для учащихся, сдающих экзамен по учебной дисциплине «Психология» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-03 02 01 Физическая культура, специализации 2-03 02 01 31 Физкультурно-оздоровительная работа в дневной форме получения образования в учебной группе ФК-191б
Общая характеристика общения. Структура и функции общения.
Основные механизмы восприятия человека человеком: идентификация, рефлексия, эмпатия.
Понятие о группе. Виды групп, дифференциация в группах.
Коллектив. Основные этапы развития коллектива.
Воля, её физиологические основы. Структура волевого действия.
Волевые качества личности и их характеристика.
Эмоции как основные формы переживаний. Функции эмоций.
Чувства как основные формы переживаний. Функции чувств.
Виды эмоций и их характеристика.
Виды эмоциональных состояний, их характеристика.
Характеристика видов чувств.
Темперамент и его физиологические основы.
Свойства типов темперамента.
Характеристика типов темперамента.
Понятие о характере. Физиологические основы характера.
Черты характера и их классификация.
Способности как психические свойства личности.
Задатки, виды способностей.
Уровни развития способностей.
Одаренность. Условия развития способностей школьника.
Возрастная психология как наука. Основные понятия возрастной психологии.
Периодизация психического развития в отечественной психологии по Д.Б.Эльконину, Л.С.Выготскому.
Особенности психического развития в период новорожденности.
Особенности психического развития в младенчестве.
Особенности психического развития в раннем возрасте.
Особенности психического развития в дошкольном возрасте.
Особенности развития личностной и познавательной сфер дошкольника.
Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования в младшем школьном возрасте.
Особенности развития познавательной сферы младшего школьника.
Формирование личности ребенка в младшем школьном возрасте
Основные анатомо-физиологические особенности развития подростка.
Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования подросткового возраста.
Основные проблемы кризиса подросткового возраста.
Особенности общения подростка со сверстниками и взрослым.
Сущность девиантного поведения.
Причины девиантного поведения и их характеристика.
Виды девиантного поведения и их характеристика.
Функции процесса воспитания при коррекции личности девианта.
Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования старших школьников.
Особенности развития познавательной сферы старших школьников.
Проблемы профессионального самоопределения в юношеском возрасте.
Взаимоотношения с ровесниками и взрослыми в юношеском возрасте.
Предмет и задачи педагогической психологии.
Профессионально значимые черты педагога.
Понятие об учебной деятельности.
Неуспеваемость, её причины и предупреждение.
Педагогическое общение: структура, функции и модели.
Характеристика стилей педагогического руководства.
Особенности проявления индивидуального стиля педагогической деятельности.
Сущность педагогических способностей. Виды педагогических способностей по В.А.Крутецкому, по Н.В.Кузьминой.
Особенности развития педагогических способностей.
Влияние личности учителя на формирование личности школьника.
Педагогические конфликты: особенности, виды, причины, приемы разрешения.
Психолого-педагогические аспекты специфики обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития.
преподаватель Буснюк Н.М.