КРУЖОК
Перспективное планирование кружковой работы «Юный книголюб»
во 2 младшей группе.
Цель: Развитие интереса к художественной литературе и творческого мышления детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Развитие речевой активности детей.
2. Приобщение детей к миру художественной литературы.
3. Формирование духовного мировоззрения и всестороннего развития личности каждого ребенка.
Пояснительная записка:
Наши дети с самого раннего детства сталкиваются с художественным словом. Мы часто используем в речи различные потешки, стихи, и часто читаем малышам детские книжки. Но чем старше становится ребенок, тем реже родители и воспитатели берут в руки книги, чтобы познакомить их с миром литературы. Это увлекательное занятие заменяют телевизор и компьютер.
Кружок «Юный книголюб», позволяет постарались привить нашим детям любовь к художественной литературе. План работы кружка «Юный книголюб», составлен в соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и на основе Хрестоматии для дошкольников 2-4 года составленной Н. П. Ильчук. Занятия рассчитаны на детей 3-4 лет.
Занятие №. Тема. Цель.
Занятие №1. Чтение сказки Мамин –Сибиряк Д. «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Знакомить детей с творчеством Д. Маминого-Сибиряка; Учить детей анализировать услышанное; Развивать интерес к художественному слову.
Занятие № 2. Чтение стихотворений А. Плещеева «Сельская песня», «Осень наступила». Знакомить детей со стихотворениями А. Плещеева; Учить понимать стихотворный жанр; Воспитывать у детей интерес к поэзии.
Занятие №3. Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила». Заучивать наизусть предложенное стихотворение; Развитие памяти; Способствовать развитию умения четко и красиво рассказывать стихотворение.
Занятие №4. Чтение стихотворений З. Александрова «Мой Мишка», «Купание», «Прятки», «Кролики». Знакомство с поэзией З. Александровой; Учить детей выделять смысл стихотворения; Воспитывать у детей любовь к стихотворениям.
Занятие №5. Заучивание стихотворения З. Александрова «Прятки». Продолжать знакомство с творчеством З. Александровой; Учить стихотворение наизусть; Воспитывать желание к рассказыванию стихотворений.
Занятие №6. Чтение рассказа М. Пришвина «Дятел». Продолжать знакомство с творчеством М. Пришвина; Продолжать учить детей элементам пересказа по вопросам воспитателя; Воспитывать у детей интерес к живой природе.
Занятие №7. Чтение сказки В. Бианки «Купание медвежат». Знакомство детей с творчеством В. Бианки; Развивать умение пересказывать услышанное по картинке; Воспитывать любовь к природе.
Занятие №8. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и медвежонок». Продолжать знакомить детей с творчеством В. Бианки; Развивать умение анализировать услышанное; Воспитывать гуманное отношение к миру диких животных.
Занятие №9. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька». Знакомство с творчеством К. Ушинского; Развивать умении слушать и слышать; Воспитывать интерес к художественному слову.
Занятие №10. Чтение стихотворений Э. Мошковской «Капризы», «Митя сам», «Не буду бояться», «Жадина». Знакомство с поэзией Э. Мошковской; Развивать чувство рифмы; Воспитывать интерес к поэзии.
Занятие №11. Заучивание стихотворения Э. Мошковской «Митя сам». Продолжать знакомство с творчеством Э. Мошковской; Развивать умение заучивания стихотворений; Воспитывать самостоятельность детей.
Занятие №12. Чтение стихотворений Е. Благининой «Научу обуваться и братца», «Посидим в тишине». Знакомство с творчеством Е. Благининой; Развивать способность анализировать стихотворный текст; Воспитание уважения к старшим.
Занятие №. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Научу обуваться и братца». Продолжать знакомство с творчеством Е. Благининой; Продолжать развивать способность анализировать стихотворный текст; Воспитание самостоятельности.
Занятие №. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котенка». Знакомство с творчеством В. Сутеева; Развивать умение пересказа с опорой на картинку; Воспитание гуманного отношения к природе.
Занятие № Чтение стихотворений К. Чуковского «Краденое солнце», «Ежики смеются», «Слониха читает». Знакомство с творчеством К. Чуковского; Развитие внимания; Воспитание интереса к поэзии.
Занятие №. Чтение рассказа В.Сутеева «Цыпленок и Утенок». Продолжать знакомить детей с творчеством В.Сутеева; Продолжать развивать умения пересказа с опорой на картинку; Воспитание художественного вкуса.
Занятие №. Чтение рассказа Л. Воронкова «Маша растеряша». Продолжать знакомство детей с творчеством Л. Воронкова; продолжать развитие мышления и памяти; Воспитание самостоятельности.
Занятие №. Чтение рассказа С. Козлова «Дружба». Знакомство детей с творчеством С. Козлова; Развитие умения пересказывать по частям; Воспитывать дружеские отношения в группе.
Занятие №. Чтение рассказа С. Козлова «Такое дерево». Продолжать знакомство детей с творчеством С. Козловой; Продолжать развивать умение пересказывать по частям; Воспитывать любовь к книге.