Просмотр содержимого документа
«Педсовет "Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ"»
Педагогический совет № 3 «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей, физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»
Повестка дня: 1. Вступительное слово по теме педсовета. 2. «Анализ состояния здоровья воспитанников МОУ, оздоровительные мероприятия, проводимые в МОУ». 3. Итоги тематической проверки «Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей в ДОУ. Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дня». 4. Проект «Формирование привычки к здоровому образу жизни у младших дошкольников». 5. Анализ мастер-класса «Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5-7 лет». 5. Деловая игра. 6.Решение педагогического совета.
Итоги анкетирования родителей «Организация и эффективность работы по развитию двигательной активности в режиме ДОУ». (были опрошены 58 семей)
Кол-во детей в семье
Один -40%
Занимаются спортом или физ-рой
Да-40%
Два-48%
Соблюдает ребенок дома правила личной гигиены
Нет-32%
Есть дома спортивный снаряд
Да-97%
Три-7%
Соблюдается ребенком режим дня
Да-40%
Нет-0%
Более-5%
Иногда-28%
Делают утреннюю зарядку
Нет-60%
Да-69%
-
Иногда-3%
Гуляют с ребенком после детского сада
Нет-16%
Да-24%
-
-
Нет-52%
Да-57%
Иногда-15%
-
Нет-3%
Иногда-24%
-
Иногда-40%
-
-
Виды деятельности ребенка после прихода из д/с и в выходные дни: - подвижные игры – 21%
Спортивные игры – 5%
Настольные игры – 11%
Просмотр телепередач – 23%
Конструирование – 15%
Чтение книг – 25%
Педагогический практикум
по физкультурно-оздоровительной деятельности
(в форме деловой игры)
Задачи физического воспитания
- Оздоровительные : охрана жизни и укрепления здоровья детей, содействие правильному физическому и психическому развитию детского организма, повышение умственной и физической работоспособности.
- Развивающие: развитие движений, формирование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, быстрота, сила, выносливость) формирование правильной осанки.
- Образовательные: обогащение детей знаниями о своем организме, здоровье, о путях его укрепления, сохранения.
- Воспитательные: воспитание положительных черт характера (смелость, решительность, настойчивость,
взаимопомощь), волевых качеств (сила воли, умение побеждать и проигрывать), формирование привычки к здоровому образу жизни, желания заниматься физической культурой.
Две пальчиковые игры от каждой команды
В мире мудрых мыслей
Прочитать и выразить своё мнение о том, что на них написано. Сказать, согласны вы с этим афоризмом или нет. И почему? Как вы понимаете этот афоризм?
Два варианта физминутки от каждой команды
Организовать и провести с соперником подвижную игру
Творческое задание: разработать принципы радостной физкультуры
обдумывание 2 минуты
Принципы «Радостной физкультуры»
- Каждое занятие – новая игра или путешествие в страну Физкультуры
- Физкультурная разминка = это сюжетный и соревновательный комплекс. Дозировка осуществляется с учетом групп здоровья
- Планирование занятий должно носить тематический характер и учитывать интерес детей и времена года
- Использовать на занятии высокохудожественное и образное слово, музыку, а также театрализацию («Ты – кошечка, ты - слонёнок…», а так же костюмы, шапочки и т.п.)
- Каждое занятие – это встреча с новым
Закаливание: удивите своих соперников, предложив им новую закаливающую процедуру…
Закончить пословицы о здоровье (совместное задание)
Чистота –
залог здоровья
Здоровье дороже
золота
Чисто жить -
здоровым быть
Здоровье в порядке -
спасибо зарядке
Если хочешь быть здоров –
закаляйся
Береги платье с нову,
а здоровье смолоду
Будет здоровье -
будет все!
«Мозговой анализ» - Педагогические ситуации
Рефлексия
«Бабушка и
Красная шапочка»