Просмотр содержимого документа
«Педагогическое кредо учителя физической культуры»
Эссе на тему: «Мое педагогическое кредо»
Свое эссе я бы хотела начать с таких слов: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь…» В. Ключевский.
В свои школьные годы я с удовольствием занималась спортом, участвовала во всех соревнованиях, как за честь класса, так и за честь школы и района. Тренировал нас очень талантливый, любящий свою работу учитель физкультуры Блощук Анатолий Федорович. Получив профессию учителя физической культуры и проработав в школе 5 лет, ни разу не наступило разочарование, сожаление. Да, это мое дело, и я готова ему служить всю жизнь.
На уроках физической культуры я учу детей преодолевать себя, быть дисциплинированными и трудолюбивыми. Помогаю им впервые задуматься над своим отношением к тому, что ему «хочется», и к тому, что «надо» для здоровья, а следовательно, для себя. А какое это счастье — открытие в себе чувства победы над собой, поверив в свои силы.
Всем известно, что за последние годы уровень здоровья подрастающего поколения резко снизился. Достаточно посмотреть на количество учеников, которые имеют различные ограничения к занятиям физической культурой или полностью от неё освобождены. Я хочу всех их видеть здоровыми, крепкими и выносливыми.
Одной из главных задач своей работы вижу изменение отношения к уроку физической культуры, как самих детей, так и их родителей. Как обидно слышать о том, что есть важные предметы и не очень, что физическая культура - урок второстепенный. Разговаривая с детьми, в очередной раз убеждаюсь, что во многих семьях отсутствуют самостоятельные занятия физическими упражнениями. Исправить положение можно, лишь изменив отношение к физической культуре. Переубедить детей и их родителей - моя главная цель.
Но до сих пор считаю, что в нашей профессии учиться никогда не поздно. Так как меняется мир, постоянно меняется сама система образования, меняются дети, поэтому для успешного достижения этих целей я применяю различные подходы, методы и формы обучения, которые могут варьироваться в зависимости от индивидуальных особенностей класса, групп и отдельного ребенка.
Быть педагогом – значит уметь общаться с детьми, видеть мир их глазами. Этот принцип является для меня очень важным. Я уверена, что понимание между педагогом и его воспитанником может достигаться только путем общения, поскольку общение – это всегда сотворчество, свободное высказывание мнений. Общение – всегда открытие. Прежде всего – для самого педагога, который с помощью ребят открывает себя и уже ключом собственной личности в каждом из них открывает личность.
Вся моя трудовая деятельность приносит положительные результаты. Мои учащиеся занимают призовые места в соревнованиях различных уровней. Это даёт такую энергию и стимул для работы, что хочется творить, работать, трудиться и трудиться на благо своих учеников, школы.
Ведь я – учитель!!!