Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Звёздочка»
титульник
Педагогический проект: «Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей»
Подготовила и провела: Смирнова Алёна Алексеевна
Г.о.г. Шахунья
2019 год
Мнемотехника – это совокупность специальных приемов для запоминания информации.
Актуальность использования метода мнемотехники в работе с дошкольниками состоит в том, что:
- Во-первых, использование приёмов мнемотехники вызывает интерес и помогает решить проблему обучения без умственного и нервного напряжения, как бы играя;
- Во-вторых, использование символической аналогии облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения материала, формирует приемы работы с памятью.
- В-третьих, применяя графическую аналогию, мы учим детей видеть главное, систематизировать полученные знания.
Цель проекта : Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста через использование схем и моделей
Задачи проекта:
Образовательные: - Способствовать закреплению умения детей работать с опорой на мнемотаблицу при составлении описательных рассказов, заучивании стихотворений, отгадывании загадок, проговаривании скороговорок, пересказе сказок.
Развивающие:
- Способствовать развитию умения составлять рассказы-описания, а затем и загадки-описания о предметах и объектах по образцу, предложенному плану; связно рассказывать о содержании серии сюжетных картинок и сюжетной картины по предложенному педагогом или коллективно составленному плану.
- Совершенствовать навык пересказа хорошо знакомых сказок и коротких текстов
- Формировать умения детей связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли с помощью мнемотехники; обогащать словарный запас; развивать связную и диалогическую речь;
- Формировать навыки культурного речевого общения; развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение)
Воспитательные: - Воспитывать бережное отношение к окружающему миру;
- Порадоваться вместе с детьми успехами, результатами деятельности.
1 Этап - подготовительный
Изучение литературы
Создание картотек мнемотаблиц для составления сказок по опорным схемам и заучивания стихотворений.
Изготовление картотек мнемотаблиц по рассказыванию скороговорок и отгадыванию загадок
Пополнение центра речевого развития пособиями
2 этап - основной
Работа с мнемоквадратом
Составление несложного короткого предложения
2 этап - основной
Работа с мнемодорожкой
Составление небольшой истории из личного опыта детей
Рассказывание скороговорки по мнемодорожке
2 этап – основной Работа с мнемотаблицей
Составление описательного рассказа с использованием мнемосхемы
Составление творческого рассказа
Чтение «Сказки о мяче и Вовке»
Взаимодействие с учителем - логопедом
Использование мнемотаблиц для разучивания песен на музыкальных занятиях
Рассказывание сказки по готовой мнемотаблице
Показ настольного театра «Два жадных медвежонка»
Мнемотаблицы «Любимое стихотворение», созданные детьми
Составление коллективного коллажа по прочитанной сказке
3 этап - заключительный
Выставка детских работ по изготовлению мнемотаблиц по любимым стихотворениям
Создание книжки – малышки «Домашние животные»
Театрализованное представление «Мешок яблок»
Свою работу по использованию технологии мнемотехники строила с соблюдением следующих принципов:
Принцип
наглядности
Принцип
последовательности
Принцип
индивидуализации
Мнемоквадрат
Мнемодорожка
Мнемотаблица
Свою работу по использованию технологии мнемотехники строила с соблюдением следующих принципов:
Использование игровых ситуаций
Образность, доступность речи педагога
Ведение занятия методом диалога