Тема: Письмо овалов и полуовалов
Цели: Создать условия для ориентировки в прописи, в рабочей строке, отработки написания элементов букв (овала, полуовала, петли, горизонтальной прямой линии), рисования узоров, бордюров, обведения по контуру предметов, штриховки
Ход урока
Организация начала урока
III. Актуализация опорных знаний.
1. Беседа «Овощи и фрукты» Что изображено на рисунках на с. 9?
– Правильно. Какие овощи нарисованы?
– А вы знаете, что помидор является ягодой, свекла – корнеплодом?
– Назовите изображенный фрукт. Овощи и фрукты.
– Помидор, огурец, свекла.– Будем знать.– Это яблоко.
Как вы думаете, почему нарисованные фрукты и овощи улыбаются?
Они рады, что попадут в рот человеку; овощи и фрукты очень полезны для организма
2. Пальчиковая гимнастика
Игра «Дружные пальчики».
Этот пальчик маленький,
Мизинчик удаленький.
Безымянный – кольцо носит,
Никогда его не бросит.
Ну а этот – средний, длинный,
Он как раз посередине.
Этот – указательный,
Пальчик замечательный.
Большой палец хоть не длинный,
Среди братьев самый сильный.
Пальчики не ссорятся –
Вместе дело спорится.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
1. Письмо элементов букв: овалов; полуовалов; Найдите рабочую строку, в которой даны образцы элементов букв – овалов и полуовалов. Расскажите, как правильно их пропи-
сывать.
Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем неболь-
шое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 3-ю такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз. Отступаем небольшое расстояние вниз, на ширину карандаша, проводим 4-ю такую же горизонтальную прямую линию на счет -раз.
– Проверьте посадку за столом, правильное положение карандаша и учебной тетради при письме, обведите элемент в тетради, продолжите написание горизонтальной прямой линии.
Учитель обращает внимание на соблюдение одинакового расстояния между элементами
Подчеркивают тот элемент, который получился у них лучше всех
Физкультминутка
2. Письмо элементов букв: полуовалов; узоров, бордюров (с. 9–10)
Переверните страницу учебной тетради вперед. Назовите героев известной книги
и мультипликационного фильма, изображенных на с. 10. Сова, мишка Винни-Пух, его друг поросенок Пятачок.
Какой эпизод изображен на рисунке? Когда друзья решали, что подарить ослику Иа на день рождения.
Посмотрите на схему предложения. Из скольких слов оно состоит?-4
Почему первое слово дано с длинной вертикальной черточкой?-начало
Как пишется первое слово в предложении
Почему последнее слово в предложении тоже дано с длинной вертикальной чер-
точкой?-имя
Как пишутся имена сказочных героев?
– Составьте предложение по схеме. Винни-Пух дает шарик Пятачку.
Почему Винни-Пух отдает шарик Поросенку?-хотел помочь другу
– Сядьте правильно, проверьте положение учебной тетради, правильное положение карандаша при работе; заштрихуйте предметы, изображенные на рисунке, полуовалами, при этом пользуясь карандашами соответствующих цветов
V. Рефлексивно-оценочный Учились работать в рабочей строке, писать элементы букв.
– Справиться с работой помогли навыки работы карандашом, внимательность, аккуратность, терпениеМожете выполнить письмо узоров и бордюров на с. 9. К