СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по культурной практике "Дети играют в театр"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по театрализованной деятельности в первой младшей группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по культурной практике "Дети играют в театр"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Ярский детский сад № 1 «Солнышко»




утверждено

заведующим

МБДОУ Ярский детский сад № 1

_________С.Ф.Петухова

Приказ № _______

От « »________2019 г







Перспективное планирование по культурной практике «Дети играют в театр»

в первой младшей группе




Составили: Данилова Т.Н.

Ельцова Е.Г.




2019 - 2020-учебный год




дата

№ п\п

Тема.

Вид занятия

Программное содержание

(задачи)

Оборудование и материалы

(атрибуты)


литература

сентябрь

1 неделя

1.

Цыплята на прогулке.

Игры детей с курочкой

Задачи: вызвать интерес к игре, обогащать эмоции детей; дать заряд бодрости.

Игрушка курочка

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

2 неделя

2.

Сказка про утят . Показ сказки на фланелеграфе.

Задачи: приобщить детей к миру театральной игры; познакомить со сказкой

Фланелеграф, картинки для театра (по сюжету сказки)

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

3 неделя

3.

Утята и коршун . Расстановка героев детьми на фланелеграфе. Совместная игра .

Задачи: пробудить желание вспомнить сказку, рассказывая о ней; вызвать эмоциональный отклик на игру. Материал и

Фланелеграф, картинки для театра (по сюжету сказки)

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

4 неделя

4.

Цветочки на лужайке. Игра (дети индивидуально выполняют свою роль)

Задачи: вовлечь в игровую ситуацию, заинтересовать сюжетом; привлечь к индивидуальному исполнению роли; вызвать радость от игры.

Цветы, яркие платочки, шапочки цветов

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

октябрь

1неделя

5.

Паровоз ребят повез. Игровая ситуация.


Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; дать положительный эмоциональный заряд

Игрушка паровоз, шапочка белочки, животные игрушки.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

2 неделя

6.

Заинька серенький.

Игра импровизация с игрушкой.


Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать эмоциональную реакцию в ответ на музыкальные и игровые образы; пробудить двигательную активность детей

осенние листья; игрушка зайка.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

3 неделя

7.

Игра с колобком.

Задачи: познакомить детей со сказкой; вовлечь в игру; порадовать детей яркой игровой ситуацией.

убранство комнаты в русском стиле (домотканые половички, скамейки, печь, стол и др.); игрушка колобок.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

4 неделя

8.

Колоски.

Песенка - игра

Задачи: рассказать об уборке урожая зерновых; вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей; развивать чувство ритма.

колоски , картинка мельницы, соленное тесто..

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

ноябрь

1неделя

9.

Мы варили суп. Игра - разминка

Задачи: познакомить с урожаем овощей; вовлечь в игровую ситуацию; приобщать к двигательной импровизации; вызвать положительный эмоциональный отклик детей.

овощи для супа (муляжи); шапочки овощей для игры; игрушка заяц.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

2 неделя

10.

Катя собирается на прогулку

Инсценировка.


Задачи: через инсценировку дать необходимые знания по самообслуживанию; показать образец одевания куклы на прогулку; учить одеваться в соответствии с погодой; учить обращаться с куклой как с одушествленным лицом.


куклы Маша и Катя; кукольная одежда.


Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

3 неделя

11.

Ждем кукол с прогулки

Задачи: дать представление о сюжетной логике игры: приготовление обеда для куклы – приход куклы с прогулки – кормление обедом; учить действовать в воображаемой ситуации; учить применять

предметы-з аместители, условные действия и воображаемые предметы; приобщать к импровизации в игре

уголок для приготовления обеда, посуда.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

4 неделя

12.

Кто как кричит? Игры на фланелеграфе.

Задачи: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки..

фланелеграф, картинки; костюм бабушки.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

декабрь

1 неделя

13.

Снежинки танцуют. Игра со снежинками.

Задачи: развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).

Снежинки.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

2 неделя

14.

Белый Хвостик. игра с зайчиком.

Задачи: побуждать детей относиться к игрушке зайцу как к живому существу (заботиться, жалеть и т. д.); учить чувствовать интонацию своего голоса; развивать чувство ритма в двигательной импровизации.

мягкая игрушка зайчик (белого цвета).

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

3 неделя

15.

Игрушки из коробки.

Игры с елочными игрушками.

Задачи: вовлечь в игровую ситуацию; порадовать детей интересным сюжетом; пробуждать двигательную активность детей в свободной пляске. Материал и оборудование: елочные игрушки (лошадка, шарики, сосульки).

елочные игрушки (лошадка, шарики, сосульки).

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

4 неделя

16.

Зимушкины забавы. Игра в снежки.

Задачи: порадовать детей игровым сюжетом; побуждать к двигательной импровизации.

костюм Зимы, снежки

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

январь

неделя

17.

Обогреем снегиря. Игра

Задачи: учить заботиться о птицах; учить наделять игрушку чертами живого существа; чувствовать интонацию ласки и заботы; побуждать к двигательной импровизации.

игрушка снегирь.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

2 неделя

18.

Идет бычок . Обыгрывание сюжета А.Барто.

Задачи: познакомить со стихами А. Барто и обыграть их сюжет; побуждать детей к высказыванию, к действиям с предметом

игрушки (кот, заяц, бычок, грузовик)

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

3 неделя

19.

Невеличка Галенька . Игры с ведущим.

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; научить играть в игру с ведущим; порадовать детей.

шапочка галки; варежки для игры.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

4 неделя

20.

Вечером. Инсценировка сюжета.

Задачи: привлекать детей к инсценировке сюжета; учить слушать текст внимательно, следя за действиями воспитателя; учить выполнять действия самостоятельно.

кукла Галя, игрушечные кастрюльки, половник, тарелка, ложка, кроватка для куклы.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

февраль

1 неделя

21.

На горке. Инсценировка сюжета.

Задачи: вовлечь детей в инсценировку, дать эмоционально положительный заряд; учить пересказывать сюжет.

санки, куклы.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

2 неделя

22.

Смело руль крути . Инсценировка сюжета.

Задачи: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре

рули, грузовые машины

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

3 неделя

23.

Мыльные пузыри. Сказка на фланелеграфе. Игры с мыльными пузырями.

Задачи: порадовать детей новым сказочным сюжетом; учить понимать нравственный смысл сказки; побуждать к двигательной импровизации.

мыльные пузыри; картинки для сказки на фланелеграфе.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

4 неделя

24.

Колокольчики. Сказка – инсценировка.


Задачи: дать представление о низких и высоких звуках; развивать слуховое внимание; учить определять тембры музыкальных инструментов; учить слушать внимательно сказку.


большой и малый колокольчики; барабан.


Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

март

1 неделя

25.

Мама лишь одна бывает Игра драматизация.

Задачи: показать значимый для ребенка образ мамы; формировать нравственные эмоции детей; вовлекать в игровую ситуацию

Солнышко, шапочка мамы- хрюшки.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

2 неделя

26.

Игры с Петрушкой

Задачи: приобщить к театру Петрушки; дать положительный заряд настроению; порадовать детей.

кукла Петрушка, музыкальные инструменты.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

3 неделя

27.

Продавец Варя .

Сценка «Продавец и покупатель»

Задачи: развивать игровые умения детей; учить обыгрывать взаимозависимые роли в сюжете; учить взаимодействовать с партнером.

Атрибуты для игры в магазин, куклы Варя и Мишка.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

4 неделя

28.

Доктор Маша. Инсценирование сюжета «Врач и больной».

Задачи: привлечь внимание детей к профессии врача; побуждать детей относиться к игрушке как к живому существу: проявлять заботу, лечить, ухаживать, сопереживать; вовлекать в инсценировки.

атрибуты врача, кукла Маша, игрушка слон.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

апрель

1 неделя

29.

Распускайтесь, деревца . Инсценирование сюжета «На скамеечке»

Задачи: приобщать детей к русской национальной культуре; дать представление о приходе весны; создать эмоциональный отклик на игровой сюжет; вовлечь в игру

Деревья, музыкальные инструменты (ложки, гармошки, трещотки), набор хозяйственного инвентаря (молоток, пила и т. д.).

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

2 неделя

30.

Птенчик . Игра –разминка.

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; побуждать к двигательной импровизации.

игрушка птенчик.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

3 неделя

31.

Ручейки поют, звенят. Сказка на фланелеграфе.


Задачии: расширить представление детей о временах года, о весне; познакомить с новой сказкой; учить слушать внимательно сказку, отвечать на вопросы по ее содержанию.


фланелеграф, картинки к содержанию сказки.



Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

4 неделя

32

. Дождик капает по крыше . Игра.

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; вызвать положительные эмоции.

Зонт, ромашка на подставке



Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»


май

1 неделя

33.

Полевые цветы . Игровая ситуация.


Задачи: вовлечь в игровую ситуацию; вызвать положительный эмоциональный отклик детей; побудить к двигательной активности.


стебли цветов на подставках; шапочки цветов для игры.


Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

2 неделя

34.

Березонька растет . Игры с погремушками.

Задачи: воспитывать внимательное отношение и интерес к природе; развивать музыкальные способности детей.

Погремушки, дерево береза.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

3 неделя

35.

Жук отправился в полет . Сюжетно – игровая ситуация.

Задачи: вовлечь детей в сюжетно- игровую ситуацию; побуждать детей к двигательной активности.

игрушка жук.

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»

4 неделя

36

Ветерок . Игровая ситуация.

Задачи: вовлечь детей в игровую ситуацию; познакомить с новой сказкой.

театр настольных картинок

Н. Ф. Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников»