№ | Тема | Программные задачи | Методическое обеспечение |
1 | Какая бывает вода? | 1.Уточнить представления детей о свойствах воды: прозрачная, без запаха, имеет вес, не имеет собственной формы. 2.Познакомить с принципом работы пипетки, развить умение действовать по алгоритму, разгадывать элементарный кроссворд. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( №2. стр.43) |
2 | Вода — растворитель. Очищение воды | 1.Выявить вещества, которые растворяются в воде; познакомить со способом очистки воды — фильтрованием. 2.Закрепить знания о правилах безопасного поведения при работе с различными веществами. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( №3. стр.46) |
3 | Упрямые предметы. | 1.Познакомить детей с физическим свойством предметов — инерцией. 2.Развить умение фиксировать результаты наблюдения. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( №5. стр.48) |
4 | Волшебные стеклышки. | Познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 6. стр.51) |
5 | Дорожная азбука (экскурсия). | 1.Знакомить детей с назначением дорожных знаков: «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Остановка пассажирского транспорта». 2.Расширять знания о правилах поведения на улице, в автобусе, перехода дороги. | Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС.,2009. (№1. стр. 64) |
6 | Хитрости инерции. | 1.Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении — инерции. 2.Показать возможность практического использования инерции в повседневной жизни (отличать сырые яйца от вареных). | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( №8 . стр.55) |
7 | Что такое масса? | 1.Выявить свойство предметов — массу. 2.Познакомить с прибором для измерения массы — чашечными весами; научить способам их использования. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 9. стр. 56) |
8 | Воздух. | 1.Расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается. 2.Закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( №10 . стр.59) |
9 | Солнце дарит нам тепло и свет. | 1.Дать детям представление о том, что Солнце является источником тепла и света. 2. Познакомить с понятием «световая энергия», показать степень ее поглощения разными предметами, материалами. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 11. стр.61) |
10 | Почему дует ветер? | 1.Познакомить детей с причиной возникновения ветра — движением воздушных масс. 2.Уточнить представления детей о свойствах воздуха: горячий поднимается вверх — он легкий, холодный опускается вниз — он тяжелый. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 12. стр.64) |
11 | Школа пешеходных наук. | 1.Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения. 2. Уточнять название и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. | Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС.,2009. (№2. стр .66) |
12 | Почему не тонут корабли? | Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 13. стр.68) |
13 | Путешествие Капельки. | 1.Познакомить детей с круговоротом воды в природе, объяснить причину выпадения осадков в виде дождя и снега. 2.Расширить представления детей о значении воды для жизни человека. 3.Развивать социальные навыки у детей: умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 14. стр.70) |
14 | Чем можно измерять длину? | 1.Расширить представления детей о мерах длины: условная мерка, единица измерения. 2.Познакомить с измерительными приборами: линейкой, сантиметровой лентой. 3. Развить познавательную активность детей за счет знакомства с мерами длины в древности (локоть, фут, пас, ладонь, палец, ярд). | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 15 . стр74.) |
15 | Твердая вода. Почему не тонут айсберги? | 1. Уточнить представления детей о свойствах льда: прозрачный, твердый, имеет форму, при нагревании тает и превращается в воду; дать представление об айсбергах, их опасности для судоходства. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 17 . стр78.) |
16 | Машины на нашей улице. | 1.Расширить представление детей о пассажирском транспорте. 2. Продолжать закреплять знания о грузовом транспорте и машинах специального назначения. 3. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте. | Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС.,2009. (№3. стр. 74) |
17 | Откуда взялись острова? | Познакомить детей с понятием «остров», причинами его образования: движением земной коры, повышением уровня моря. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 18 . стр85.) |
18 | Как происходит извержение вулкана? | Познакомить детей с природным явлением — вулканом, причиной его извержения. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 19. стр87.) |
19 | Как появляются горы? | Познакомить детей с причиной образования гор: движением земной коры, вулканическим происхождением гор. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 20. стр 89.) |
20 | Испытание магнита. | 1.Познакомить детей с физическим явлением — магнетизмом, магнитом и его особенностями; опытным путем выявить материалы, которые могут стать магнетическими. 2. Показать способ изготовления самодельного компаса; развить у детей коммуникативные навыки, самостоятельность. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 21. стр 91.) |
21 | Труд водителя. | 1.Уточнять представление детям об одностороннем, двустороннем движении, о видах транспорта: воздушном, водном, наземном. 2. Углубить знания о труде водителя. 3. Уточнять знания о дорожных знаках и их назначения. | Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС.,2009. (№4. стр. 78) |
22 | О «дрожалке» и «пищалке». | Познакомить детей с понятием «звук», выявить причину возникновения звука — дрожание предметов. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 22. стр 94.) |
23 | Как сделать звук громче? | 1.Обобщить представления детей о физическом явлении — звуке: звук слышим с помощью уха, звуки бывают высокие и низкие, передается с помощью звуковых волн, можем его усилить с помощью специальных предметов. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 23. стр .95.) |
24 | Как образуются метеоритные кратеры? | 1.Смоделировать с детьми метеоритный кратер, познакомив со способом его образования. 2.Уточнить представления детей о Солнечной системе: о планетах, звездах; развить умение действовать по алгоритму. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 25. стр. 100.) |
25 | Почему в космос летают на ракете? | Уточнить представления детей о принципе работы реактивного двигателя, о значении воздуха для полета самолета. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. (№ 26. стр. 102.) |
26 | Что такое молния? | 1.Познакомить детей с понятиями «электричество», «электрический ток». 2.Сформировать основы безопасного обращения с электричеством; объяснить причину образования молнии. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 28. стр. 106.) |
27 | Улица большого города. | 1.Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают названия улицам. 2. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. | Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС.,2009. (№5. стр. 81) |
28 | Почему горит фонарик? | 1.Уточнить представления детей о значении электричества для людей. 2.Познакомить с батарейкой — хранителем электричества — и способом использования лимона в качестве батарейки. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 29. стр. 110 .) |
29 | Электрический театр. | 1.Выявить, что наэлектризованные предметы могут двигаться, что электричество притягивает; развить любознательность. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 30. стр. 112.) |
30 | Радуга в небе. | 1.Познакомить детей со свойством света превращаться в радужный спектр. 2.Расширять представления детей о смешении цветов, составляющих белый цвет. 3.Упражнять в изготовлении мыльных пузырей по схеме-алгоритму; развить внимание. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 31. стр. 115.) |
31 | Забавные фокусы. | 1.Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов. | Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие.— СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007. ( № 32. стр 116.) |
32 | История транспорта. | 1.Знакомить детей с историей развития транспорта. 2.Учить сравнивать старинный транспорт с настоящим. 3.Расширять знания Правил дорожного движения. | Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения.- СПб., издательство ДЕТСТВО-ПРЕСС.,2009. (№6. стр. 84) |