Управление образования Администрации г. Долгопрудного
Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 15 г. Долгопрудного
(МБДОУ детский сад № 15)
Педагогический среднесрочный проект
«Новый год у ворот»
в старшей группе
Подготовили и провели:
воспитатели Беседина О.В., Литвинюк С.В.,
логопед Мухортова О.А.
Долгопрудный 2020 г.
Проект «Новый год у ворот» в старшей группе
Паспорт проекта
Тип проекта: творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).
Период работы: со 2 декабря по 31 декабря 2020г.
Возраст: старший дошкольный.
Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители.
Разработали и провели: воспитатели Беседина О.В., Литвинюк С.В., логопед Мухортова О.А.
Цель проекта
Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, продуктивной и т. д) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника; формирование понятия «праздник», его характерных особенностей и значения в жизни людей. Приобщение к общественным ценностям, знакомство с традициями.
Задачи проекта
Дать понятие о празднике Нового года, выделить его характерные особенности, атрибутику, персонажей, традиции.
Познакомить с историей новогодней елки.
Вызвать желание у детей и родителей совместно работать над выполнением заданий Деда Мороза(украшать группу и веранду, готовить новогодние костюмы, поделки и фотогазету к празднику).
Привлекать родителей к совместному творчеству.
Способствовать развитию воображения, любознательности, наблюдательности, внимания, тактильной памяти у детей, мелкой моторики и координации движений рук, раскрытию творческих способностей через разнообразные виды деятельности; вызвать интерес к предполагаемой деятельности.
Пополнить словарный запас детей лексикой по теме.
Разучивая загадки, стихи, песни к новогоднему утреннику, уделять огромное внимание правильности и выразительности речи.
Укреплять связи дошкольного учреждения с семьей. Побуждать родителей к совместной творческой деятельности с детьми.(Видеообращение Деда Мороза к детям, изготовление новогодних игрушек для главной елки ДОУ , кормушки для зимующих птиц.)
Создать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.
Воспитывать любовь к русским народным традициям.
Формировать представление о новогодних традициях и о том, что это праздник семейный.
Проблема
Работу над проектом начинаем с проблемного вопроса « Почему…»
...витрины и окна жилых домов украшены снежинками и гирляндами?
...на улицах появились наряженные ели?
...именно ель считают новогодним деревом?
...именно Деду Морозу мы отправляем письма с просьбой о выполнении наших новогодних пожеланий?
На каждый вопрос ищем ответ вместе , расширяем знания детей по теме новогоднего праздника с помощью книг, мультфильмов, викторин, загадок, игр.
Методы проекта
наглядные;
игровые;
словесные.
Формы организации проекта
НОД. (Художественно-эстетическое развитие: аппликация, рисование, лепка, музыка. Речевое развитие. Природный и социальный мир.);
Дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные игры;
Рассматривание иллюстраций;
Беседы, рассказы.
Актуальность
Праздник Нового года один из самых любимых праздников у нас в стране. Его одинаково ждут и взрослые , и дети. Много выходных, семейные путешествия, ожидание гостей и походы в гости, загадывание самых сокровенных желаний и непоколебимая вера в то, что они обязательно исполнятся, письма в Великий Устюг, - все это создает предпраздничную суету и праздничную атмосферу.
Данный проект направлен на приобщение детей к народным праздникам и особенностям их проведения. Ведь далеко не секрет, что дети мало знают историю происхождения русских праздников, их традиции и обычаи. Родители не привлекают детей к изготовлению или выбору подарков, а дают уже всё готовое. А как им узнать, сколько ждать Новый год, какие подарки дарить, как вести себя на празднике, чем один праздник отличается от другого?..
Мы хотим, чтобы наш проект помог детям и родителям стать непосредственными участниками подготовки к Новому году, дал возможность полностью окунуться в предновогоднюю бурю эмоций и впечатлений, познать радость коллективного творчества.
Познавательное развитие. Окружающий мир
- просмотр мультфильмов: «Тимошкина ёлка», «Снеговик-почтовик», «Снегурочка», « Как Петр елку наряжал»;
- чтение: К. Чуковский «Елка», «Сказка про Новый год», «Дед Мороз и лето», «Когда зажигаются ёлки»;
- встреча со Снеговиком – «Скоро Новый год» (рассказы детей о подготовке к Новому году);
- развлечение – «Сюрпризы от елочки» ( загадки -отгадки );
- «Времена года. Зима». Цель: продолжать формировать первые представления детей о временах года, их последовательности и цикличности;
- «Игрушки. Подарки». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам. Рассказать о значении подарков. Показать, как можно доставить радость.
Художественно-эстетическое развитие
1.Раскраски на новогоднюю тему.
2. «Приглашение на праздник».
3.«Открытки к Новому году».
4. Аппликации: «Новогодняя гирлянда из варежек», «Ёлка - ожидания и Снеговик – почтовик» из ладошек, «Зайчики на елке» (цель: продолжать учить детей создавать образы пушистых животных в технике обрывной аппликации – закруглять уголки квадрата и прямоугольника. Познакомить со способом обрывания по нарисованному контуру. Развивать чувство формы и композиции), «Новогодняя ветка», «Новогодняя ёлка», «Гирлянда на ёлку»;
5. Письмо Деду Морозу «Мой подарок»;
6. Рисунки и аппликации на новогоднюю тематику:
- «Снег идёт», «Пушистая елка» (аппликация);
- рисование «Зайка серенький стал беленьким» (цель: воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изобразительной деятельности; развивать воображение и мышление; учить детей видоизменять выразительный образ зайчика.);
- «Пушистые игрушки» (цель: продолжать учить детей создавать образы пушистых игрушек по своему замыслу; познакомить с техникой рисования на влажной поверхности « по - мокрому».);
- «Слетайтесь, снегири» (цель: передать особенности строения тела и окраски.);
- изготовление новогодних подарков для родителей;
- лепка: «Разноцветные снеговики» (цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы, сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство предчувствия праздника.
- «Лисенок» (цель: развивать чувство формы и пропорций; учить лепить животных комбинированным способом на основе базовой формы «конус», продолжать учить моделировать форму пальцами для придания образу точности и выразительности.);
- аппликация: коллекция открыток на новогодние праздники.
9. Поделки из бумаги (снежинки, животные оригами, флажки, гирлянды, ёлочные игрушки из бумажных полосок);
10. Новогодние украшения для елки из слоеного и имбирного теста ( мастер -класс для родителей и детей).
11. Фотогазета «Как моя семья готовится к Новому году».
12. Видеопутешествие в резиденцию Деда Мороза.
13. Выставка детских рисунков на Новогоднюю тематику.
14. Юбилейная серия группового сериала «Мы ваше ВСЕ»- « Новый год у ворот».
Музыкальное развитие
разучивание песенки про елочку с движениями;
учим и поем песни к Новому году;
игры «Громко - тихо», «Узнай свой инструмент», «Шумящие бочонки», «Волшебная ложечка»;
слушаем детские песни про зиму и Новый год;
игры на музыкальных инструментах;
игра «Если нравится тебе, то… »;
мультдискотека «Кабы не было зимы»;
игра «Узнай и спой по картинке».
Речевое. Чтение художественной литературы
1. Составление описательных рассказов по сюжетным картинам «Новогодняя ёлка», «Дед Мороз в гостях у ребят », «Как дети готовились к встрече Деда Мороза », «Зима в лесу».
2. Описательные загадки про живую и неживую природу зимой (про зверей, сезонные явления, зимние осадки).
3. Словесные игры «Отгадай и назови», «Что в мешке у Деда Мороза «, «Скажи наоборот».
4. Тематические занятия и беседы: «Как люди, звери готовятся к зиме», «Как люди готовятся к Новому Году», «Что такое Новый год», «Правила поведения на празднике », «Какой подарок я хочу на Новый год», «Как украсить дом к Новому году».
5. Интегрированное занятие «В лесу родилась елочка», (познакомить детей с историей Новогодней елки).
6. Отгадывание загадок про зиму.
7. Чтение поэзии С. Есенина «Поет зима - аукает… », Н. Амбрамцева «Морозное окошко», сказки А. Милн «Винни Пух и все-все-все».
8. Рассказы, сказки и загадки о зиме и новогоднем празднике.
9. Чтение познавательные сказок о зимней природе.
10. Разучивание стихов, загадок, песен, танцев к новогоднему празднику.
Социально-коммуникативное развитие
Ситуации общения: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа елочка», «Как звери елку наряжали», «У елочки на Дне рождения».
Дидактические игры: «Третий лишний», «Найди самую высокую елку», «Сделаем бусы на елку», «Кто и где живёт», «Укрась ёлку»; «Собери елку» (кубики, пазлы), «Третий лишний», «Сделаем бусы на елку» «Звери на празднике» «Что кому? », «Когда это бывает?», «Чей домик?», «Найди пару» (снежинки, «Волшебный мешочек», «Кто и что делает?».
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Зверушки простудились», «Парикмахер», «Шоферы», «Дочки-матери», «Магазин игрушек», «Показ мод. Зимняя коллекция. Новогодние костюмы».
Театрализованная игра «Зимние забавы».
Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Хитрая лиса», «Заморозки», «Курочки и кот», «День-ночь», «Кто подпрыгнет выше», «Беги к тому месту, которое назову», «У медведя во бору», «Курицы на насесте», «Кто дальше бросит. », Воробушки и кот»., «Два Мороза», «Заморожу», «Замри», «Снежки», «Догони зайчика», «Снежная карусель», «По снежному мостику», «Снежиночки - пушиночки», «Найди Снегурочку!», «Берегись, заморожу».
Пальчиковые игры: «Зайчики», «Зимняя прогулка».
Дыхательные игры: «Подуй на снежинку», «Подуй на снежок», «Снегопад».
Экскурсия с воспитателями на почту за получением писем от Деда Мороза.
Итоговое мероприятие: «Празднование Нового Года».
Труд
трудовые поручения по уборке игрушек, уборке рабочего места после занятий по лепке и ручному труду в группе;
подклеиваем порванные книжки, вытираем пыль;
на участке убираем снег, чистим тропинку;
формирование умения самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой, и по занятиям.
Безопасность
правила безопасности в играх со снегом;
беседа об источниках опасности дома (газовая плита и т.д.);
рассказы о ситуациях, опасных для жизни и здоровья (гололед, большие лужи);
сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» (знание ПДД);
продолжаем знакомиться с понятием закаливания, профилактикой простудных заболеваний.
Взаимодействие с семьей
- привлечение родителей к изготовлению ёлочных игрушек для участия в городском конкурсе « Новогодняя игрушка»;
- мастер-класс в группе для детей по вырезанию снежинок из бумаги;
- видеообращение Деда Мороза к детям, оформление конвертов с заданиями для детей;
- совместная вечерняя деятельность детей и родителей (установка и украшение елки);
- наглядная информация «Любимая традиция – новогодняя елка»;
- консультации для родителей: «Безопасность детей во время новогодних праздников», «Новый год для детей: как устроить праздник», « Новый год-праздник семейный».
Ожидаемый результат
пополнение словарного запаса дошкольников;
осознание детьми доброго, заботливого отношения людей друг к другу и настроения во время новогоднего праздник;
активное участие детей и родителей в подготовке к Новому году;
рост уровня информированности родителей о деятельности ДОУ.
Результат проекта
Отлично проведенный праздник, что можно проследить по продуктивной деятельности детей, фотовыставка «Фоторепортаж от елочки», видеоподтверждение всех этапов подготовки к Новому году.
Иногда ожидание праздника намного интереснее, чем сам праздник!(с))
Продукты проекта
Выставки: «Новогодняя сказка», «Эксклюзивная елочка», «Новогодняя игрушка»;
кормушка для зимующих птиц;
Новогодний праздник: «В гостях у Деда Мороза»;
Традиция: интервью с интересным человеком (логопед О.А. Мухортова), «Загадываем желание под елку», видеосерия №10 о подготовке к Новому году.