СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перечень теоретических вопросов к экзамену по учебной дисциплине "Психология" для учащихся 3 курса специальности Физическая культура

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка содержит перечень теретических вопросов для учащихся, сдающих экзамен по учебной дисциплине «Психология» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности  2-03 02 01 Физическая культура, специализации 2-03 02 01 31 Физкультурно-оздоровительная работа в дневной форме получения образования в учебной группе ФК-201б

Просмотр содержимого документа
«Перечень теоретических вопросов к экзамену по учебной дисциплине "Психология" для учащихся 3 курса специальности Физическая культура»

Перечень теоретических вопросов

по учебной дисциплине «Психология»

для учащихся, сдающих экзамен по учебной дисциплине «Психология» профессионального компонента учебного плана учреждения образования по специальности 2-03 02 01 Физическая культура, специализации 2-03 02 01 31 Физкультурно-оздоровительная работа в дневной форме получения образования в учебной группе ФК-191б


  1. Общая характеристика общения. Структура и функции общения.

  2. Основные механизмы восприятия человека человеком: идентификация, рефлексия, эмпатия.

  3. Понятие о группе. Виды групп, дифференциация в группах.

  4. Коллектив. Основные этапы развития коллектива.

  5. Воля, её физиологические основы. Структура волевого действия.

  6. Волевые качества личности и их характеристика.

  7. Эмоции как основные формы переживаний. Функции эмоций.

  8. Чувства как основные формы переживаний. Функции чувств.

  9. Виды эмоций и их характеристика.

  10. Виды эмоциональных состояний, их характеристика.

  11. Характеристика видов чувств.

  12. Темперамент и его физиологические основы.

  13. Свойства типов темперамента.

  14. Характеристика типов темперамента.

  15. Понятие о характере. Физиологические основы характера.

  16. Черты характера и их классификация.

  17. Способности как психические свойства личности.

  18. Задатки, виды способностей.

  19. Уровни развития способностей.

  20. Одаренность. Условия развития способностей школьника.

  21. Возрастная психология как наука. Основные понятия возрастной психологии.

  22. Периодизация психического развития в отечественной психологии по Д.Б.Эльконину, Л.С.Выготскому.

  23. Особенности психического развития в период новорожденности.

  24. Особенности психического развития в младенчестве.

  25. Особенности психического развития в раннем возрасте.

  26. Особенности психического развития в дошкольном возрасте.

  27. Особенности развития личностной и познава­тельной сфер дошкольника.

  28. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования в младшем школьном возрасте.

  29. Особенности развития познавательной сферы младшего школьника.

  30. Формирование личности ребенка в младшем школьном возрасте

  31. Основные анатомо-физиологические особенности развития подростка.

  32. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования подросткового возраста.

  33. Основные проблемы кризиса подросткового возраста.

  34. Особенности общения подростка со сверстниками и взрослым.

  35. Сущность девиантного поведения.

  36. Причины девиантного поведения и их характеристика.

  37. Виды девиантного поведения и их характеристика.

  38. Функции процесса воспитания при коррекции личности девианта.

  39. Социальная ситуация развития, ведущий вид деятельности, основные новообразования старших школьников.

  40. Особенности развития познавательной сферы старших школьников.

  41. Проблемы профессионального самоопределения в юношеском возрасте.

  42. Взаимоотношения с ровесниками и взрослыми в юношеском возрасте.

  43. Предмет и задачи педагогической психологии.

  44. Профессиональ­но значимые черты педагога.

  45. Понятие об учебной деятельности.

  46. Неуспеваемость, её причины и предупреждение.

  47. Педагогическое общение: структура, функции и модели.

  48. Характеристика стилей педагогического руководства.

  49. Особенности проявления индивидуального сти­ля педагогической деятельности.

  50. Сущность педагогических способностей. Виды педагогических способностей по В.А.Крутецкому, по Н.В.Кузьминой.

  51. Особенности развития педагогических способностей.

  52. Влияние личности учителя на формирование личности школьника.

  53. Педагогические конфликты: особенности, виды, причины, приемы разрешения.

  54. Психолого-педагогические аспекты специфики обучения и воспитания учащихся с особенностями психофизического развития.



Составитель:

преподаватель Буснюк Н.М.