СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во 2 младшей группе.»

Перспективное планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»

во 2 младшей группе.

Пояснительная записка

Изобразительная деятельность, включающая рисование, лепку и аппликацию, имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников. Во второй младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию, и один раз в две недели – занятие по аппликации и по лепке. Всего в месяц проводится 8 занятий.


Программные задачи:

Рисование, лепка, аппликация:

*Развивать интерес детей к изобразительной деятельности, к образному отражению увиденного, услышанного, прочувствованного.

*Формировать представления о форме, величине, строении, цвете предметов.

*Учить создавать образ из округлых форм и цветовых пятен.

*Учить гармонично располагать предметы на плоскости листа.

*Развивать воображение, творческие способности.

*Учить видеть средства выразительности в произведениях искусства (цвет, ритм, объем).

*Знакомить с разнообразием изобразительных материалов.


Планируемые промежуточные результаты (интегративные качества) освоения данной программы:

Рисование:

– изображает отдельные предметы, простые по композиции и незамысловатые по содержанию сюжеты;

– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам;

– правильно пользуется карандашами, фломастерами, кистью и красками.

Лепка:

– умеет отделять от большого куска глины небольшие комочки, раскатывать их прямыми и круговыми движениями ладоней;

– лепит различные предметы, состоящие из 1–3 частей, используя разнообразные приемы лепки.

Аппликация:

– создает изображения предметов из готовых фигур;

– украшает заготовки из бумаги разной формы;

– подбирает цвета, соответствующие изображаемым предметам и по собственному желанию; умеет аккуратно использовать материалы.



Образов.область


Тема


Задачи

Методические приёмы

СЕНТЯБРЬ


1-2

неделя


Мониторинг
















3-я неделя


Лепка

Знакомство с пластилином.

«Разные цветные мелки»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет

Стр.45

Дать представление о свойствах пластилина (глины), мягкий материал, легко раскатывается, сминается; учить класть пластилин на доску, отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями прямыми движениями. Развивать желание лепить. Воспитание аккуратности

1.Сюрпризный момент.

2.Пальч./игра «Пальчики».

3.Показ способа выполнения работы.

4. Физминутка.

5.Лепка цветных мелков.

6.Рефлексия.

Рисование

Знакомство с карандашом и бумагой.

«Привяжем к шарикам цветные ниточки»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.46

Формирование умения рисовать карандашами; правильно держать карандаш, вести по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая его сильно в пальцах. Привлечение внимания детей к следам, оставляемых карандашом на бумаге; предложения провести пальчиками по нарисованным линиям и конфигурациям. Формирование умения видеть сходство штрихов с предметами. Развитие желания рисовать.

1.Сюрпризный момент.

2.Рассматривание шариков

3.Пальчиковая игра

4. Показ, как правильно держать карандаш в правой руке, а левой придерживать бумагу. Провести несколько разных линий на листе, приколотом к доске.

5. Самостоятельное рисование.

6.Рассматривание картинок.








4-я неделя

Аппликация











«Большие и маленькие мячи»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.46.

Учить выбирать большие и маленькие предметы круглой формы. Закреплять представления о предметах круглой формы, их различии по величине. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать аккуратность.

1.Сюрпризный момент.

2. П/и «Мячики».

3.Пальчиковая игра «Шарики».

4.Показ способа выполнения работы. 5.Работа детей.

6.Рефлексия.






Рисование

«Идет дождь»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.44

Формирование умения передавать в рисунке впечатление от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления. Закрепить умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш. Развивать желание рисовать.


1.Подвижная игра «Солнышко и дождик».

2.Чтение стихотворения Т. Бойко «Дождик пройдет…».

3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

4.Пальчиковая гимнастика «Дождик»

5.Выполнение работы.

6.Рефлексия

ОКТЯБРЬ
















1-я неделя


Лепка

«Колобок»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.54.


Вызывать у детей желание создавать в лепке образы сказочных персонажей, Закреплять умение лепить предметы округлый формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Учить рисовать палочкой некоторые детали (глаза, рот). Развивать воображение, творчество

1.Сюрпризный момент.

2.Театрализация отрывков из сказки. 3.Рассматривание иллюстраций.

4.Показ способа выполнения работы. 5.Физминутка..

6.Пальчиковая игра «Наши пальчики». 7.Самостоятельная работа детей. 8.Рефлексия.

Рисование

«Красивые лесенки»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.47.

Формирование у детей умений рисовать линии сверху вниз; проводить их прямо, не останавливаясь; набирать краску на кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю, прикасаясь ворсом к краю баночки; промывать кисть в воде, сушить ее легким прикосновением к тряпочке. Продолжение знакомства с цветами.

1.Рассмотреть с детьми образцы. Отметить красоту и яркость работ.

2.Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

3.П/и «Найди свой домик».

4. Выполнение работы.

5.Рефлексия.









2-я неделя


Аппликация


«Большие и маленькие яблочки на тарелке»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.53



Закреплять представление о различии предметов по величине и правильные приемы наклеивания деталей.

Развивать воображение.

Воспитывать желание помочь герою.


1. Сюрпризный момент.

2.М/п игра «Съедобное- несъедобное. 3.Показ приемов наклеивания. 4.Физминутка..

5.Пальчиковая игра «Наши пальчики» 6..Работа детей.

7.Рефлексия.

Рисование

«Колечки»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.54

Учить детей правильно держать карандаш, передавать в рисунке округлую форму, отрабатывать кругообразное движение руки. Учить использовать в процессе рисования карандаши разных цветов. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.


1.Игра «Чудесный мешочек»

2.Рассмотреть с детьми разноцветные колечки, включив движение пальцем по контуру предмета.

3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

4. Пальчиковая гимнастика «Дом».

5. Выполнение работы.

6.П/и «Колечко-колечко, выйди на крылечко».

7.Рефлексия











3-я

неделя

Лепка

«Бублики»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.51


Учить свертывать палочку в кольцо, закреплять умение раскатывать пластилин, развивать образное восприятие Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитывать аккуратность в работе.

1.Сюрпризный момент.

2.Рассматривание образца.

3. Пальчиковая игра «Шарики».

4. Показ приемов лепки.

5. Физминутка.

6. Работа детей.

7.Рефлексия.


Рисование

«Разноцветный ковер из листьев»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.51

Развивать эстетическое восприятие. Учить правильно держать кисть, опускать ее в краску всем ворсом, снимать лишнюю каплю о край баночки. Учить изображать листочки способом прикладывания ворса кисти к бумаге.


1.Вспомнить с детьми как во время прогулки они наблюдали за листопадом.

2.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

3.«Покачайся надо мной мой листочек золотой…» - танцевальные движения под музыку.

4.Пальчиковая гимнастика «Листопад».

5. Выполнение работы.

6.Рефлексия.













4-я неделя

Аппликация

«Ягоды и яблоки на блюдечке»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.57

Закрепить знания детей о форме предметов. Учить различать предметы по величине. Упражнять в аккуратном пользовании клеем, применении салфеточки для аккуратного наклеивания. Учить свободно располагать изображения на бумаге.

1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание муляжей.

3.Показ приемов наклеивания. 4.Физминутка..

5.Пальчиковая игра «Наши пальчики» .6.Работа детей.

7.Рефлексия

Рисование

«Раздувайся, пузырь»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.55

Учить детей передавать в рисунке образы подвижной игры. Закреплятьумение рисовать предметы круглой формы разной величины. Формировать умение рисовать ерасками, правильно держать кисть. Закреплять знание цветов.

Развивать образные представления, воображение.

1.Загадка о мыльном пузыре.

2.Малоподвижная игра «Раздувайся, пузырь»

3. Дид.игра « На что похож пузырь?»

4.Пальчикова игра

5. Работа детей.

6. Рефлексия.














5-я неделя

Лепка













«Подарок любимому котенку(щенку)»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.56






Формировать образное восприятие и образные представления, развивать воображение, творчество. Учить детей использовать ранее приобретенные умения и навыки в лепке, воспитывать доброе отношение к животным, желание сделать для них что-то хорошее.

1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание иллюстраций.

3.Пальчик. игра «Замок»

4.Показ приемов лепки.

5.Физминутка.

6.Работа детей.

7.Выставка работ.







Рисование


«Нарисуй, что хочешь кругленькое»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.64



Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться красками, правильно держать кисть. Учить промывать кисть перед тем, как набрать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть то, что нарисовали.


1.Вспомнить с детьми, какие предметы круглой формы они уже рисовали.

2.Рассматривание иллюстраций

3.Пальчиковая гимнастика «Доброе утро!».

4.Выполнение работы.

5..Выставка и оценка работ.

6.Рефлексия.

НОЯБРЬ
















1-я неделя

Лепка

«Крендельки»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.60

Закреплять приём раскатывания пластилина прямыми движениями ладоней. Учить по - разному свертывать получившиеся колбаски. Формировать умение рассматривать работу, выделять сходства, различия, замечать разнообразие. Развитие мелкой моторики, воображения.

Воспитывать аккуратность в работе.

1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание образца и иллюстраций.

3.Пальчиковая игра «Улитка».

4.Физминутка.

5.Показ приемов лепки.

6.Работа детей.

7.Рефлексия.

Рисование

«Красивые воздушные шары»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.60

Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе рисования использовать карандаши разных цветов. Развивать интерес к рисованию. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным образам.

1.Рассмотреть воздушные шары.

2.Вспомнить с детьми предметы круглой формы.

3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

4.П/и «Пузырь».

5.Выполнение работы.

6.Рефлексия.















2-я неделя

Аппликация

«Шарики и кубики»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.61

Познакомить с новой формой – квадратом. Учить сравнивать круг и квадрат. Закреплять умение наклеивать фигуры, чередуя их. Уточнить знание цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Развивать чувство ритма, логическое мышление.

Воспитывать аккуратность.

1.Сюрпризный момент.

2.Д/упр «Шарики и кубики».

3.Физминутка.

4.Пальчиковая игра «Шарики»

5.Показ способа выполнения работы. 6.Работа детей.

7.Рефлексия




Рисование

«Разноцветные обручи»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.60

Учить детей рисовать предметы круглой формы слитным неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета. Закреплять знание цветов.


1.Создание игровой мотивации.

2. Упражнения с обручами «Шагаем по лужам», «Пролезь в нору».

3.Имитация рисования в воздухе.

3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

4.Пальчиковая гимнастика «Семья».

5.Выполнение работы.

6.Рефлексия.














3-я неделя

Лепка

«Печенье»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.63

Закреплять умение детей раскатывать пластилин круговыми движениями; сплющивать шарик, сдавливая его ладонями. Продолжить отрабатывать навыки лепки, закреплять умение работать с пластилином. Развивать воображение, творчество.

Воспитывать желание помочь герою.


1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание образца и иллюстраций.

3.Пальчиковая игра «Улитка».

4.Физминутка.

5.Показ приемов лепки.

6.Работа детей.

7.Рефлексия.

Рисование

«Красивый полосатый коврик»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.48

Закреплять навыки умения правильно держать кисть, формировать умение рисовать горизонтальные линии;

Развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.

Воспитывать дружеские отношения друг кдругу.

1.Сюрпризный момент.

2.Пальчиковая гимнастика.

3.Показ правильных приемов изображения (освоение формообразующего движения).

4.Игровые приемы.

5.Поощрение проявления самостоятельности.











4-я неделя

Аппликация

«Разноцветные огоньки в домиках»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.59

Учить наклеивать изображения круглой формы и чередовать кружки по цвету. Закреплять знание цветов. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать желание помочь герою.

1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание иллюстраций. фотографий.

3.Показ приемов наклеивания. 4.Физминутка.

5.Пальчиковая игра «Замок» .

6.Работа детей.

7.Рефлексия.

Рисование

«Нарисуй, что хочешь»

( по замыслу)

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.65

Вызвать желание рисовать. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание рисунка, осуществлять свой замысел. Упражнять в рисовании карандашами. Учить радоваться своим рисункам и рисункам товарищей; называть нарисованные предметы и явления. Воспитывать самостоятельность и творчество.

1.Вспомнить с детьми, что они уже рисовали.

2.Рассматривание иллюстраций

3.Пальчиковая гимнастика «Дом».

4.Выполнение работ.

5.Выставка и оценка работ.

6.Рефлексия.


ДЕКАБРЬ












1-я неделя

Лепка

«Лепешки большие и маленькие»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.66

Продолжить учить отщипывать от пластилина большие и маленькие комочки, раскатывать комочки круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар. Развивать желание лепить. Воспитание аккуратности в работе.

1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание образца и иллюстраций.

3.Пальчиковая игра «Наши пальчики».

4.Физминутка.

5.Показ приемов лепки.

6.Работа детей.

7.Рефлексия.


Рисование

«Снежные комочки, большие и маленькие»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.66

Закреплять умение детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильным приемам закрашивания красками (не выходя за контур, проводить линии кистью сверху вниз или слева направо). Повторять изображение, заполняя свободное пространство листа.


1.Вспомнить о том, как на прогулке лепили снежные комочки.

2.Рассматривание иллюстрации «Зимние забавы»

3.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

4.Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

5.Выполнение работ.

6.Рефлексия.















2-я неделя

Аппликация

«Пирамидки»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.70

Учить передавать в аппликации образ игрушки. Закреплять навык изображения предмета из нескольких частей. Закреплять умение располагать детали в порядке уменьшающейся величины. Развивать эстетическое восприятие.

Воспитывать желание помочь герою.


1.Сюрпризный момент.

2.Д/упр «Соберем пирамидку» 3.Физминутка.

4.Пальчиковая игра «Цветочки»

5.Показ способа выполнения работы. 6.Работа детей.

7. Рефлексия.

Рисование

«Деревья на нашем участке»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.68

Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги, рисовать крупно, во весь лист. Продолжать учить рисовать красками.


1.Рассмотреть особенности строения дерева (картинки, иллюстрации)

2. Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

3.Пальчиковая гимнастика «Игрушки».

4.Выполнение работы.

5.Рефлексия.
















3-я неделя

Лепка

«Погремушка»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.68

Учить лепить предмет состоящий из двух частей шарика и палочки, составлять части, плотно прижимая их друг к другу. Упражнять в раскатывании пластилина прямыми и круговыми движениями ладоней. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитывать желание помочь герою.


1.Сюрпризный момент.

2.Пальч./и «Пальчики».

3.Физминутка.

4.Показ способа выполнения работы. 5.Работа детей.

6.Рефлексия.

Рисование

«Елочка»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.70

Учить передавать в рисовании образ елочки; рисовать предметы, состоящие из линий

(вертикальных, горизонтальных или наклонных); пользоваться красками и кистью (промывать кисть в воде и промокать ее о тряпочку, прежде чем набрать краску другого цвета).


1.Рассматреть елку.

2.Загадки про елку.

3.Рассматривание образца. Уточнить

приемы и последовательность выполнения работы.

4.Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник».

5.Выполнение работ.

6.Выставка и оценка работ.

7.Рефлексия.













4-я неделя

Аппликация

«Красивая салфетка»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.76.

Учить составлять узор на бумаге квадратной формы, располагая по углам и в середине большие кружки одного цвета, а в середине каждой стороны – маленькие кружки другого цвета . Развивать чувство ритма.

Воспитывать аккуратность.

1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание иллюстраций, образцов.

3. Показ приемов наклеивания. 4.Физминутка.

5.Пальчиковая игра «Замок» .

6.Работа детей.

7. Рефлексия.


Рисование


«Новогодняя елка с огоньками и шариками»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.73





Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.



1.Организационный.Загадки про елочку.

2.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

3.Пальчиковая гимнастика «Новогодний праздник».

4.Выполнение работы.

5.Выставка и оценка работ.

6.Рефлексия.



ЯНВАРЬ










2-я неделя

Аппликация

«Снеговик»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.78

Закреплять знание о круглой форме и знание о различении предметов по величине. Учить составлять изображение из частей. Развивать эстетическое восприятие. Воспитывать желание помочь герою.

1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание иллюстраций, образцов.

3.Д/упр «Форма и цвет».

4.Показ приемов наклеивания. 5.Музыкальная разминка.

6.Пальчиковая игра «Замок»

7..Работа детей.

8.Рефлексия.


Рисование


«Волшебные снежинки»

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа

Стр.77

Учить передавать в рисунках красоту окружающей природы (падающие на землю снежинкирисовать прямые линии в разных направлениях, перекрещивать их; совершенствовать умение правильно держать кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Развивать умение располагать изображения по всему листу. Закреплять названия цветов- белый, голубой и обозначать их в речи.


1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения).

3.Игровой (пальчиковая гимнастика).

4.Практический (рисование)

5.Рефлексия














3-я неделя

Лепка

«Мандарины и апельсины»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.75

Закреплять умение лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Развивать воображение, творчество. Воспитывать желание помочь герою.

1.Сюрпризный момент. 2.Рассматривание образца и иллюстраций.

3.М/п игра «Съедобное- несъедобное». 4.Пальчиковая игра «Апельсин».

5.Физминутка.

6.Показ приемов лепки.

7.Работа детей.

8.Выставка работ.

Рисование

«Украсим рукавичку –домик»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.74

Учить создавать сказочный образ. Закреплять умение украшать предмет, использовать в процессе рисования краски разных цветов; часто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску.


1.Организационный.

2. Словесный - Чтение сказки «Рукавичка». Беседа

2.Наглядный -Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

3.Игровой- Пальчиковая гимнастика «Зима».

4.Практический - рисование

5.Рефлексия.













4-я неделя

Аппликация

«Лоскутное одеяло»

Стр.96

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа


Вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу (2х2) и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ. Подвести к практическому освоению понятия « часть и целое».

1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения В. Шипуновой «Лоскутное одеяло».

3.Игровой (пальчиковая гимнастика «Петушок, петушок»).

4.Практический (Аппликация)

5.Рефлексия

Рисование

«Большая стирка» ( платочки и полотенца)

Стр.102

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа


Учить детей рисовать предметы квадратной формы ( платочки и полотенца) . Вызвать интерес к украшению нарисованных предметов и созданию композиции на основе линейного рисунка ( бельё сушится на верёвочке). Развивать наглядно-образное мышление.

1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения В. Шипуновой «Платочки».

3.Игровой – дид.игра

« Постираем одежду для кукол»;

Пальчиковая гимнастика «Водичка-водичка».

4.Практический (Рисование)

5.Рефлексия.

ФЕВРАЛЬ















1-я неделя

Лепка

«Баю-бай, засыпай»

Стр.94

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа


Учить детей лепить образы спящих игрушек встилистике «пеленашек»:

цилиндр – туловище, шар- голова и выразительные детали

( уши, нос, глаза). Показать возможность создания композиций в маленьких коробочках-колыбельках. Воспитывать чувство формы, композиции, мелкую моторику

1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения В. Шипуновой «Динь-дон».

3.Игровой – дид.игра

« Уложим куклу Катю спать»;

Пальчиковая гимнастика «Митя, Митенька , проснись!».

4.Практический (Лепка)

5.Рефлексия.

Рисование

«Светит солнышко»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.82

Учить передавать в рисунке образ солнышка, сочетать округлую форму с прямыми и изогнутыми линиями. Закреплять умение отжимать лишнюю краску о край розетки (баночки). Учить дополнять рисунок изображениями, соответствующими теме. Развивать самостоятельность, творчество.

1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко…»

3.Игровой – под.игра

«Солнечный зайчик»;

Пальчиковая гимнастика « Зимние забавы».

4.Практический (рисование)

5.Рефлексия.















2-я неделя

Аппликация

«Лесенка»

Стр.100

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа


Учить детей создавать аппликативные изображения из большого количества одинаковых деталей. Уточнить представление об устройстве и назначении лесенки.

Развивать воображение

Воспитывать самостоятельность, инициативность в выборе средств изображения.

1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы)

3.Игровой (пальчиковая гимнастика «Робин сел на крышу»

4. Практический (Аппликация)

5. Выставка работ

«Наши лесенки»

6.Рефлексия

Рисование

«Я флажок держу в руке!»

Стр.136

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа


Продолжать учить детей рисовать предметы квадратной и прямоугольной формы. Уточнить представление о геометрических фигурах. Развивать чувство формы и цвета.

1.Организационный.

2. Наглядный – расматривание плаката « Флажки такие разные» ,

« Цветные формы»

3.Словесный (беседа, вопросы) чтение стих-я В. Шипуновой «Мой флажок»

4.Игровой (пальчиковая гимнастика «Журавли с цыплятами»

5. Практический -Рисование

6.Рефлексия.

















3-я неделя

Лепка

«Самолеты стоят на аэродроме»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.84

Учить лепить предмет, состоящий их двух частей одинаковой формы, делить комок пластилина на 2 равные части на глаз, раскатывать их продольными движениями ладоней и сплющивать между ладонями для получения нужной формы. Развитие мелкой моторики, воображения. Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.

1.Организационный.

2. Наглядный – расматривание плаката « Воздушный транспорт»

3.Словесный (беседа, вопросы)

4.Игровой (пальчиковая гимнастика «Пальчики»

5. Практический -Лепка самолётов

6.Рефлексия.

Рисование

«Деревья в снегу»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.86

Учить детей передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.


1.Организационный

2. Наглядный - Рассмотреть зимние пейзажи.Рассматривание образца. Уточнить приемы и последовательность выполнения работы.

3. Словесный (беседа, вопросы)

4. Игровой -Пальчиковая гимнастика «Зима».

5.Практический -рисование.

6.Рефлексия










4-я неделя

Аппликация

Открытка

«С 23 февраля!»

Интернет-источник


Учить составлять изображение из деталей. Развивать эстетическое восприятие, формировать образное представление. Воспитывать стремление сделать красивую вещь (подарок).

1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы)

3.Игровой- Д/упр «Форма и цвет».

(пальчиковая гимнастика )

4. Практический (Аппликация)

5. Выставка работ

6.Рефлексия

Рисование

«Украсим дымковскую уточку»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.76

Познакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки и получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи.


1.Организационный.

2. Наглядный – расматривание плаката « Дымковские игрушки»

3.Словесный (беседа, вопросы) чтение потешек, заучивание

4.Игровой -пальчиковая гимнастика

5. Практический -Рисование

6.Рефлексия.


МАРТ















1-я неделя

Лепка

«Неваляшка»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.89

Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей одинаковой формы, но разной величины, вызывать стремление украшать предмет маленькими деталями. Развивать воображение и творчество. Воспитывать аккуратное обращение с материалами и оборудованием.


1.Организационный.

2. Наглядный – расматривание игрушки « Неваляшка»

3.Словесный (беседа, вопросы, чтение стихотворения В. Шипунов «Неваляшка», норвежской песенки «Танцуй, моя кукла».)

4.Игровой (пальчиковая гимнастика «Танцуй, моя кукла »

5. Практический -Лепка неваляшки

6.Рефлексия.

Рисование

«Цветочек для мамочки» Стр.108

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа


Вызвать желание нарисовать цветок в

подарок маме на 8-е марта. Познакомить со

строением цветка, учить выделять его части

(серединка и лепестки на венчике, стебель и

листик), раскашивать красками разного цвета.

Упражнять в технике рисования гуашевыми

красками.

Развивать чувство

формы и ивета. Воспитывать заботливое отношение к родителям, желание порадовать.

1.Организационный

2.Словесный: рассказ, беседа, чтение художественной литературы, объяснение, пояснение.

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

4.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей, экспериментирование.

5. Выставка работ.

6. Рефлексия.


















2-я неделя

Аппликация

«Вот какой у нас букет!» Стр.106

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа




Вызвать интерес к созданию красивого букета в сотворчестве с педагогом и другими детьми. Учить состав-лять композицию из

готовых элементов - цветов и листиков.

Показать возможность

изготовления цветка в технике бумажной пластики - из мятых комочков и рваных кусочков. Развивать

чувство формы и композиции. Воспитывать

чувство заботы о маме.

1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы)

3.Игровой- Д/игра «Форма и цвет».

(пальчиковая гимнастика )

4. Практический (Аппликация)

5. Выставка работ

6.Рефлексия

Рисование

«Вот какие у нас сосульки!» Стр.112

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа


Вызвать интерес к изображению сосулек. Учить проводить вертикальные линии

разной длины. Продолжать формиро-вать умение рисовать кистью гуашевыми красками.

Развивать чувство формы и ритма.

Воспитывать интерес к природе.


1.Организационный.

2.Словесный: беседа, чтение детям стихотворения В.

Шипуновой «Сосульки-плаксы»:объяснение, пояснение.

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

4.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.

5. Выставка работ.

6. Рефлексия.
















3-я неделя

Лепка

«Угощение для кукол, мишек, зайчиков» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.90

Закреплять приемы лепки (раскатывание, сплющивание шара)

Формировать умение пользоваться стекой. Развивать творчество, воображение.

Воспитывать чувства сопереживания и желание помочь.



1.Организационный.

2. Наглядный – показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3.Словесный (беседа, вопросы)

4.Игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

5. Практический - показ способа лепки различных видов печенья, конфет, пирогов. Продуктивная деятельность .

6.Рефлексия.

Рисование

«Разноцветные платочки сушатся»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.96


Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы неотрывным движением. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении – сверху вниз, не заходя за контур, располагать изображения по всему листу бумаги.


1.Организационный.

2.Словесный: беседа, загадки, объяснение, пояснение.

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

4.Игровой: Дид.игра «Цвет и форма», пальчиковая игра.

5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.

















4-я неделя

Аппликация

«Салфетка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.93



Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики – между ними. Развивать чувство ритма. Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.


1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, загадки)

3.Игровой- Д/игра ««Собери целое». (пальчиковая гимнастика «Шарик» )

4. Практический (Аппликация)

5. Выставка работ

6.Рефлексия

Рисование

«Солнышко, солнышко» Стр.120

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа


Вызвать интерес к изображению весёлого весеннего солнышка. Упражнять в рисовании кистьью (рисовать всем ворсом, двигать по окружности и в разных направлениях). Нормировать умение замыкать линию в кольцо. Развивать чувство формы и цвета.

1.Организационный.

2.Словесный: беседа, чтение стих-я В. Шипуновой «Солнышко»:объяснение, пояснение.

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

4.Игровой: Под.игра «Солнышко и дождик», пальчиковая игра.

5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.


АПРЕЛЬ

















1-я неделя

Лепка

«Мостик» Стр.124

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа


Вызвать интерес к моделированию мостика из 3-4 «брёвнышек» и созданию весенней композиции (ручеёк, мостик, цветы).

Продолжать учить ле-пить столбики (цилин-дры) -брёвнышки для мостиков.

Развивать чувство формы и величины (длины), способности к композиции.

1.Организационный.

2. Наглядный – показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3.Словесный (беседа, вопросы,чтение стих=я Г. Лагздынь «Ехал Ваня»)

4.Игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

5. Практический - показ способа лепки бревнушек, мостика, ручейка. Продуктивная деятельность .

6.Рефлексия.

Рисование

«Скворечник»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.98

Учить детей рисовать предмет, состоящий из прямоугольной формы, круга, прямой крыши; правильно передавать относительную величину частей предмета. Закреплять приемы закрашивания.


1.Организационный.

2.Словесный: беседа, чтение стихотворения «Мы построили скворечник…» объяснение, пояснение.

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

4.Игровой: Под.игра «Птички раз, птички два…», пальчиковая игра « Сорока»

5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.












2-я неделя

Аппликация

«Скворечник»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.97


Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная). Уточнить знание цветов. Развивать цветовое восприятие.


1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, загадки)

3.Игровой- Д/игра «Разрезные картинки». (пальчиковая гимнастика «Кошкин дом» )

4. Практический (Аппликация)

5. Выставка работ

6.Рефлексия

Рисование

«Божья коровка» Стр.132

Лыкова И. А. Изобразительная деятель-ность в Дс. Младшая группа


Учить детей рисовать яркие выразительные образы насекомых. Совершенствовать технику рисования красками (повторять изгибы округлой формы, сочетать два инструмента – кисточку и ватную палочку). Развивать чувство формы и цвета.

1.Организационный.

2.Словесный: беседа, чтение закличек и потешек,объяснение, пояснение.

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

4.Игровой: Дид.игра «Найди картинку!»,

пальчиковая игра

« Божья коровка»

5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.
















3-я

неделя

Лепка

«Миска трёх медведей» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.99

Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять умение лепить аккуратно.Учить делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас

Воспитывать эстети-ческие чувства, аккурат-ность, дружелюбное отношение к окружаю-щим.

1.Организационный.

2. Наглядный – показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3.Словесный (беседа, вопросы,чтение сказки «Три медведя»

4.Игровой (пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

5. Практический - показ способа лепки мисок. Продуктивная деятельность .

6.Рефлексия.

Рисование

«Красивая тележка» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.100


Продолжать формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей прямоугольной и круглой формы. Упражнять в рисовании и закрашивании красками. Поощрять умение выбирать краску по своему вкусу; дополнять рисунок деталями, подходящими по содержанию к главному изображению. Развивать инициативу, воображение.

1.Организационный.

2.Словесный: беседа, чтение загадок, объяснение, пояснение.

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

4.Игровой: д.игра «Катится – не катится»,

пальчиковая игра

« Моя лошадка»

5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.


















4-я неделя

Аппликация

«Скоро праздник придет»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.102

Учить составлять композицию из готовых фигур; упражнять в умении намазывать части изображения клеем, начиная с середины. Развивать эстетическое восприятие.

Учить помогать друг другу.

1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, загадки)

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание

4.Игровой- Д/игра «Какого цвета не хватает?», «Продолжи ряд»

(пальчиковая гимнастика )

5. Практический (Аппликация)

6. Выставка работ

7.Рефлексия

Рисование

«Красивый коврик»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.98


Упражнять детей в рисовании линий разного характера (прямых, наклонных, волнистых и др.) учить пересекать линии; украшать квадратный лист бумаги разноцветными линиями, проведенными в разных направлениях. Вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.


1.Организационный.

2.Словесный: беседа, объяснение, пояснение.

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

4.Игровой:физкультминутка, пальчиковая игра

« Весна»

5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.

МАЙ

1-я неделя

Лепка

«Утенок» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.106



Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности. Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.

1.Организационный.

2. Наглядный – показ педагога, демонстрация, рассматривание.

3.Словесный (беседа, вопросы,загадки об уточке и утятах

4.Игровой (Д.игра «Чей малыш?», пальчиковая гимнастика, физкультминутка)

5. Практический - показ способа лепки утенка. Продуктивная деятельность .

6.Рефлексия.

Рисование

«Одуванчики в траве» Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.104


Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое восприятие, творческое воображение.


1.Организационный.

2.Словесный: беседа, объяснение, пояснение.

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

4.Игровой:дыхат.игра «Одуванчики»,физкультминутка, пальчиковая игра

5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.

2-я неделя

Аппликация

«Цыплята на лугу»

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет Стр.107


Учить детей составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей. Продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.


1.Организационный. 2.Словесный (беседа, вопросы, загадки)

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание

4.Игровой- Д/игра «Форма и цвет»

(пальчиковая гимнастика «Птицы» )

5. Практический (Аппликация)

6. Выставка работ

7.Рефлексия

Рисование

«Рисование красками по замыслу»

Стр.106

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность 3-4 лет

Развивать самостоятельность в выборе темы. Учить детей вносить в рисунок элементы творчество, отбирать для своего рисунка нужные краски, пользоваться в работе полученными умениями и навыками.

1.Организационный.

2.Словесный: беседа, объяснение, пояснение.

3.Наглядные: показ педагога, демонстрация, рассматривание.

4.Игровой: физкультминутка, пальчиковая игра «Колокольчики»

5.Практические: самостоятельная продуктивная деятельность детей.

6. Выставка работ.

7. Рефлексия.

3-4 неделя

Мониторинг

Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа. Мозаика – синтез, 2020г., ФГОС

Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в Детском саду. Младшая группа. Цветной мир. 2021 г. ФГОС