающие: Рассказать детям о Великой Отечественной Войне. Пополнить знания о защитниках отечества, о функциях армии.

Познакомить с военной техникой и родами войск (танкисты, летчики, моряки, артиллеристы).

Развивающие: Развивать у детей речь, воображение и мышление. Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать у детей гордость и уважение к ветеранам ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.


Ожидаемые результаты:

Дети ознакомлены с некоторыми событиями Великой Отечественной войны;

Дети заботливо и уважительно относятся к ветеранам воины, людям старшего поколения;

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и музыкальной деятельности;

У детей развивается чувство гордости и патриотизма к своей родине.


Этапы реализации проекта:


1 этап. Подготовительный.

Составление перспективного плана совместной работы с детьми и родителями.

Подготовка информационного материала, методической литературы, художественных произведений и дидактических игр, атрибутов для сюжетно - ролевых игр и занятий, музыкального, иллюстративного материала, подготовка презентаций.

Оформление папок - передвижек, консультаций для родительского уголка по теме проекта.

Вовлечение детей и родителей в проектную деятельность.


II этап. Практический.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»

Занятия на темы: «Мы помним, мы гордимся!», «Что такое война?».

Беседы на темы: «9 мая – День Победы», «Сталинградская битва», «Блокада Ленинграда».

Сюжетно - ролевые игры: «Мы военные», «Госпиталь», «Разведчики», «Парад».


ОО «Познавательное развитие».

Рассматривание альбомов и фотографий «Места боевой славы»,  «День Победы», «Ветераны ВОВ», «Награды войны», «Города – герои».

Дидактические игры:  «Военные профессии», «Наша родина», «Собери картинку».


ОО «Речевое развитие»

Составление рассказа по картине «У обелиска».

ЧХЛ. С. Алексеев «Победа будет за нами», «Брестская крепость», Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил», К.Паустовский «Стальное колечко», И. Туричин «Крайний случай», Н. Ходза «Дорога жизни», С.Я. Маршак «Мальчик из села Поповки».

Заучивание стихотворений о дне победы.

Участие в конкурсе чтецов, посвященному 80 летию Победы «Весна Победы».


ОО «Художественно – эстетическое развитие»

Рисование на тему: «Салют в честь победы», «Вечный огонь».

Аппликация на тему: «Открытка для ветеранов ВОВ».

Лепка на тему «Танк», «Самолёт».

Музыка. Слушание песен: «Катюша», «Синий платочек», «Священная война».

Праздничный утренник, посвященный 80летию Победы «Праздник памяти и славы».

Всероссийский детский творческий конкурс «Помним, чтим, гордимся»/Викторова. Э /Диплом 1 место; Хилько. Л /Диплом 1 мес.

Всероссийский детский творческий конкурс «Великая Победа»/ Бакиев.Р / Диплом 1 место; Латыпов. Р /Диплом 1 место.


ОО «Физическое развитие»

Подвижные игры: «Встречные перебежки», «Стенка - мишень», «Разведчики», «Шагаем на параде», «Самолеты-бомбардировщики».

Пальчиковые игры : «Бравые солдаты».

Физкультминутка : «Салют».

Шашечный турнир «Победе посвящается» /Хилько. Л/1 место; Драгун. Д / 3 место.


Взаимодействие с родителями

Информирование родителей о ходе образовательного процесса, привлечение их к совместной образовательной и творческой деятельности. Предложить родителям произведения по теме, дать рекомендации и советы по чтению с детьми дома.

-Участие родителей в конкурсе поделок и рисунков на тему «Великая Победа»;

-Помощь в оформлении «Окон Победы»;

-Участие в акции «Бессмертный полк».

Консультации для родителей: «Что должны знать дети о войне», «День Победы»;

Папки-передвижки: «День Победы», «Ветераны ВОВ».


3 этап. Аналитический.

Обработка результатов по реализации проекта.

Защита  детьми мини-проектов с видеопрезентацией на тему «Герой моей семьи! Герой моей страны!».


8. Эффективность реализации проекта.

В ходе проекта дети получат навыки совместной работы, поиска и сбора информации, ее анализа и систематизации, выступления с презентациями. Все это в полной мере способствует саморазвитию личности каждого ребенка, воспитанию в нем целеустремленности, уверенности в своих силах и самоуважения.

В результате реализации проекта у воспитанников будут сформированы:

-Уважительное отношение к старшему поколению, к героям ВОВ;

-Умение продуктивно взаимодействовать друг с другом.

У детей и родителей:

- Появилось желание участвовать в разных видах практической деятельности дома и в детском саду.

-Достигнута коррекция и обогащение детско-родительских отношений.


9. Перспектива развития проекта:

Считаю, что проектную деятельность о Победе в ВОВ следует продолжить и на следующий год т.к реализация проекта позволяет не просто повысить интерес детей к событиям ВОВ, людям, защищавшим Родину много лет назад, но и способствует формированию гражданско-патриотической позиции у дошкольников, которая затем ляжет в основу личности взрослого человека – гражданина своей страны.