Проект Персонализированной программы наставничества педагогических работников (для пары «опытный педагог – молодой педагог»)
Митриковская Любовь Васильевна, учитель иностранного языка
г. Нижневартовск, 2024
1. Пояснительная записка
Начинающему учителю необходима адресная профессиональная помощь в овладении педагогическим мастерством, в освоении функциональных обязанностей учителя, классного руководителя. Необходимо создавать ситуацию успешности работы молодого учителя, способствовать развитию его личности на основе диагностической информации о динамике роста его профессионализма, способствовать формирова.нию индивидуального стиля его педагогической деятельности.
Поддержка, адресное методическое сопровождение профессионального роста молодых специалистов является одной из ключевых задач кадровой политики.
2. Цели и задачи
Цель : введение в профессию педагога, не имеющего опыта работы в школе, успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды внутри образовательной организации, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Задачи:
- способствовать формированию у молодого педагога потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности;
- развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса;
- ориентировать начинающего педагога на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности;
- прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации;
-ускорить процесс адаптации и профессионального становления молодого педагога
3. Участники
Наставник:
Педагог с высшей квалификационной категорией, пед. стаж 20 лет
Наставляемый:
выпускник ВУЗа, специальность «английский язык», пед. стажа не имеет
4. Формы и виды
Срок реализации программы – 1 год
Форма наставничества «педагог – педагог»
Режим работы - смешанный
Методы работы педагога-наставника с молодым педагогом:
индивидуальное консультирование ;
активные методы (беседы, практические занятия, взаимопосещение уроков, собеседование, творческие мастерские, мониторинги освоения образовательной программы и др.) .
5. Направления
- введение молодого в педагогическую деятельность, социализация
- изучение нормативно-правовой базы ОО (рабочая программа, учебный план, план работы ОО), оформление документации педагога
- методическое сопровождение наставляемого, планирование образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС
- повышение уровня квалификации молодого специалиста через посещение КПК, вебинаров, самообразования (изучение методической литературы)
- мониторинг качества образования, создание условий для своевременного выявления и устранения пробелов в знаниях обучающихся
6. Планируемые результаты
для наставляемого : повышение квалификации и уровня профессионального мастерства и обобщение передового педагогического опыта наставляемого педагога; рост профессиональной и методической компетенции, повышение уровня готовности к педагогической деятельности. Умение планировать образовательную деятельность, как собственную, так и воспитанников, на основе творческого поиска через самообразование; успешная адаптация молодого педагога.
для наставника : эффективный способ самореализации и достижение более высокого уровня профессиональной компетенции
7. План мероприятий
№ п/п
1.
Мероприятия
Введение в пед.деятельность: ознакомление с содержанием ФГОС (консультации, семинар-практикум, педсовет, МО, вебинары); Организация и проведение самооценки (самоанализа)
2.
Сроки
Ответственный
профессионального уровня в соответствии с требованиями проф. стандарта
сентябрь
3.
Посещение семинаров, открытых занятий. Участие в методических днях и неделях.
Результат
Участие в курсах повышения
ежемесячно
Совместная разработка технологической карты урока с наставником. Участие в проведении проверки работ: участников ВПР, школьного этапа ВсОШ. И др
наставник
наставник
Ознакомление с документацией, выявление профзатруднений
квалификации, работе клуба молодых учителей, конкурсах проф мастерства
В течение года
Повышение проф мастерства наставляемого
наставник
Повышение проф мастерства наставляемого
7. План мероприятий
№ п/п
Мероприятия
4.
Сроки
Мониторинг освоения образовательной
Ответственный
программы (знакомство с диагностическим
По итогам четвертей и учебного года
Результат
инструментарием, с методами анализа и
наставник
обобщения полученных данных).
Повышение проф компетенций молодого педагога