СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование по патриотическому воспитанию с детьми в старшей разновозрастной группе 2021 -2023 уч. год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по патриотическому воспитанию с детьми в старшей разновозрастной группе 2021 -2023 уч. год»

Комплексно-тематическое планирование
образовательной работы с детьми
в старшей разновозрастной группе

2021 -2022 уч. год

СРОКИ

ТЕМА НЕДЕЛИ

ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА

ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

01.09.21 - 10.09.21

Сегодня дошколята завтра школьники

Развивать представления детей о ДС, как ближайшем социокультурном окружении: о сотрудниках ДС, о предметном окружении, о правилах поведения в ДОУ; формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, между детьми и сотрудниками ДС.


Развивать умение детей сотрудничать во всех видах деятельности; обогащать способы игрового взаимодействия.

Досуг «Книга – лучший друг».

13.09.2021-17.09.2021

«Знай и уважай ПДД».

Формировать у детей элементарные представления о правилах дорожного движения; различать проезжую часть и место перехода - «зебру»; познакомить со светофором и его цветами; формировать представление о транспорте и его видах: грузовом , легковом, общественном и правилах поведения в нём.

Уточнить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, транспорте и его назначении, общественном транспорте (автобус, троллейбус, маршрутное такси, поезд, самолёт, пароход)

Просмотр видеороликов на тему ПДД.

20.09.2021-24.09.2021

Осень. Осенние дары природы. Труд людей осенью.

Закреплять знания детей о наиболее типичных особенностях осени, о явлениях осенней природы, об овощах, фруктах, цветах, их внешнем виде, форме, величине, цвете; знакомить с разными способами обследования (погладить, надавить, понюхать, обвести пальцем контур);стимулировать развитие разных видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, обонятельного, вкусового.


Укреплять интерес детей к окружающей природе; накапливать представления об объектах и явлениях природы, их разнообразии; закреплять знания о сельскохозяйственных промыслах и осеннем урожае.


Досуг в библиотеке «Умелые руки не знают скуки»

(библиотека)

27.09.2021-01.10.2021

Какой я? Что я знаю о себе? Я человек!









Формировать представления об особенностях внешнего вида и строении человека, эмоциональных состояниях, интерес к изучению себя, своих возможностей; помогать в освоении способов взаимодействия с людьми.


Развивать умение понимать и словесно выражать некоторые свои эмоции; рассказывать о том, что умеют делать самостоятельно; положительно оценивать свои возможности; воспитывать уверенность, стремление к самостоятельности.

Викторина «Ты не прав, если не знаешь прав».

(библиотека)

04.10.2021 – 08.10.2021

Наши друзья – животные

Уточнить и расширить знания детей о животных, их образе жизни, повадках, характерных внешних признаках.


Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе общения с животными; закрепить правила безопасного поведения при общении с животными.

Физкультурный досуг «Веселые зайчата».

11.10.2021 -15.10.2021

Мой дом. Моё село

Дать детям представление о доме как о месте, где живёт дружная семья, закрепить знания о предметной обстановке в доме, о домашних обязанностях членов семьи, элементарные представления о родном селе, подвести к пониманию того, что в селе есть улицы, дома, достопримечательности, машины.


Познакомить детей с достопримечательностями села; воспитывать чувство гордости за своё село.


Фотовыставка «Памятные места родного села».

18.10.2021 – 22.10.2021

Моя семья


Формировать представление о сходстве родственников; называть членов семьи, их действия; вызывать чувство гордости своими родителями, благодарности за их заботу.

Вызывать желание узнать о членах семьи, их занятиях, интересах, интерес и уважение к семейным традициям; развивать привязанность к семье; воспитывать любовь к родителям, уважение, готовность помогать и сочувствовать старшим.

Выставка – презентация «Моя семья».

25.10.2021 – 29.10.2021

Мир предметов и техники

Формировать у детей представления о предметах ближайшего окружения; различать и называть посуду, предметы мебели, одежды и т. д.; поддерживать и развивать интерес к совместному со взрослым и самостоятельному обследованию предметов, разнообразным действиям с ними; исследовать предметы включённые в круг действий детей, сравнивать предметы по основным свойствам (цвету, форме, размеру), устанавливая тождество и различие.


Обогащать представления детей о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования; привлекать к выделению их качественных особенностей, установлению связи между качествами предмета и его назначением; описывать предметы проговаривая их назначение, детали, функции, материал, выделять выраженные и скрытые в предметах качества и свойства, группировать по назначению; закреплять умение находить предметы рукотворного мира в окружающей обстановке.

Викторина «Предметы вокруг нас».

01.11.2021 – 05.11.2021


Труд взрослых. Профессии


.

Дать детям представление о том, что вещи делаются людьми из разных материалов и разными инструментами; развивать умение по вопросам взрослого вычленять компоненты труда в последовательности включения в трудовой процесс.


Знакомить детей с названиями и содержанием некоторых профессий; показать важность каждой профессии.


Литературный досуг «Все работы хороши».

08.11.2021 – 12.11.2021

Родная страна.

Формировать интерес к знаниям о Родине.


Познакомить с некоторыми событиями истории родной страны; воспитывать любовь к родной стране.

Просмотр презентации «Моя Родина – Россия».

(библиотека)

15.11.2021 – 19.11.2021

Поздняя осень

Продолжать знакомить с явлениями живой и неживой природы; способствовать накоплению ребёнком ярких впечатлений о природе, установлению первых естественных взаимоотношений с миро природы, появлению любопытства и любознательности.

Способствовать дальнейшему познанию детьми мира природы; закреплять знания о наиболее типичных особенностях поздней осени, о явлениях осенней природы; обогащать исследовательский опыт; поощрять интерес к наблюдениям, желания отражать свои впечатления от изменений в природе в разнообразной продуктивной деятельности.

Осенний утренник .

22.11.2021 – 26.11.2021


Наши добрые дела (дружба, помощь, забота, внимание).


Развивать умение проявлять сочувствие и внимание к сверстникам ( делиться игрушкой, уступать, радоваться, отзываться на просьбу другого ребёнка, помогать ему)


Формировать у детей понятие «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым поступкам; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным, окружающим людям, животным, природе.

Акция «Неделя добрых дел».

29.11.2021 – 03.12.2021

Комнатные растения. Уголок природы в детском саду.


Развивать умение выделять характерные признаки комнатных растений.


Помочь детям в освоении навыков ухода за растениями.

Проект «Огород на окне».

06.12.2021 – 10.12.2021

Зима пришла .

Формировать у детей элементарные представления детей о зиме, идёт снег, деревья голые, земля покрыта снегом, стало холодно — люди надели теплую одежду.


Расширять знания детей об особенностях сезонных явлений природы, приспособлении растений и животных к зимним условиям; поддерживать активный интерес к окружающей природе.

Фигуры из снега.

13.12.2021– 17.12.2021

«Твоя безопасность» .

Развивать представления о предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования, о безопасном поведении на улице и в группе ДС.; познакомить с ситуациями, угрожающими здоровью; обучать как позвать взрослого на помощь в опасных для здоровья и жизни ситуациях.

Обогащать представления об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми; познакомить с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных ситуациях; закреплять умения и навыки безопасного поведения в условиях специально организованной и самостоятельной деятельности. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам безопасного поведения.

Досуг «Тили-бом, тили-бом, загорелся кошкин дом».

(библиотека)

20.12.2021– 24.12.2021

«Мальчики и девочки».

Развивать интерес детей к сверстникам , способствовать установлению добрых отношений между девочками и мальчиками, помогать лучше узнавать друг друга, устанавливать контакты, осваивать способы взаимодействия в быту, игре, общении.


Обогащать социальные представления детей о мальчиках и девочках; развивать дружеские отношения между мальчиками и девочками.

Игра соревнование «Мальчикодевочколяндия».

27.12.2021 – 30.12.2021

«Новый год».

Способствовать накоплению детьми ярких впечатлений о зиме и новогоднем празднике; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с зимней природой; вовлекать в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.


Расширять словарь детей по теме, их представления о свойствах воды, снега и льда; устанавливать элементарные причинно — следственные связи.

Утренник.

10.01.2022 – 14.01.2022

«Неделя игры. Каникулы» .

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия, сотрудничать в игровой деятельности.


Способствовать развитию всех компонентов игры детей(обогащению тематики и видов игр, игровых действий, сюжетов и т. д.) ; создавать основу для развития детских игр ( обогащать представления детей о мире и круг их интересов с помощью детской литературы, просмотра спектаклей); развивать воображение , творчество, интерес к игровому экспериментированию; формировать умение следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх.

Досуг «Зимние забавы».

17.01.2022 – 21.01.2022

Юные волшебники». (неделя художественного творчества)

Формировать у детей образные представления о доступных предметах и явлениях, развивать умение изображать их в собственной художественной деятельности.


Формировать у детей умения и навыки собственной изобразительной, декоративной, конструктивной деятельности (развитие изобразительно — выразительных умений, освоение изобразительных техник, формирование технических умений).

Досуг «Мастерская юных художников».

24.01.2022 – 28.01.2022

Любопытные почемучки». (неделя познания)

Обогащать опыт деятельности и представления об окружающем, воспитывать самостоятельность у детей.


Обогащать кругозор детей, углублять и дифференцировать их представление о мире.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

31.01.2022 – 04.02.2022

«Мы - спортсмены».

Развивать представления детей о своих физических возможностях, прививать интерес к изучению правил здоровьесберегающего и безопасного поведения.


Стимулировать разнообразную самостоятельную двигательную деятельность детей, проявление инициативы и творчества в подвижных играх, играх — забавах, физических упражнениях.

Физкультурный досуг «Зима для ловких, сильных, смелых»

(библиотека)

07.02.2022 – 11.02.2022

«Культура общения».

Помогать детям в освоении способов взаимодействия со сверстниками и взрослыми в игре, повседневном общении и бытовой деятельности (спокойно играть рядом, обмениваться игрушками, объединяться в парной игре, вместе рассматривать картинки, наблюдать); развивать умение сопереживать настроению сверстников и взрослых, приучать к выполнению элементарных правил поведения в обществе; воспитывать умение быть приветливыми по отношению друг к другу; обращаться по имени, использовать вежливые слова и обороты, выслушивать мнение других.

Воспитывать у детей культуру поведения и общения со взрослыми и сверстниками, желание выполнять правила вежливого и доброжелательного общения: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, быть вежливыми в общении со старшими и сверстниками, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия; развивать эмоциональную отзывчивость, умение понимать эмоции людей и правильно на них реагировать.

Коммуникативные этюды «Встреча двух друзей», «Просьба», Приветствие».

14.02.2022 – 18.02.2022

«Опыты и эксперименты».







Неделя книги.

Развивать стремление детей к наблюдению, сравнению, , обследованию; создавать условия для обогащения чувственного опыта, стимулировать развитие всех видов восприятия; зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного; побуждать к новым открытиям, простейшему экспериментированию с предметами и материалами.

Развивать познавательную активность детей; помогать осваивать средства и способы познания; обогащать опыт исследовательской деятельности и представления об окружающем; воспитывать самостоятельность.

Досуг «Вечер с чудесами».

21.02.2022 – 25.02.2022

«Защитники Отечества».

Познакомить детей с государственным праздником — Днём защитника Отечества и с его значением; сформировать представления о роли отца в семье; воспитывать доброе отношение и уважение к папе, вызвать чувство гордости за своего отца.


Развивать интерес детей к родной стране, её истории, к некоторым общественным праздникам, в том числе Дню защитников Отечества; обогащать социальные представления о некоторых мужских профессиях.

Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно — прикладного искусства и их назначением; помочь выделить яркость, нарядность предметов народных промыслов, разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору; песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам.


Развлечение «Мой папа самый лучший».

28.02.2022 – 04.03.2022

Народное творчество, культура и традиции.

Знакомить детей с русским народным творчеством, с некоторыми предметами декоративно — прикладного искусства и их назначением; помочь выделить яркость, нарядность предметов народных промыслов, разнообразие элементов их росписи; воспитывать интерес к русскому фольклору; песенкам, потешкам, прибауткам, сказкам.


Знакомить детей с традиционно — бытовой культурой русского народа; совершенствовать знания о предметах народного быта.

Досуг «Народные гулянья»

(библиотека)


07.03.2022 – 11.03.2022

Женский день.

Помочь детям получить отчётливые представления о маме; обогащать представления о семье и родственных отношениях; пробуждать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей и желанию помочь — пожалеть, утешить, казать ласковое слово; воспитывать любовь к родителям.


Воспитывать любовь к маме, бабушке. Развивать умение оказывать им посильную помощь, проявлять заботу; поощрять желание порадовать маму и бабушку необычным подарком; упражнять в составлении описательного рассказа, в подборе слов — эпитетов о маме и бабушке.

Мастер класс «Букет для мамы»

(библиотека)

Утренник

14.03.2022 – 18.03.2022

Весна – красна.

Закреплять представления о весенних изменениях в природе; потеплело, тает снег, появились лужи, набухли почки; Дать представление об условиях роста растений; способствовать установлению первых естественных взаимоотношений детей с миром природы, появлению любопытства и любознательности.

Способствовать дальнейшему познанию детьми мира природы; обучать ответственному и бережному отношению к природе, воспитывать потребность в общении с природой, любовь к родной природе, желание любоваться окружающим миром.

Музыкальный досуг

21.03.2022 – 25.03.2022

«Неделя книги»




Воспитывать у детей интерес к фольклорным и литературным текстам, желание внимательно их слушать; поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение.

Углублять интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; развивать способность к целостному восприятию текста, в котором сочетаются умения выявлять основное содержание, устанавливать временные, последовательные и простые причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков; продолжать учить пересказывать сказки и рассказы (в том числе по частям, ролям), выразительно читать наизусть прибаутки, потешки, стихи и поэтические рифмы; поддерживать желание детей участвовать в литературных играх со звукоподражаниями, рифмами и словами на основе художественного текста, отражать свои впечатления о прослушанных произведениях, литературных героях и событиях в различных видах деятельности.

Викторина «В гостях у сказки»

(библиотека)

28.03.2022 – 01.04.2022

«Пернатые соседи и друзья».

Учить детей различать части тела птицы.

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за птицами.

Презентация о птицах.

(библиотека)

04.04.2022 – 08.04.2022

«Неделя здоровья».

Стимулировать изучение детьми своего тела, возможностей своего организма; развивать представление о себе, своих физических возможностях (осанка, движение, картина здоровья), интерес к правилам и навыкам здоровьесберегающего поведения.

Развивать у детей представление о человеке, об особенностях здоровья и условиях его сохранения; формировать потребность в здоровом образе жизни. Двигательной активности. Интерес к физическим упражнениям содействовать обогащению двигательного опыта становлению интереса к правилам здоровьесберегающего поведения.

Физкультурный досуг «Мы любим спорт».

11.04.2022 – 15.04.2022

Космические просторы».



Дать детям старшей подгруппы знания о космосе, космическом пространстве, космонавтах, луноходах, космических путешествиях; учить использовать разные способы получения знаний: опыты, эвристические рассуждения, длительные сравнительные наблюдения;

Закрепить знания детей подготовительной подгруппы о космосе, планетах, галактике, космонавтах, луноходах, космических путешествиях, космических кораблях, происхождении луны, солнца, звезд



Беседа «Первый космонавт» (библиотека)


18.04.2022 - 22.04.2022

Искусство и культура

Формировать у детей старшей подгруппы проявление эстетического отношения к окружающему миру в ходе посещения музеев, экскурсий к разным объектам искусства; познакомить детей с разными видами архитектурных объектов, выразительных образов разных видов искусства (скульптуры, живописных и графических изображений); подвести к пониманию ценности искусства и культуры; развивать эстетические интересы, предпочтения, желание познавать искусство, интерес к посещению музеев, галерей, театров;

Побуждать детей подготовительной подгруппы эмоционально откликаться на выразительность художественного образа (живописного, графического), предмета народного промысла, архитектурного объекта; развивать умение различать виды искусства и выделять общее между ними, определять жанры, различать и называть некоторые виды пейзажа, портрета, натюрморта, виды графических и живописных изображений, виды прикладного искусства по назначению, основным стилевым особенностям, некоторые виды архитектурных объектов – по функциональному назначению, существенным и ти­пичным свойствам и конструктивным решениям; поощрять и поддерживать проявление интереса к посещению музеев, галерей, стремление соблюдать правила поведения в музее

Музыкально-дидактическая игра «Подбери картинку».

25.05.2022 – 29.05.2022

« Путешествие по экологической тропе».

Обогащать представление детей о растениях; учить узнавать объекты и явления в природе и на картинках, рассматривать, обследовать, прислушиваться, называть, что увидел, передавать особенности голосом. В движениях; развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний в процессе общения с природой: доброжелательность, любование красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Способствовать дальнейшему познанию ребёнком мира природы; познакомить с признаками и свойствами растений как живых организмов (питаются, дышат, растут).

Путешествие по экологичес-кой тропе

(библиотека)

02.05.2022 – 13.05.2022

«День Победы».

Формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, обогащать опыт нравственной оценки хороших и плохих поступков; обращать внимание на праздничное оформление группы, улиц; воспитывать чувство сопричастности к жизни общества, страны.

Формировать знания о Великой Отечественной войне и её героях.

Акция «Бессмертный полк».

16.05.2022 – 27.05.2022

«Мир вокруг нас».

Создавать условия для чувственного опыта детей, их представлений об окружающем мире; стимулировать развитие всех видов детского восприятия: зрительного, слухового, осязательного, вкусового, обонятельного.


Вовлекать детей в элементарную исследовательскую деятельность.

Досуг «Земля – наш дом родной».