СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план на 2018-2019 уч.год

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план разработан для подготовительной к школе группы. 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план на 2018-2019 уч.год»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо-Енисейский детский сад № 4 «Жарки»









Комплексно-тематическое планирование

в подготовительной к школе группе

на 2018-2019гг








выполнил:

воспитатель – Кузьмина А.



гп Северо-Енисейский, 2018г

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе 2018 – 2019 учебный год.


Тема

Содержание работы

НОД

Варианты итоговых мероприятий

«Мы встречаем осень»


17-21 сентября

Закреплять знания о том, что сентябрь-первый месяц осени. Закреплять знания о временах года, последовательности месяцев в году. Учить замечать характерные приметы, сравнивать времена года. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями. Расширять представления об особенностях отображения осени в произведениях искусств (поэтического, изобразительного, музыкального). Развивать интерес к изображению осенних явлениях в рисунках, аппликации. Воспитывать бережное отношение к природе.

Познание (окружающий мир) –Беседа об осени.

Литература: Е.П. Горошилова «Персп. планирование», стр.34, О.А. Скоролупова,

стр.26. Н.А. Фетцова «Блочное комп-темат. план, в подг. гр», стр 40. Н.Е. Вераксы стр. 71

Познание (экология) – «Что дает лес человеку?».

Литература: Н.А. Фетцова «Блочное комп-темат план.в подг. гр.», стр.41

Обучение грамоте: Звук и буква «А». Литература: ЕВ. Колесникова, стр. 10

Развитие речи: Пересказ сказки В.Даля «Старик-годовик». Литература: Е.П.
Горошилова «Персп. планир. в подггр», стр 45,65

ИЗО- 1 «Осенние пейзажи». Литература: Л.А.Парамонова «Развивающие занятия в

подг. гр», стр. 152

2 «Осенние букеты из Жостова». Литература: Л.А. Парамонова «Развивающие

занятия в подг.гр», стр.215

ФЭМП – «Цифры 1 и 2. Прямой и обратный счет в пределах 10. Ориентировка на листе бумаги».

«Цифра 3. Предыдущее и последующее число. Сравнивание предметов по длине,
ширине, высоте» Литература: И.А.Помораева «ФЭМП подг гр», стр.20, 21

Конструирование – «Причудливые осенние поделки» (из природного материала). Литература:

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия в подг.гр»,стр.15

Аппликация -«Осеннее чудо-букет». Литература: Л.А. Парамонова «Развивающие

занятия с детьми в подг. гр», стр 211 Физическое воспитание- «К дереву беги», «Ловишки», «Совушка».«Воздух, вода, ветер, земля», «Лягушка и цапля», «Удочка», «Ловишки».

С/р и: «Овощной магазин», кафе «Дары осени».

Чтение художественной литературы : А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало...», К.Ушинский
«Четыре желания», Н.Майков «Осень», В.А. Сухомлинсккий «Осенний наряд», «Как
начинается осень», «Осенние дожди».

Выставка детского творчества.


Подарки осени 24-28 сентября

Обобщать и

систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах и грибов. Упражнять в группировке овощей, фруктов, ягод и грибов по месту произрастания и по использованию человеком в пищу (сырые, вареные, консервированные). Закреплять названия овощных, фруктовых и ягодных блюд. Развивать интерес и уважение к труду сельских жителей: овощеводов, садоводов. Воспитывать бережное отношение к природе.


















Познание (окружающий мир) – «Такой разный урожай». Литература: Н.П.Горошилова «Персп. план» стр.34,45,65. Н.А.Фетцова «Блочное комп-темат план в подг.гр.» стр.37, О.А.Скоролупова стр.38, Л.А.Парамонова «Развивающие занятия вподг.гр.», стр.135

Познание (экология)«Откуда овощи приходят на стол?» стр.38 НА.
Фетцова «Блочное комп-темат план в подг. гр.».

Обучение грамоте: Звук и буква «О». Литература: Е.В. Колесникова, стр 12.

Развитие речи: Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет». Литература:
В.В. Гербова «Развитиеречи», стр.39. Л.А. Парамонова «Развив, занятия в подг. гр.»
стр. 119,123.

ИЗО – 1.«Натюрморт овощи и фрукты». Литература: О.А. Скоролупова ,стр 38, «Бл. комп-

тем. пл.» стр.86 НЕ. Вераксы, стр. 82

2.«Грибной ежик». Литература: О.А. Скоролупова стр.34, НЕ. Вераксы, стр. 105

ФЭМП - «Цифра 4. Количественный состав числа 5из единиц»

«Состав числа 6 из единиц. Дни недели». Литература: И.А. Пономарева «ФЭМП в подг. гр.», стр.24, 25

Конструирование – Из бумаги «Корзинка для грибов». Литература: О А. Скоролупова

стр. 38, Е.П. Горошилова, стр. 214

Лепка – «Дары осени». Литература: Л.А.Парамонова стр.126, О.А. Скоролупова

стр. 39. Вераксы 72

Физическое воспитание – « Вершки и корешки», « Садовник», «Картошка», «Хитрая лиса», « медведь и пчелы».

С/р и «Огород».

Чтение художественной литературыН. Носов «Огородники», П. Потемкин «Мухоморы», р.н.с.
«Мужик и медведь», шотландская песенка «Приходите в огород», Э. Островская
«Картошка», сказка В. Сутеева «Под грибом», Я. Тайца «По грибы».

Выставка поделок из природного материала.

Откуда хлеб пришел

1-5 октября

Формировать представление детей о долгом пути хлеба от поля до стола. Дать детям понятие о том, что хлеб является ежедневным продуктом питания. Познакомить с разнообразием хлебобулочных изделий. Закрепить название профессий людей, выращивающих хлеб. Воспитывать уважение к труду взрослых, которые выращивают и пекут хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу


Познание (окружающий мир) – «Откуда хлеб пришел» Фетцова «Блочное комп.- темат.планир.» Стр.43

Познание ( экология)« Откуда хлеб пришел на стол?» (путь от зернышка). Презентация.

Обучение грамоте-Звук и буква «У". стр 14. Е.В. Колесникова.

Развитие речи – Рассматривание картинок «Хлебобулочные изделия». Составление рассказа из личного опыта.

Художественное творчество:

ИЗО

1.« Колосок в вазе» Скоролупова стр.47

2. «Знакомство с искусством натюрморт» Швайко стр. 11

Лепка: «Хлебобулочные изделия» из соленого теста.

ФЭМП - «Состав числа 6 из единиц. Деление круга на 2-4 и 8 ровных частей». Литература: И.А. Пономарева, стр.25

«Состав числа 7 и 8. Деление квадрата на 2,4 и 8. Литература: И.А. Помораева, стр. 27,30

Конструирование: «Хлебозавод». О.А. Скоролупова, стр 48.

Физическое воспитание - «Пузырь», «Жмурки», «Замри», «Попади в цель»

С/р и «Булочная», «Хлебный магазин»

Чтение художественной литературы - Т.А.Шорыгина «Сказка о пшеничном зернышке», К.Паустовский «Теплый хлеб», Д.Хармс «Очень вкусный пирог»

Праздник «Осень».

Выставка детского творчества.

«ПДД»


8.10-12.10













































«Птицы – наши друзья» 15.10 –19.10

































«Мир профессий»

22.10 - 26.10

Закрепить знания о наземном транспорте. Формировать знания об основных дорожных знаках и их назначении. Познакомить с понятием «перекресток» и правилами перехода перекрестка. Закреплять знания о правилах поведения на дорогах и улицах. Воспитывать культуру поведения на улице и транспорте. Воспитывать уважение к водителям транспорта.»2.10






































Закрепить знания детей о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь растений, животных, человека. Формировать представления об изменении поведения пернатых по сравнению с летним временем: одни птицы будут зимовать рядом с жилищем человека, а другие улетают в теплые края. Закреплять знания о том, как птицы готовятся к зиме. Воспитывать бережное отношение к птицам, стремление помогать кормом в зимнее время.






















Развитие интереса детей к людям разных профессий, способности интервьюированию людей, формулированию вопросов о профессии, об особенностях профессиональной деятельности. Установление связей между трудом людей разных профессий. Воспитание уважения к трудящемуся человеку.

Познание (окружающий мир) –Беседа о транспорте. ПДД.

Литература: Н.Е. Вераксы, стр. 76, 174, 313. «Развернутое персп. планир.» М.А. Васильевой, стр. 65

Познание (экология): «Для чего нужны дорожные знаки»

Обучение грамоте:Закрепление знания букв А, О, У Н.В. Нищева «Обучение грамоте детей дошк.в-та»

Развитиеречи: Учит нас дорожный знак. Чтение стихотворения И.М. Серякова
«Дорожная грамота». Литература: Н.Е. Вераксы стр.204

ФЭМП -«Деление множества на части. Счет в пределах 10. Дни недели. Расположение предметов в пространстве».

«Деление множества на части и объединение частей в группу. Прямой и обратный

счет в пределах 5. Деление круга и квадрата на 2 и 4 равные части. И.А. Помараева «ФЭМП» стр. 17,18.

Художественное творчество:

ИЗО

  1. «Машины на дорогах». («Разверн. персп .план.» М.А. Васильевой стр.65)

  2. По замыслу «На чем люди ездят». Литература: Н.Е. Вераксы стр., 61,61. «Бл.комп-тем пл.» стр. 63

Конструирование: Машины. Литература: Н.Е. Вераксы, стр.157

Аппликация «Дорожное движение». Литература:Е.П. Горошилова, стр.101

Чтение художественной литературы - • Бедарев О. «Если бы…», «Азбука безопасности».

Иванов А.«Как неразлучные друзья дорогу переходили».

• Кончаловская Н.«Самокат».

Физическое воспитание-«Кто первый», «Цветные автомобили», «Воробушки и автомобиль», «Найди свой

цвет», «Найди, где спрятано», «Лучший прыгун» «Светофор», «Красный-зеленый», «Собери знак».

Сюжетно-ролевые игры- «Пассажиры», «Гараж»

Познание (окружающий мир) – «Беседа о птицах» И.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» стр.762

Познание ( экология) «Все ли птицы улетают на юг» Н.А.Фетцова «Блочн.комп.-тематич.план. в подг.группе» стр.71

Обучение грамоте:Звук и буквы «ы» Е.В. Колесникова стр.15

Развитие речи:Рассмотривание картины « Птицы леса» Н.Е. Вераксы стр. 216.

ФЭМП - №4 стр 34 И.А.Помораева.

№5 стр 35 И.А.Помораева «ФЭМП»

ИЗО

1. «Серая шейка» М.Васильева «Развер.планир.» стр.89

2. «Птицы улетают» Бл. Компл.тем.планир стр 71.

Аппликация: «Уточки на пруду» Н.Е. Вераксы, стр 187.

Конструирование– «Птица» из прир. Материала Н.П. Горошилова стр 97.

Физическое воспитание – П / И «Совушка», «Лягушки и цапли», «Охотники и утки»

С/р и «В зоопарке»

Чтение художественной литературы – Д.Н.Мамин - Сибиряк «Серая Шейка», А.С.Пушкин «Птичка», Н.Носов «Как ворона на крыше заблудилась»


Познание (окружающий мир) – «Все профессии важны» И.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» стр.161,208

Обучение грамоте - Звук и буква Э Е.В. Колесникова стр 16.

Развитие речи - Составление рассказа «Профессии в моей семье»

ФЭМП - №6 стр 38 И.А. Помораева. №7 стр 41. «ФЭМП» И.А.Помораева

Художественное творчество:

ИЗО 1. « Кем быть?» Н.Е.Горошилова стр.289

2. «Что нам нужно для работы?» Р.Г.Казакова стр.96

Лепка: «Строим дом многоэтажный» И.А.Лыкова стр.66

Конструирование – «Коробочка для инструментов» И.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 6-7 лет» стр.423

Физическое воспитание - «Змейка», «Иголка, нитка, узелок», «Замри»

С\Р и- «Почта», «Магазин».

Чтение художественной литературы –И.Токмакова «Кем быть?», С.Баруздин «Кто построил этот дом?», Е.Пермяк «Мамина работа», С,Маршак «Почта», «Дело было вечером»

Выставка детских работ «ПДД»
















































Викторина «Угадай птицу».





































Экскурсии в аптеку, магазин.



























«День народного единства»

29.10 – 1.11

Расширять представления детей о Родной стране: о государственных праздниках, об элементарных сведениях по истории России, о Москве. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Развивать интерес у детей к событиям, происходящим в стране. Воспитывать чувство гордости за ее достижения. Воспитывать уважения к людям разных национальностей и их обычаям.

Познание (окружающий мир) – «Мое отечество – Россия» О.В.Дыбина «Ознак. с окруж.» стр.49

Познание( экология)- «История происхождения флага» А.В. Логинова, стр 21.

Обучение грамоте - Звуки и буквы У,А,О,Ы,Э Е.В.Колесникова стр. 17.

Развитие речи – Сочинение сказки на предложенный сюжет. О.С.Ушакова «Занятия по разв.речи» стр.170

ФЭМП - «Состав числа 10 из единиц». Цифра 10. Прямой и обратный счет. «Состав числа 3». «Многоугольник» И.А.Пономарева стр 41,44.

Художественное творчество:

ИЗО

1. «С чего начинается Родина» Е.П.Горошилова стр.74, 205

2. « А из нашего окна площадь Красная видна» Н.А.Фетцова «Блочн. комп.-темат.планирование» стр. 59

Аппликация - «Кокошники»

Конструирование – « Лиса» оригами

Физическое воспитание- П/игра «Замри», «Перебежки», «Догони меня»

С/р и- «Экскурсия по Москве»

Чтение художественной литературы –М.Исаковский «Родина», Л.Кассиль «Москва», Трутнева «Родина»

Прослушивание музыкальных произведений о России




































«День здоровья»

5.11 -9.11
































Расширять представления о здоровье, здоровом образе жизни. Закреплять знания об организме человека. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены. Расширять представления детей о рациональном питании. Закреплять знания о витаминах, их значении для здоровья человека. Воспитывать привычку заботиться о своем здоровье.


Познание (окружающий мир) – «Береги свое здоровье» Н.Е. Веракса. Стр 382.

Познание (экогогия) «Вредные привычки»

Обучение грамоте - Звуки и буквы «Л» Е.В.Колесникова стр. 17.

Развитие речи- Составление рассказа «Как мы гуляем» В.Гербова.

ФЭМП — «Состав числа 4из двух меньших. Образование второго десятка», «Состав числа 7 из 2х меньших». Образование второго десятка. И.А. Помораева стр. 46.

Художественное творчество:

ИЗО

1. «Я делаю зарядку»

2.»Мой любимый вид спорта» Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова.

2.Аппликация «Ажурная закладка » И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.36

Конструирование

Куклы из пластмассовых ложек. Н.Е. Веракса стр. 123

Физическое воспитание- П/И «Мы веселые ребята», «Охотники и зайцы», «Тело к телу»

Чтение художественной литературы – В.Бондаренко «Язык и уши», С.Маршак «Почему у человека две руки и один язык, И Семенов «Как стать неболейкой», С.Пркопьев «Румяные щечки»

С\Р и«Больница», «Скорая помощь»


Спортивное соревнование «Витаминный огород»


«Подводный мир» 12.11 -16.11

Познакомить с климатическими условиями морей, рек, океанов. Расширять представления о животном мире водоемов, их приспособление к зимнему периоду. Познакомить с трудом аквалангиста, его значение роли труда. Развивать исследовательскую деятельность,

любознательность. Воспитывать бережное отношение к природе.

Познание (окружающий мир) – «Подводное царство»

Познание ( экология)- «Кто в море живет»Л.А. Парамоново стр 39, 589.

Обучение грамоте - Звук и буква «М» Е.В.Колесникова стр.19

Развитие речи – Рассказывание по серии сюжетных картинок. Бондаренко стр.149

Художественное творчество:

ИЗО

1. «Рыбки»

2. «Подводный мир»

Лепка « Скаты и дельфины»

ФЭМП –

1. Учить составлять число 6., И.А.Помораева «ФЭМП» стр 51.

2.Учить составлять число 7., И.А.Помораева «ФЭМП»стр. 54.

Чтение художественной литературы -Л. Берг «Рыбка», А. С. Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке», Г.Х.Андерсен»Русалочка», сказки народов сибири «Живая вода»

Физическое воспитание-»удочка», Рыбак и рыбки», «Море волнуется...», «Пустое место», «Кто быстрее».

С/Р и- «На подводной лодке», (стр 104 Блочное), «Отважные мореплаватели» О.А.Скаролупова стр.54.



Выставка ракушек.



«День матери»

19.11 -23.11


Обобщить знания детей о себе, своей семье; расширить гендерные представления. Воспитывать уважение к старшим. Формировать потребность , радовать добрыми делами, своими поступками.



Познание (окружающий мир) – «Моя семья» Вераксы стр.47,119

Познание(экология) - «Кем где работают наши мамы»

Обучение грамоте - Звук и буква «Н» Е.В.Колесникова стр.20

Развитиее речи- Описательный рассказ по портрету матери Е.П. Горошилова стр 47, Н.Е.Веракса стр 280, М.Васильева стр12.

ФЭМП –

1.№ 6 стр.58 И.А.Помораева «ФЭМП»

2.Учить составлять число 10 И.А.Помораева «ФЭМП» стр 61.

Художественное творчество:

ИЗО

1. «Портрет мамы»

2. «Букет для мамы»

Аппликация Открытка «Для мамы»

Конструирование

Знакомство с методом торцевания

Физическое воспитание-п/и «Тяни-толкай», «Не оставайся на полу», «Жуки», «Кто лишний».

С/р и«Дом», «Магазин подарков».

Чтение художественной литературы -С.Я. Маршак«Сказка о глупом мышонке»



«Выставка детского творчества»

«Мир

технических чудес»


26.11 -30.11

Обобщить знания детей бытовых приборах. Воспитывать бережное отношение. Учить правильному пользованию в присутствию взрослых.

Познание (окружающий мир)

Познание (экология) — «История возникновения быт. приборов»

ФЭМП - № 8 стр.64, И.А.Помораева «ФЭМП»

-№ 1 стр.67, И.А.Помораева «ФЭМП»

Коммуникация:

Обучение грамоте - Звук и буква «Р»

Е.В.Колесникова стр.21

Развитие речи – «Моя квартира» Л.Е. Кыласова стр.66

Художественное творчество:

ИЗО

1. «Быт.техника на кухне»

2. «Самая полезная быт.техника»

Аппликация «Бытовая техника» ( из спич коробков).

Конструирование – Быт техника из подручных материалов.

Физическое воспитание- П/И «Тяни –толкай», «Жуки», «Кто лишний»

С/р и- «Дом», «Магазин подарков»

Чтение художественной литературы – «Сказка о глупом мышонке», Драгунский « Стирка»


Выставка детского творчества

«Климатические зоны России»

3.12 -7.12


Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, Средней полосой степью; формировать в представление детей образ огромной по территории Родины. Воспитывать патриотические чувства.


Познание (окружающий мир) – «Климатические зоны России»

Познание( экология) Полезные ископаемые.

Обучение грамоте - Звуки и буквы «Л, М, Н, Р» Е.В.Колесникова стр.22.

Развитие речи- Рассказывание на самостоятельно выбранную тему. Т.М. Бондаренко стр 162

ИЗО –«Посмотри в свое окошко» стр904 Л.А. Парамонова.

«Пушистые детеныши животных» Г.С.Шайко стр 143.

обучения и развития..», стр. 85

ФЭМП - № 2стр.69 И.А.Помораева «ФЭМП»

-№ 3стр.71 И.А.Помораева «ФЭМП» Конструирование – «Моя улица» стр61

Лепка «Лепим из теста»

Конструирование

«Зайка» Оригами стр 23.

Чтение художественной литературы - «Веселые городские истории», 111 Л.А. Паромонова, «Лучше нет родного края» П. Воронько. Сказки народов мира.

Физическое воспитание-п/и «Собачья упряжка», «Кто самый меткий», « Мы- веселые ребята», «Куропатки и охотники.

С/р и» «Экскурсовод в музее».



Изготовление макета «Россиия»

«Декаротивно-прикладное искусство»10.12 –21.12


Сформировать у детей некоторые представления об истории ярмарок в России. Познакомить с народными промыслами, показать, чем славятся разные местности нашей страны. Познакомить с особенностями хохломской росписи, дымковской и др. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству.

1 неделя:Познание (окружающий мир) – «Декоративно – прикладное искусство» Н.Е.Вераксы стр.263

Познание (экология) «Из чего делают игрушки» Н.А. Фетцова «Блочное темат план» стр 127

ФЭМП - № 4 стр.73, И.А.Помораева «ФЭМП»

-№ 5 стр.76 И.А.Помораева «ФЭМП»

Коммуникация:

Обучение грамоте - Звук и буква «Я» Е.В.Колесникова стр. 23

Развитие речи - «Описание игрушки»

Парамонова стр.195.

Изо1. «Дымковская игрушка»

2. Роспись в стиле «Гжель»

Аплликация. Гжельский чайник Васильева стр 87.

ФИЗО «Замени предмет» «3ий лишний»

Чтение художественной литературы:Латышская сказка «7 воронов». Р.Н.С.

2 Неделя :Познание (окружающий мир) – «Декоративно – прикладное искусство» Н.Е.Вераксы стр.263

Познание (экология) «Из чего делают игрушки» Н.А. Фетцова «Блочное темат план» стр 127

ФЭМП - № 6 стр.77, И.А.Помораева «ФЭМП»

-№ 7 стр.80 И.А.Помораева «ФЭМП»

Коммуникация:

Обучение грамоте - Звук и буква «Ю»Е.В.Колесникова стр.24.

Развитие речи - «Описание игрушки»

Парамонова стр.195.

Художественное творчество:

ИЗО

1. «Элементы хохломы» Н.Е.Вераксы, стр 11.

2. «Хохломские ложки»М. Васильева, стр 87.

Аппликация «Нарядные дымковские платья» .

Физическое воспитание- р.н. игры «Горелки», «Волк», «Ключи», «Мячик кверху».

С/р и «Ярмарка»

Чтение художественной литературы -потешки, прибаутки, шутки.р.н.сказки «Сказки о шише»


Выставка детского творчества из соленого теста.

«Новогодние традиции»24.12 -28.12

Формировать представления о Новом годе как веселом и добром празднике. Закладывать основы праздничной культуры. Продолжать знакомить детей с традициями и обычаями празднования Нового года в различных странах мира. Воспитывать уважение к культуре других стран.






















































Познание (окружающий мир) –

Знакомство с традициями разных стран.

Познание (зкология)«Зачем люди встречают новый год». Фетцова стр 89.

Обучение грамоте - Звук и буква «Е» Е.В.Колесникова стр.25

Развитие речи- «Разучивание новогодних стихов»

ФЭМП - № 8стр.83 И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 1стр85. И.А.Помораева «ФЭМП»

ИЗО

1. «Пейзаж зимы» Н.Е. Веракса, стр 181, М Васильева, стр 89.

2. «Зимние узоры на окнах» (По мотивам гжели) Н.Е. Веракса, стр 160.

Конструирование – «Елочка»

Художественное творчество:

Лепка «Бабушкины сказки» И.А. Лыкова стр 106

Конструирование – «Плетеный коврик»

Крестьянин торжествуя...», «Зимнее утро», С. Маршак « Двенадцать месяцев».

Физическое воспитание - « Два Мороза», «Берегись, заморожу», «Снежная баба», « Найди себе пару».

С/р и «Семья».

Чтение художественной литературы -С.Есенин « Пороша», «Поет зима аукает», А.С. Пушкин «Зима!

Праздник «Новый год».

Выставка детского творчества.

Реализация совместных проектов

Зимние забавы

14-18 января

Продолжать знакомить детей с зимой как временем года, с зимними видами спорта. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой.



Познание (окружающий мир) –

« Зимние игры и соревнования» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.364

Познание (экология) – «Снег, его свойства»

Обучение грамоте- Буква «Ё» Е.В.Колесникова стр.26.

Развитие речи« Не идется и не едется, потому-что гололедица!»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.362

ИЗО –

1 « Зимние забавы» М.А. Васильева стр 89.

2 «Мой любимый вид спорта» по замыслу.

ФЭМП - № 2стр.88

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 3стр.90

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование – «Стадион», Блочное 92.

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.372

Аппликация – «Снеговики в шапочках и шарфиках»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.388

Чтение художественной литературы – «Мороз Иванович»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.376

Физкультура – п/и « Ловкая пара», «Кто самый меткий», «Пробеги и не задень», «Ловкие ребята», «Пингвины»

«Зима» -

Выставка детского творчества.


Цирк

21-25 января

Расширять представления детей о цирке, познакомить детей с профессиями работников цирка.


Познание (окружающий мир) - «Цирковое представление»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.341

Познание (экология) – «Животные рядом с вами» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.353

Обучение грамоте звук и буква «И»Е.В.Колесникова стр.27

Развитие речи – «Что я видел?» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.343

ИЗО – 1«Веселый клоун»

Л.А.Парамонова «Развивающие.

2«Мы идем в цирк» О.В.Павлова «Компл.занятия по изо» стр.68 занятия с детьми 5-6 лет» стр.346

ФЭМП - № 4 стр.93

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 5стр.95

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование – «Арена цирка» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.341

Лепка – «На арене цирка»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.351

Физкультура – «Собачья упряжка», «Кто самый меткий», « Мы- веселые ребята».

Чтение художественной литературы – «Небылицы»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.355

Выставка детского творчества

«Жаркие страны»

28 января -1 февраля


Расширять представления детей о жарких странах, раскрыть черты приспособленности обитателей к разнообразным условиям. Познакомить с самым жарким континентом — Африкой. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе.


Познание (окружающий мир) – «Жизнь в пустыне»

Л.А.Парамонова стр 755, Скоролупова стр 61, Блочное 110.

Познание (экология) – «Что защищает человека от жары и холода» стр 110 (Блочное)

Обучение грамоте: Слоги, слова, предложения. Е.В.Колесникова стр.28

Коммуникация – «Животные и растения пустыни» Л.Е.Кыласова стр 85, 101, 103. Т.Р. Кислова стр 95.

ИЗО – 1 « А в африке, а в африке» Слон стр 112 (Блочное)

2 «Тигр» О.А. Скоролупова стр 63

ФЭМП - №6.стр.96

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 7стр.98

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование –

«Попугай»

Скоролупова стр 63

Аппликация – « Черепахи и змеи» стр 749 Л.А.Парамонова

Физкультура – «Кенгуру» «Крокодил», «Замри»

Чтение художественной литературы

А.Куприн «Слон», С Маршак «Стихи об африканских животных», Н Сладков «Разноцветная земля»


Выставка детского творчества

«Арктика»

4-8 февраля

Формировать представление о климатических особенностях ( в Арктике прилегающие к северному ледовитому океану части суши называются тундрой). Расширить представления о диких животных и растениях тундры. Познакомить с народами севера, их укладом жизни. Развивать любознательность. Воспитывать любовь к природе.

Познание (окружающий мир) – «Путешествие к Северному полюсу Арктики»стр 482, 490 Л.А. Парамонова, стр 66 Скоролупова, стр 77(Блочное), стр 2479Планирование)

Познание (экология) – « Ложится ли белый медведь в спячку» (Блочное стр 77)

Обучение грамоте Звуки «г-гь» и буквы «г» - «к» Е.В.Колесникова стр.29.

Развитие речи: На севере. Л.Е. Кыласова. Стр 92.

ИЗО – 1 «Белый медведь» стр 67 О.А.Скоролупова

2 « Северный олень»(Блочное) стр 80

ФЭМП - № 8.стр.100

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 1стр.101.

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование – «Белый медведь» (бумага)

Л.А.Парамонова стр.335.

Физкультура – « Собачья упряжка», « Кто самый меткий», « Охота на песцов», «Снежная карусель».

Лепка – «Север нашей родины»

Л.А.Парамонова стр.332

Чтение художественной литературы « Про пингвинов» (рассказы Снегирева.Г), рассказы Н.Сладкова «Во льдах»

Выставка детского творчества

«Тайга»

11-15 февраля


Познакомить с природными зонами: лес, лег, тайга. Расширять знания о растениях и
животных леса. Расширять представления об особенностях внешнего вида животных, жизненных
проявлениях, повадках, особенностях приспособления (линька, спячка), условиях, необходимых
для их жизни. Формировать умение правильно вести себя в природе, чтобы не навредить ей.
Воспитывать любовь к природе.

Познание (окружающий мир) – «Кто главный в лесу?»

Литература: стр.258,285 Л.А Парамонова, стр.347 (Комплексное), стр.82 (Блочное)

Познание (экология) – «Зачем лес нужен человеку»

Литература: стр.86 (Блочное)

Развитие речи – «Дикие звери леса»

Литература: стр.81, 83 Т.Р. Кислова, стр.90 Л.Е. Кыласова, стр.284 Н.В. Рыжова

Обучение грамоте Звуки «д-дь» и буквы «д» - «т». Е.В.Колесникова стр.30.

ИЗО – 1. «Тайга»

Литература: стр.371, (Планирование)

2. «Дикие животные»

Литература: стр. 92, М.А.Васильева

ФЭМП - №2 стр.103

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 3стр.106

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование – «Зайчик»

Литература: стр.82, (Блочное)

Аппликация –«Лиса и зайчик»

Литература: стр. 85 (Блочное)

Физкультура –П/игры: «Деревья и кустарники», «Березонька, выручай», «Волк во рву», «Волки и ягнята», ««Хитрая лиса», «Охотники и зайцы», «Лягушки и цапля»

С/р игра: «Лесорубы» (стр.84 «Блочное»)

Чтение художественной литературы – В.Осеева «Почему?»

Изготовление макете «Тайга».

«День защитника Отечества»

18-22 февраля

Продолжать формировать представление о празднике 23 февраля, расширять представления детей о Российской армии, об особенностях военной службы. Продолжать знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые), боевой техникой. Развивать у мальчиков стремление быть смелыми, сильными, стать защитниками Родины, воспитывать у девочек уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Воспитывать уважение к защитникам отечества.

Познание (окружающий мир) – «День защитника Отечества»

Литература: стр.46 О.В.Дыбина, стр. 50 Н.Е.Горошилова, стр.110 (Блочное), стр.252

Комплексное

Познание (экология) – «Армия вчера и сегодня»

Литература: стр. 115 (Блочное)

Обучение грамоте: «В-Вь», «Ф-Фь» Е.В. Колесникова. Стр 31

Развитие речи:«День защ.отеч.» стр 93Л.Е.Кыласова

ИЗО – 1. «Будем в армии служить»

Литература: стр. 246 (Планирование), стр.78 Н.Е. Горошилова

2. «Я с папой»

Литература: стр. 631 Л.А. Парамонова, стр.78 Н.Е. Горошилова

ФЭМП - № 4стр.109

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 5стр.111.

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование – «Военный корабль»

Литература:, стр.95 Н.Е. Горошилова

Лепка – «Пограничник с собакой»

Литература:, стр.86 Н.Е. Горошилова, стр. 241 (Планирование)

Физкультура –П/игры: «Ловишки», «Снайпер », «Кто быстрее доберется до флажка», «Пройди бесшумно»,

«Пустое место», «Замри», «Не попадись», «Снежная карусель»

С/р игра: «На заставе»

Чтение художественной литературы З.Александрова «Дозор», А.Барто «На заставе», О.Высоцкая « Мой брат уехал на границу», Е.Благинина «Шинель», Ю.Ковалев «Алый», Л.

Кассиль «Главное войско», В.Коржиков «Сквозь волны грозные плывет...»

Выставка поделок из бросового материала «Очумелые ручки»

Весна. Капель. Половодье.

25 февраля -1 марта


Формировать у детей обобщенные представления о весне как времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе.

Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе (тает снег, разливаются реки, прилетают птицы, травка и цветы быстрее появляются на солнечной стороне, чем в тени).

Познание (окружающий мир) –

«Вода – труженица»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.522

Познание (экология) – «Какой бывает вода»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.517

Обучение грамоте: «с, сь» «з», «с» Е.Н.Колесникова стр 32.

Развитие речи: «Ранняя весна» стр 6 О.А.Скоролупова

ИЗО – 1 «Деревья смотрят в воду» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.515

Весна – красна» О.В.Павлова «Компл.занятия по изо» стр.166

ФЭМП - № 6 стр.114

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 7стр.116

И.А.Помораева «ФЭМП»

Апплиция –«Капли с крыши – дзинь-дзинь»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.514

Конструирование – «Мосты для пешехода»

Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.524


Аппликация -«Деревья в луже» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.528

Физкультура – П/игры: «Змейка», «Иголка, нитка, узелок», «День-ночь», «Ловишки», «Пустое место», «Замри»,

«Кто быстрее»

Чтение художественной литературы – «Поэты и писатели о весне» Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.530

Праздник «Весна-красна».


«Международный женский день»

4-7 марта













































«Кем Быть»

11-15 марта

Объяснить, что мамы не только воспитывают детей и занимаются домашними делами, но и

осваивают разные профессии, воспитывать уважение к труду мам - как на производстве, так и

дома, помогать ей во всем.

Расширять тендерные представления: воспитывать в мальчиках представление о том, что мужчины

должны внимательно и уважительно относится к женщине.

Привлекать детей к изготовлению подарков.

Учить составлять связный рассказ, развивать умение участвовать в общей беседе, высказывать

свое мнение.






















Формировать представление о том, что такое «профессия».

Вызвать интерес к разным профессиям, рассказать о их важности.

Обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение четко отвечать на поставленные

вопросы. Воспитывать уважение к людям разных профессий

Познание (окружающий мир) – «Мамы разные нужны, мамы разные важны»

Литература: стр.162 Н.Е. Горошилова, стр.120 (Блочное), стр.655 Л.А. Парамонова

Познание (экология) «Весна, сосулька и солнце» О.А.Скоролупова.

Обучение грамоте
Звуки «б-бь» «п-пь» и буквы «б» и «п» Е.В .Колесникова 33.

Развитие речи Графический диктант стр 260 Л.Е. Кыласова.

ИЗО – 1. «Моя мамочка»

Литература: стр. 246 (Планирование), стр.78 Н.Е. Горошилова, стр. 91 М.А. Васильева

2. «Цветы для мамы»

Литература: стр.79 Н.Е. Горошилова, стр.48 О.А. Скоролупова

ФЭМП - № 8 стр.118 И.А.Помораева «ФЭМП» № 1стр.120

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование – Конструирование «Бусы»»

Литература:, стр.646 Л.А.Парамонова

Лепка – «Открытка для мамы»

Литература:, стр.101 Н.Е. Горошилова, стр. 268 (Планирование), стр. 660 Л.А. Парамонова

Физкультура –

П/игры: «Кот Васька», «Ручеек», «Гуси-лебеди», «Пройди бесшумно», «Пустое место»,«Мышеловка», «Не попадись», «Совушка»

С/р игра: «Моя семья», «Магазин подарков» (стр. 120-122 «Блочное»)

Чтение художественной литературы

Чтение русской народной сказки «Финист – Ясный сокол»

В.В.Гербова « разитие речи в детском саду» стр.109


Познание (окружающий мир)«Труд в жизни человека. Профессии все важны»

Литература: стр.161, 208 Л.А Парамонова, 130 Т.Р. Кислова, 153 О.В, Епифанова Познание (экология) «Какие профессии распространены в нашем районе»

Развитие речи Составление рассказа «Профессии в моей семье»

Литература: стр. Л.Е. Кыласова, стр.24, 63, 84, 122 Т.Р.Кислова, стр.331, 335, 354 Н.В. Рыжова

Обучение грамоте

Звуки «х-хь» и буква «х» Е.В.Колесникова стр 34.

ИЗО

1.«Кем быть»

Литература: стр. 207, Н.Е. Горошилова, 289 (Комплексное)

2. «Что нам нужно для работы» (по замыслу)

Литература: стр. 96 Р.Г. Казакова

ФЭМП№ 2 стр 123

И.А. Помораева.

№ 3стр.126

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование«Коробочка для инструментов»

Литература: стр. 423, Л.А Парамонова.

Аппликация«Кем быть»

Литература: стр. 207 Н.Е. Горошилова

Чтение художественной литературыИ. Токмакова «Кем быть», С. Баруздин «Кто построил этот дом», Е. Пермяк «Маминаработа», С. Маршак «Почта», «Дело было вечером...»

ФизкультураП/игры: «Змейка», «Иголка, нитка, узелок», «День-ночь», «Ловишки», «Пустое место», «Замри»,

«Кто быстрее»

С/р игра: «Почта», «Магазин», «Поликлиника»


Выставка детского творчества.

Подарки для мам.










































Выставка детского творчества.


День книги

18-22 марта


Познание (окружающий мир) – «Для чего нужны книги?»

Познание (экология) – «Из чего делают бумагу»

Развитие речи – «Обучение рассказыванию по картине»

В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр.107

Обучение грамоте Звуки и буквы «ж» -»ш» Е.В.Колесникова стр.35

ИЗО –1 «Мои любимые герои сказок»

2«Наша книга»

ФЭМП - № 4стр.128

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 5стр.130

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование – «Книжки – малышки

Лепка - «Кот – ворюга» (по рассказу К.Паустовского)

Чтение художественной литературы В.Катаев «Цветик – семицветик» В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду» стр. 105


Изготовление книг-самоделок.


Универсиада

25марты-29 марта
























День смеха

1-5 апреля




Познакомить детей с соревнованиями, которые проходили в г. Красноярске. Формировать интерес детей к разным видам спорта.
































Познание (окружающий мир) – «Знакомство с Универсиадой»

Познание(экология) презентация «Красноярск». Город где проходят соревнования.

Развитие речи. Составление рассказа по картине. «Заповедные столбы»

Обучение грамоте Звуки и буквы «ч» - «щ» Е.В.Колесникова стр.36

ИЗО – 1«Спорт»

2. «Чемпион»

ФЭМП - № 6 стр.132

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 7стр.134

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование – « Санки» Коллективная работа из спичек стр 36А. Зайцева.

Аппликация – «Я играю в хоккей» Н.П. Сакулина(коллективная работа)

Физкультура: «Кто самый меткий», « Мы-Веселые ребята» «Колпачок»

С/р и «Дом»

Чтение художественной литературы - Дагестанская сказка «Храбрый мальчик» » Л.А.Парамонова «Развивающие занятия с детьми 5-6 лет» стр.627

Познание (окружающий мир) –

Познание (экология) –

Обучение грамоте Алфавит Е.В. Колесникова стр. 42

Развитие речи

ФЭМП 1Решение логических задач.(картотека)

2. Решение логических задач. (картотека)

Конструирование –

ИЗО –

Лепка – «Спортсмены»

Физкультура

Чтение художественной литературы

Спортивные соревнования, посвященные Красноярской универсиаде.

























Розыгрыши для детей

День космонавтики

8-12 апреля



































«Библиотека»

15-19 апреля







































«Скоро в школу»

22-26 апреля



























«Земля наш общий дом «29-3апреля»
















«День Победы»

6-10 мая

Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса.




































Прививать любовь и бережное отношение к книге; познакомить с прошлым книги, выяснить знания детей о назначении книги.

Воспитание желания и потребности «читать» книги, бережного отношения к книге. Знакомить с различными видами детских книг (книжка-игрушка, книжка-панорама, книжка-раскладка, книжка-раскраска и др.), с пословицами и поговорками по теме праздника. Совместная деятельность с

родителями.






































Формировать представления о школе и положительное отношение к школьно жизни у детей
Задачи: Вызвать интерес к школе ; рассказать , чем дети там занимаются, закрепить знания о
школьных принадлежностях. Формировать у детей оущение своей возрастающей взрослости и
компетентности


























Закрепить представление о




















Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания людей о героях Великой Отечественной войны, о победе нашей страны в войне. Знакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны.

Познание (окружающий мир) – «День космонавтики»

В.Ю.Дьяченко «Тематическое планирование занятий» стр.119

Познание (экология) – «Вселенная» В.Ю.Дьяченко «Тематическое планирование занятий» стр.120

Развитие речи. Обучение рассказыванию. «Космос» стр 116. Л.Е. Кыласова.

Обучение грамоте Звук и буква «ц» Е.В.Колесникова стр.37

ИЗО – 1«Космические дали»

О.В.Павлова «Компл.занятия по изо» стр.171

2«Я – космонавт»

О.В.Павлова «Компл.занятия по изо» стр.173

ФЭМП - № 8 стр.136

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 1 стр.138

И.А.Помораева «ФЭМП»

Коммуникация – «Ознакомление с

Конструирование – «Ракета»Литература: стр. 97 Н.Е. Горошилова

Аппликация – В далеком космосе»

Литература: стр. 88, Н.Е. Горошилова

Чтение художественной литературы – Н.Носов «Незнайка на луне»

Физкультура«Самолеты и вертолеты», «Космонавты», «Солнечные зайчики», «Не дай мяч

водящему», «Ловишки парами», «С кочки на кочку», «Блуждающий мяч»

С/р игра: «На космодроме» (стр.143 «Блочн»)



Познание (окружающтй мир)«Библиотека»

Литература: стр. 237 Л.А Парамонова, стр.43 О.В. Дыбина

Познание ( экология)«Для чего нужна книга»

Обучение грамоте

Звук и буква «й»Е.В.Колесникова стр.38

Литература: стр. 37 Е.В.Колесникова

Развитие речи«Умный Ивашка»

Литература: стр. 269, Л.А. Парамонова, стр. 121 Л.Е. Кыласова, 141 (Комплексное)

ИЗО1. «Моя любимая книга»

Литература: стр. 81 Н.Е. Горошилова, 86 М.А. Васильева

2. «Работы художников в детских книгах»

Литература: стр. 87 М.А. Васильева

ФЕМП.№ 2стр.140

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 3стр.143

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование«Герои любимых книг»

Литература: стр. 339, Л.А. Парамонова

Аппликация«Книжки-малышки»

Литература: стр. 106, Н.Е. Горошилова

ФизкультураП/игры: «Кто самый меткий», «Хитрая лиса», «Пузырь», «Ловкие ребята», «Ровным кругом»,

«Мы веселые ребята», «Кто быстрее», «Совушка», «Гуси-лебеди»

С/р игра: «Библиотека»

Чтение художественной литературы

рассматривание книг, чтение книг по выбору детей, басни И.Крылова «Ворона и лисица», «Стрекоза и муравей», М.Москвин «Кроха» стр.976 Л.А. Парамонова, Ю.Казаков «Жадный Чик и кот Васька» 976, Р.Киплинг «Кот, который гулял, где хотел» 982




Познание (окружающий мир) – « Скоро в школу»

Познание (экология) «Принадлежности в школе»

Обучение грамоте-Звук и буква «ь» Е.В. Колесникова стр 39

Развитие речи «Умный Ивашка»Парамонова стр 241.

ИЗО 1"Учитель в классе"

2 "Школьные принадлежности

ФЭМП № 4стр.145

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 5стр.147

И.А.Помораева «ФЭМП»


Конструирование «Класс» Н.Е.Горошилова стр96

Аппликация(лепка) « Мой портфель»

ФизкультураП/игры: "Собери портфель" «Удочка», «Рыбак и рыбки», «Море волнуется...», «Лодочники и

пассажиры», «Пустое место», «Замри», «Кто быстрее», «Снежная карусель», «Ровным кругом»

С/р игра: «Школа"

Чтение художественной литературы: А.Барто "В школу", "Первый урок", С. Маршак "Первое сентября" , А Александрова "В школу"



Познание (экология)

Обучение грамоте-Звук и буква «ъ» Е.В. Колесникова стр 40

Развитие речи

ИЗО 1

2

ФЭМП № 7стр.151

И.А.Помораева «ФЭМП»

№ 8стр.153

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование

Аппликация(лепка)

Физкультура






Познание (окружающий мир) – «День Победы»

Познание (экология) – «Наша кормилица – земля»

В.Ю.Дьяченко «Тематическое планирование занятий» стр.104

Обучение грамоте «Гласные и согласные звуки и буквы; ребусы, загадки» Е.В. Колесникова стр.41.

Развитие речи

ИЗО – «Медаль героя»

О.В.Павлова «Компл.занятия по изо» стр.179

ФЭМП Доп. Материал. Количество и счет.стр 156.

И.А.Помораева «ФЭМП»

Доп. Материал. Величина. Стр 157

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование – « Подарок для ветерана»

Физкультура –

Лепка – «Военная техника»

Чтение художественной литературы – Стихи о Великой Отечественной войне

Изготовление макета. «Космос»







































Экскурсия в библиотеку.


13-17мая


















Здравствуй, лето!

20-24 мая























Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.


Познание (окружающий мир) –

Познание (экология) –

Обучение грамоте Алфавит Е.В. Колесникова стр. 42

Развитие речи

ФЭМПДоп. Материал. Ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

И.А.Помораева «ФЭМП»стр 157

Доп. Материал. Форма. Стр 157

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование –

ИЗО –

Лепка – «Военная техника»

Физкультура

Чтение художественной литературы




Познание (экология) –

Обучение грамоте Алфавит Е.В. Колесникова стр. 42

Развитие речи

ФЭМПДоп. Материал. Ориентировка в пространстве, ориентировка во времени.

И.А.Помораева «ФЭМП»стр 157

Доп. Материал. Форма. Стр 157

И.А.Помораева «ФЭМП»

Конструирование –

ИЗО –

Лепка – «Военная техника»

Физкультура

Чтение художественной литературы















































Праздник «Лето».

День защиты окружающей среды – 5 июня. Выставка детского творчества.