СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект по ПДД в старшей группе на тему «Юные пешеходы»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект по ПДД в старшей группе на тему: «Юные пешеходы» напрвленый на оздание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города. 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект по ПДД в старшей группе на тему «Юные пешеходы»»

Всероссийский педагогический фестиваль межпредметных проектов по безопасности дорожного движения
















Педагогический проект по ПДД в старшей группе на тему: «Юные пешеходы»

Номинация «Светофор безопасности» В









Автор: Полонская Юлия Александровна,
















г. Ставрополь, 2021 год

Паспорт педагогического межпредметного проекта по безопасности дорожного движения

Название проекта

Педагогический проект по ПДД в старшей группе на тему: «Юные пешеходы»

Номинация

Светофор безопасности

Категория

В

Цель проекта

Создание условий для усвоения и закрепления знаний детей и их родителей навыков безопасного осознанного поведения на улицах города.

Задачи проекта

- обобщение и расширение знаний детей о правилах дорожного движения;

- формирование у детей сознательного отношения к соблюдению правил дорожного движения;

- воспитывать в детях грамотного пешехода;

- привлечение внимание родителей к воспитанию у детей навыков безопасного поведения на дорогах;

- познакомить детей со значением дорожных знаков;

- закрепить знания о правилах дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства.

Целевая аудитория проекта

Дети подготовительной к школе группы, родители воспитанников

Учебные предметы, программы, и (или) профили,

включенные в межпредметный проект

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие» «Физическое развитие»

Аннотация (краткое содержание

Данный проект представляет собой систему работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. Реализация проекта осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности: игры, прогулки, беседы дети подробно знакомятся с ПДД, рассматривают различные проблемные ситуации и приходят к выводу, что не только знание правил необходимо в жизни каждого человека, но и применение этих правил в любой ситуации.

Планируемые результаты медпредметного проекта

Сформированные у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах:

- грамотный, дисциплинированный пешеход;

- ориентирующийся в дорожно-транспортной обстановке, в чрезвычайных ситуациях;

- умеющий использовать полученные знания на практике.

Создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр

Сформирована педагогическая грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.

Этапы и сроки проекта

Этап

Содержание

Сроки

Подготовительный

  1. Изучение методической литературу:

  2. Подбор детской художественной литературу.

  3. Подбор наглядного материала.

  4. Проведение мониторинга на начало работы по проекту для построения образовательной траектории по освоению ПДД.

Сентябрь 2021

Основной

1. Беседы на тему:

- «Дорога не место для игр»;

- «Мой друг-велосипед»;

- «Знаки дорожного движения»;

2. Чтение художественных произведений:

- В. Берестов «Про машину»;

- Б. Житков «Светофор»;

- Н. Носов «Автомобиль»;

3. Художественно-эстетическое развитие:

- Лепка «Веселый светофор»

- Аппликация «Улицы нашего города»

4. Наблюдения:

- улицы и перекрестки;

- «Будем осторожными»

5. Дидактические игры:

- «Внимание! Дорога!»;

- «Я грамотный пешеход»;

6. Подвижные игры:

- «Светофор»;

- «Цветные автомобили»;

7. Сюжетно-ролевые игра:

«Путешествие по городу»

8. Пальчиковые игры.

9. Составление творческих рассказов.

10. Работа с родителями:

- Анкета для родителей «Осторожно: дорога!»

- Разработка безопасного маршрута «Дом-детский сад».


Октябрь 2021

1. Беседы на тему:

- «Транспортный мир»;

- «Во дворе»;

- «Светоотражатель – зачем ты нам?».

2. Чтение художественных произведений:

- А. Иванов «Азбука безопасности - Как неразлучные друзья дорогу переходили»;

- А. Северный «Три чудесных цвета»;

- В. Клименко «Происшествие с игрушками»;

3. Художественно-эстетическое развитие:

- плоскостная лепка «Знаки разные важны»

- рисование «Дорожная азбука»

4. Наблюдения:

- правила дорожного движения;

- "Мы изучаем дорожные знаки..."

5. Дидактические игры:

- «Верно-неверно»;

- «Подумай - отгадай»;

6. Подвижные игры:

- «Где мы были, мы не скажем, на чём ехали, покажем»;

- «Птицы и автомобиль»;

7. Сюжетно-ролевые игра:

«Научим сказочных героев ПДД»

8. Пальчиковые игры.

9. Составление творческих рассказов.

10. Работа с родителями:

- Памятка для родителей-водителей: «Правила перевозки детей в автомобиле»

- Консультация для родителей: «В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить».

Ноябрь 2021

1. Беседы на тему:

- «Сезонные особенности поведения на дороге»;

- «Правила перехода через дорогу в зимний период»

- «Машинам - дорога, пешеходам - дорожка»

2. Чтение художественных произведений:

- Я. Пишумов «Юрка живет на другой стороне», «Песенка о правилах», «Посмотрите, постовой», «Азбука города»;

- В. Семеркин «Запрещается - разрешается»;

- В.Головко «Правила движения»;

3. Художественно-эстетическое развитие:

- аппликация «Дорожный знак»

- рисование «Перекресток»

4. Наблюдения:

- за движением транспортных средств и работой водителя;

- «Подумай и иди!»

5. Дидактические игры:

- «Дорожная азука»;

- «Узнай по описанию»;

6. Подвижные игры:

- «К своим знакам»;

- «Сигналы светофора»;

7. Сюжетно-ролевые игра:

«Пассажиры»

8. Пальчиковые игры.

9. Составление творческих рассказов.

10. Работа с родителями:

- Памятка для родителей: «Причины детского дорожно-транспортного травматизма»

- Консультация «Аккуратность в гололёд на дороге вас спасёт»

Декабрь 2021

1. Беседы на тему:

- «Безопасность на дороге»;

-«Правила поведения в общественном транспорте»;

- «Мой друг-светофор»

2. Чтение художественных произведений:

- В. Иришин «Прогулка по городу»;

- О. Бедарев «Азбука безопасности»;

3. Художественно-эстетическое развитие:

- раскраски по ПДД

4. Наблюдения:

- наблюдение за работой инспектора ДПС ГИБДД;

- правила поведения на остановке и в общественном транспорте;

5. Дидактические игры:

- «Наша улица»;

- «Час пик»;

6. Подвижные игры:

- «Добеги до знака»;

- «Зебра»;

7. Сюжетно-ролевые игра:

«Правилам движения — наше уважение!»

8. Пальчиковые игры.

9. Составление творческих рассказов.

10. Работа с родителями:

- Памятка «Что могу сделать я?»

- Картотека дидактических игр по ПДД «Поиграем дома вместе»

Январь 2022

1. Беседы на тему:

-«Знаете ли вы ПДД?»;

- «Не играй в прятки с водителем»

- «Переход проезжей части в разное время года»

2. Чтение художественных произведений:

- И. Серяков «Улица, где все спешат»;

- Ф. Юрмин «Любопытный мышонок»;

3. Художественно-эстетическое развитие:

- коллективная аппликация «Мой безопасный город»

4. Наблюдения:

- значение дорожных знаков;

- прогулка к автобусной остановке.

5. Дидактические игры:

- «Автомульти»;

- «Угадай транспорт».

6. Подвижные игры:

- «Глазомер»;

- «Грузовики»;

7. Сюжетно-ролевые игра:

«Автозаправочная станция»

8. Пальчиковые игры.

9. Составление творческих рассказов.

10. Работа с родителями:

- Буклет « Правила поведения при сезонных изменениях погоды (идёт дождь)»

- Консультация «Речевые игры по дороге в детский сад»

Февраль 2022


1. Беседы на тему:

- «Какие опасности подстерегают на улицах и дорогах»

- «Правильный и неправильный переход проезжей части»

2. Чтение художественных произведений:

- Н. Сорокин «Перекресток»;

- В. Тимофеев «Для пешеходов»;

3. Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Пешеходный переход»

- аппликация «Транспорт»

4. Наблюдения:

- улицы и перекрестки;

- «Школа моего микрорайона»

- «Четвертый лишний»;

- «Игра в мяч»;

6. Подвижные игры:

- «Трамваи»;

- «Стоп-идите»

7. Сюжетно-ролевые игра:

«Пешеходы».

8. Пальчиковые игры.

9. Составление творческих рассказов.

10. Работа с родителями:

- буклет«Выбери жизнь – пристегнись»

-Советы для родителей-водителей «Неблагоприятная погода на дорогах весной»

Март 2022

1. Беседы на тему:

- «Какие бывают переходы?»

- «Правила дорожного движения выполняй без возражения»

2. Чтение художественных произведений:

- А. Дмоховский «Чудесный островок»;

- И. Серяков «Машина, которую рисовать научили»;

3. Художественно-эстетическое развитие:

- рисование «Придумай новый дорожный знак».

- создание настольной игры «Дорожные знаки»

4. Наблюдения:

- пешеходный переход (подземный, надземный и наземный)

- пешеходный переход регулируемый и нерегулируемый

5. Дидактические игры:

- «Вопросы и ответы»;

- «Да, нет»

6. Подвижные игры:

- «К своим знакам»;

- «Ловкий пешеход».

7. Сюжетно-ролевые игра:

«Я активный пешеход»

8. Пальчиковые игры.

9. Составление творческих рассказов.

10. Работа с родителями:

- Совместная выставка детско – родительских работ «Безопасная дорога домой»

- Памятка для родителей «Всё начинается с малого»

Апрель 2022

Заключительный

Проведение итогового мероприятия: КВН «Дорога для всех!»
Изготовление макета «Безопасный путь в детский сад»

Проведение мониторинга на конец работы по проекту для выявления сформированности уровня знаний, умений и навыков по освоению ПДД.

Май 2022

Ресурсы проекта (по видам: -

материальные, информационные, интеллектуальные, организационные

Иллюстрации, плакаты, дидактические игры, атрибуты для сюжетно-ролевых игр, художественная и научная литература; уголок в группе ПДД; дидактические, настольно-печатные игры по ПДД; учебными макеты; конструктор с блоками среднего и маленького размера; транспортные машины -специальный транспорт (скорая помощь, пожарная машина и т.д.); строительная техника (бульдозер, экскаватор и т.д.); сельскохозяйственная техника (тракторы, комбайн); легковых и грузовых; альбомами с иллюстрациями и картинками на данную тему, выставка детского продуктивного творчества(рисунки и поделки); «маршрутные листами» с изображением дороги от дома до детского сада; медиатека; альбомы со стихами и загадками, книжками-раскрасками.

Результат проекта

(в соответствии с целью и задачами, то есть какие именно навыки безопасного поведения сформированы и как проверены


Риски и ограничения по достижению целей проекта

- слабая заинтересованность детей, т. к. девочкам может быть не интересна тема дорожного движения.

- малая активность родителей в участии совместного мероприятия в ходе реализации проекта.

Перспективы развития проекта

Успешная реализация проекта даст возможность реализовывать его на других возрастных группах, разместить проект на сайте ДОУ, обобщить опыт работы в СМИ, а также разработать программу по обучению детей дошкольного возраста ПДД и навыкам безопасного поведения на улицах и дорогах.

Приложения

Консультации для родителей

Беседы с детьми

Картотека дидактических игр

Картотека сюжетно- ролевых игр

Картотека подвижных игр

Материалы для составления творческих рассказов

Цифровые следы проекта

Оформляются в виде ссылок на публикации в сети Интернет