СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективное планирование в подготовительной группе « Поздняя осень. Готовимся к зиме».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективное планирование на неделю в подготовительной группе.

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование в подготовительной группе « Поздняя осень. Готовимся к зиме».»

ТЕМА недели: « Поздняя осень. Готовимся к зиме». Цель: Расширить знание детей о характерных признаках поздней осени, об изменении жизни растений. Вызвать желание воспитывать умение любоваться красками осенней природы в процессе рассматривания иллюстраций, слушание художественных текстов, практического взаимодействия с миром природы. Формировать умение составлять небольшие рассказы по картинке. Закрепление знаний о сезонной одежде. Дать элементарные представления о том, как дикие животные готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к животным, воспитывать желание помогать другим, любовь к природе родного края.

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ «животные осенью» (рисунки, аппликация, лепка).

Подготовила воспитатель: Харченко А.Л.

Дни

недели

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

детей (центры активности, все помещения группы)

Работа

с родителями

ИОО


образовательная деятельность в режимных моментах

групповая (подгрупповая)

индивидуальная

Образовательная деятельность в режимные моменты

ПОНЕДЕЛЬНИК «9» ноября

I ПОЛОВИНА ДНЯ

Ф.Р.

С-К Р

Р Р

П Р







С-К Р





Р.Р



П.Р.

Утренняя гимнастика.

Утренний круг «Давайте порадуемся»

Беседа: «Улетели журавли...»

Цель: Актуализировать, уточнить и дополнить представления детей о природе осенью. Помочь выявить различные связи между растительным и животным миром, деятельностью людей, составить рассказы о том, как растения, животные и люди готовятся к зиме.



Труд (С воспитателем в уголке природы): рыхление земли в комнатных растениях. Цель: Довести до сознания детей необходимость этой процедуры; развивать трудовые умения и навыки. Чтение художественной литературы Рассказывание на тему стихотворения Е. Трутневой «Осень». Цель: учить выразительно читать стихотворения, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения упражнять в подборе эпитетов

Экспериментальная деятельность. «Опыт с перышками» Цель: выяснить, какие перья летают лучше в воздухе, почему?

Индивидуальная работа по развитию речи с Максимом П., Назаром С., Миланой П. - игра «Будь внимательным» на закрепление знаний о гласных и согласных звуках; продолжать упражнять в умении делить слова на слоги.


Дидактическая игра. ««От какого дерева лист» Цель: запоминать особенности формы и расцветки листьев деревьев осенью, уметь по сигналу быстро ориентироваться по картинкам и находить нужное дерево

Настольно-печатная игра «Осенние приметы» Цель: закреплять знания о приметах осени, развивать устную речь, наблюдательность, внимание, память.

Строительные игры в центре игровой деятельности. «Построй по схеме». Цель: учить детей выполнять элементарные постройки, ориентируясь на схемы.



Рассматривание в книжном уголке иллюстраций о разных состояниях осени, птиц в осенний период.

Цель: устанавливать причинно-следственные связи между природными изменениями и жизнью птиц.


Буклет: «Роль дыхательной гимнастики в оздоровлении детей»


ООД


П.Р.









Х-Э Р





Ф Р


1. Познавательное развитие: ознакомление с окружающим / природой.

Тема: «Поздняя осень».

Программное содержание: Обобщать и систематизировать представления детей о характерных признаках ранней и поздней осени. Учить находить общие и отличительные признаки ранней и поздней осени. Закрепить знания детей о явлениях, происходящих поздней осенью в животном мире. . Активизировать и обогащать словарь по данной теме. Развивать связную речь, память, внимание. . Воспитывать умение видеть красоту природы, любить природу, беречь ее..

2. Художественно-эстетическое развитие: рисование. Тема: "Поздняя осень"

Программное содержание: Вызвать у детей интерес к поздней осени, мхам растущим на деревьях, камнях, в лесах, развивать способность эмоционально отвлекаться на настроение грусти, печали, переданное в стихах. Вызвать желание выразить это состояние с помощью цвета в пейзажном рисунке. Формировать представления о нейтральных цветах (чёрный, белый, тёмно-серый, светло-серый, бурый), использовать эти цвета при создании картин поздней осени. Развивать умение самостоятельно передавать в рисунке пейзаж поздней осени, её колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Закреплять приёмы рисования концом кисти. Продолжать развивать умение чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения. Развивать воображение. Воспитывать любовь к поэзии, родной природе.

2.Физкультурное развитие: физ. культура (на воздухе)

Программное содержание: Учить приседать и вставать с мешочком на голове на гимнастической скамейке. Упражнять в лазанье по гимнастической стенке чередующимся шагом. Воспитывать дисциплинированность, организованность, любовь к физкультуре.

Основные виды движений.

1. Приседание с мешочком на голове(15 -17 р.)

2.Лазанье чередующимся шагом по гимнастической стенке (4 – 5 р.).

3. Подвижная игра «Летучие рыбки».

ПРОГУЛКА

Ф Р

П Р

С-К Р







Р.Р.



П.Р.




Ф Р


Прогулка

Наблюдения за неживой природой. Наблюдение за солнцем, за изменениями освещённости в течении дня, о продолжительности дня. Цели: Помочь обнаружить связи между теми или иными признаками погоды, сезонными изменениями в жизни растительного и животного мира, влиянием солнца на живую и неживую природу. Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем»

Цель: Учить детей называть действие сло­вом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Опыт «Движение воздуха».

Цель: показать детям, что хотя воздух невидим, его можно почувствовать.

Подвижные игры.

«Поймай мяч», «Караси и щука».

Цели: продолжать учить самостоятельно договариваться о распределении ролей; упражнять в умении ловить и передавать мяч, соблюдать правила безопасного поведения при игре с мячом.

Работа по развитию движений. Упражнять мальчиков в быстром беге со сменой направления по сигналу ведущего

Трудовая деятельность: Сбор листьев тополя, калины, ивы для осенних поделок. Цель: учить аккуратно собирать и различать листья разных деревьев. Ситуативный разговор «Если нет светофора». Цель: Закрепить навыки безопасного поведения на дороге

Обогащение предметно-развивающей среды на участке.

Выносной материал.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

РАБОТА ПЕРЕД СНОМ

Р.Р.

Чтение художественной литературы: Чтение любимой книги (отрывок). Проанализировать работу дежурных по столовой. Закреплять навык аккуратно складывать одежду.

II ПОЛОВИНА ДНЯ

Ф.Р.

П Р

Р Р









Х-Э Р







С-К Р






Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам


Кружковая работа по опытно - экспериментальной деятельности «Мир волшебства»

Тема: «Необычное рисование»

Цель: Показать возможность использования для создания картины различных природных материалов.

Работа по ознакомлению с искусством. Рассматривание картины В. Серова «Октябрь Цель: учить детей рассказывать о содержании картины; упражнять в употреблении простых, сложносочиненных и сложноподчиненных предложений; закреплять умение образовывать по смыслу однокоренные слова.

Слушание музыкальных произведений «Звуки осени» Цель: учить оценивать музыку по характеру (грустная, веселая), какое настроение создает прослушивание музыкальных отрывков. Сюжетно – ролевая игра. «Едем, едем в лес осенний». Цель: Закреплять умение придумывать сюжет, обыгрывать его, распределяя роли и используя атрибуты, необходимые для «поездки». Вечерний круг

Работа по ФЭМП. (с Эмилией А., Артёмом З., Максимом П.)

Д/и «Составь узор»

Цель: Упражнять детей в умении составлять декоративный узор из знакомых элементов.

Социальное окружение. Беседа по пословице «Вместе тесно, а врозь скучно». Цель: Обобщать и систематизировать представления детей о семье.



Рассматривание плаката «Безопасное поведение в лесу».

Самостоятельная деятельность в центре физического развития.

Обручи, мячи, скакалки.



ВЕЧЕРНЯЯ ПРОГУЛКА

П.Р.





Ф.Р.

Наблюдения за живой природой Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями. Цель: формировать знания о деревьях (что у них общего и в чем отличия). Подвижные «Не попадись» Цель: упражнять в беге в разных направлениях; развивать медленный и быстрый бег. «Найди свой домик». Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентиро­ваться в пространстве.