СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план по ОБЖД в средней группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план по ОБЖД в средней группе включает в себя разделы :

- безопасность детей в природе;

-безопасность на дороге;

- взрывоопасные и незнакомые предметы;

- безопасность собственной жизнендеятельности.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план по ОБЖД в средней группе.»





ПЕРСПЕКТИВНЫ ПЛАН

ПО ОБЖ

В СРЕДНЕЙ РЕЧЕВОЙ ГРУППЕ

2024 - 2025 УЧ. ГОД







СЕНТЯБРЬ


Виды безопасности

Формы работы

Безопасность дошкольника в природе

1.Беседа «Ядовитые грибы и растения».

2.Д/и «Грибная полянка».

3.Моделирование ситуации: «Что делать если съел ядовитый гриб».

4.Рисование запрещающих знаков: «Ядовитые растения».


Безопасность на дорогах

1.Беседа на тему «Чем опасен стоящий на проезжей части транспорт».

2. Закрепление с детьми их домашних адресов.

3. Игра «Идём по сигналу».

4. Рисование «Дом в котором я живу».


Личная безопасность ребенка

1.Беседа: место «Каждой вещи свое».

2.Рассматривание иллюстраций «Эти маленькие и опасные предметы».

3.Моделирование ситуации: «Что делать если загнал занозу».


Ребенок и взрывные незнакомые предметы

1. Инструктаж о безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов.

2. Беседа: «Что делать при обстреле».





ОКТЯБРЬ




Виды безопасности

Формы работы

Безопасное поведение в природе

  1. Беседа: «Полезная пища».

  2. Консультация: «Витамины и здоровье».

  3. Д/и «Угадай на вкус».

  4. Игра-развлечение: «Нужно много знать, когда идёшь грибы собирать».

Безопасность на дорогах

  1. Загадывание загадок о транспорте.

  2. Викторина: «Маленькие пешеходы».

  3. П/и «Цветные автомобили».

Безопасность собственной жизнедеятельности

  1. Игровая ситуация: «Зайчик заблудился».

  2. Беседа: «Окно – источник опасности».

  3. Чтение рассказов А.Толстого «Косточка», «Акула».

  4. Чтение сказки Ш.Перро «Красная Шапочка».

Ребенок и взрывоопасные и незнакомы предметы

  1. Д/и «Что, где лежит».

  2. Рассказ о службе МЧС.

  3. Рисование «Опасные предметы».






НОЯБРЬ



ВИДЫ БЕЗОПАСНОСТИ

Формы работы

Ребенок и взрывные незнакомые предметы

1.Инструктаж: «Как вести себя при арт обстреле».

2. Экстремальная ситуация – обстрел (проигрывание ситуации).

Безопасность детей на дороге

1.Беседа: «Поведения на остановках общественного транспорта и в общественном

транспорте».

2. Чтение литературы «Уроки вежливости».

3. Игра «Умелый пешеход», С/р игра «Автобус».

Безопасность дошкольника в природе

1.Беседа: «Страна Насекомые».

2.Д/упражнение: «Не каждое насекомое безобидно».

3.Рассматривание альбома: «Насекомые».

4.Чтение художественной литературы.


Личная безопасность ребенка

1Беседа: «Кошка и собака – наши соседи».

2.Загадки о животных.

3.Развивающая игра: «Определи животное».

4.Чтение рассказа А. Дмитриева «Бездомная кошка».

5. «Нарисуй свое любимое животное».





ДЕКАБРЬ



Виды безопасности

Формы работы

Безопасное поведение в природе

  1. Беседа: «Малыш идет гулять».

  2. Рисование: «Защитим нашу планету».

  3. Беседа: «Почему надо охранять природу».

  4. Составление логической цепочки: зависимость природы от деятельности человека.

Безопасность на дорогах

  1. Наблюдение за прохожими и их поведением на улице.

  2. Рассматривание наглядного материала «Правила дорожного движения».

  3. Обыгрывание проблемных ситуаций: поведение детей на дороге; поведение в общественном транспорте.

Безопасность собственной жизнедеятельности

  1. Беседа: «Пожар: правила поведения при пожаре».

  2. Рассматривание сюжетных картинок по теме.

  3. Закрепить правила пожарной безопасности во время проведения Новогодних утренников.

  4. Чтение С. Маршака «Кошкин дом».

Ребенок и взрывоопасные и незнакомы предметы

  1. Рассматривание плаката о растяжках «Что это такое».

  2. Беседа: «Кто такие саперы».

  3. П/и «Минное поле».




ЯНВАРЬ



Формы работы

Ребенок и взрывные незнакомые предметы

1. Беседа: «Какие службы существуют для защиты населения»

2. Д/упражнение: «Телефон набери и на помощь позвони»


Безопасность детей на дороге

1.Беседа: «Познакомить детей с опасностями на дороге в зимний период.»

2. Наблюдение на прогулке за видом транспорта, за проезжей частью, за пешеходной дорожкой. Рассказ из личного опыта «Как я с мамой перехожу дорогу».

3. Игра на улице «Скользкая дорога»,

Дидактическая игра «Правила поведения».

4. Рисование «Улица зимой».

Безопасность дошкольника в природе

1.Беседа: «Охраняем природу»

2.Рассматривание альбома: «Зимующие птицы».

3.Иготовление кормушек для птиц.

4.Труд в природе: Покормим птиц.

Личная безопасность ребенка

1. Игровой тренинг «Правила поведения на льду».

2.С/Р игра «Первая помощь при обморожении».

3.Мини – викторина «Что всегда должно быть в домашней аптечке?».






ФЕВРАЛЬ



Виды безопасности

Формы работы

Безопасное поведение в природе

  1. Беседа: «Травматизм в зимний период».

  2. Наблюдение за снегом, льдом.

  3. Самостоятельная художественная деятельность: «Деревья в зимнем уборе».

  4. Беседа: «Опасные сосульки».

Безопасность на дорогах

  1. Беседа: «Дома и на улице будь осторожен».

  2. Наблюдение за проезжающим транспортом.

  3. Игровая ситуация: «Как нужно вести себя возле дороги».

  4. Чтение Б. Житкова «Что я видел?».

Безопасность собственной жизнедеятельности

  1. Беседа: «Домашние помощники».

  2. Закрепление правил общения с электроприборами.

  3. Д/и «Можно-нельзя».

  4. Рассказ воспитателя о поведении при агрессии со стороны незнакомых взрослых. Обыгрывание и обсуждение ситуаций.

Ребенок и взрывоопасные и незнакомы предметы

  1. Беседа: «Безопасные опасные предметы».

  2. Просмотр мультфильма о взрывоопасных предметах.

  3. Беседа: «Есть такая профессия Родину защищать».




МАРТ



Формы работы

Безопасность дошкольника в природе


1.Беседа: «Проделки Королевы простуды»

2.Практическая работа с опытами.

«Осторожно, микробы!»

3. Д/и «Оденемся на прогулку» одежда детей весной.

Безопасность детей на дороге



1. Беседа: «Дорожные знаки»

2. Аппликация «Дорожные знаки»

3. Сюжетно ролевая игра «Город».

4. Подвижные игры: «Найди свой цвет», «Цветные автомобили», «Лошадки», «Поезд».

Личная безопасность ребенка



1. «Кто такой пожарный?» (пожарный – профессия героическая)

2.Чтение стихотворения С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое».

3.П /игра «Кто быстрее».

4.Рисование «Пожарный».

Ребенок и взрывные незнакомые предметы

1.Рассматривание иллюстраций растяжек, мин, снарядов.

2. Рисование: «Опасный предмет»





АПРЕЛЬ

Виды безопасности

Формы работы

Безопасное поведение в природе

  1. Беседа: «Опасные предметы на участке»;

  2. Опытническая деятельность: «Тоне не тонет»;

  3. Чтение художественной литературы о весенних осадках.

Безопасность на дорогах

  1. Беседа: «Мы на улице».

  2. Просмотр мультфильма «Правила поведения на дороге».

  3. Игра «Собери знак».

  4. Дидактическая игра «Законы улиц и дорог».

Безопасность собственной жизнедеятельности

  1. Ребёнок и другие люди. (Не каждый встречный – друг сердечный).

  2. «Опасные ситуации с незнакомыми людьми». 3.Эстафета «Убегу от чужого».

  3. Д/и «Доскажи словечко» (описание человека, приметы, как он выглядит).

  4. Чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка». Беседа о жестокости.

Ребенок и взрывоопасные и незнакомы предметы

  1. Беседа: «Как вы понимаете безопасная ситуация».

  2. Подбор сказок с опасными ситуациями.

  3. Рисование «Опасные предметы».





МАЙ


Виды безопасности

Формы работы

Безопасное поведение в природе

1. Беседа: ««Осторожно, гроза!»

2. Рассматривание репродукций картин: К. Маковского «Дети, бегущие от грозы», И. Айвазовского «Гроза».

3.Чтение художественной литературы о дожде, грозе.

Безопасность на дорогах

1.Беседа: «Правила перехода улицы»

2. Чтение литературы Н. Носов «Автомобиль», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», Н. Кончаловская «Самокат».

3. Оздоровительная игра-массаж «Рельсы – рельсы»

Безопасность собственной жизнедеятельности

1.Беседа «Опасность оборванных проводов».

2.Чтение художественной литературы. Сказка «Кот Федот».

3. Д/и «Цветик – Семицветик».

Цель: формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Учить детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь.

Ребенок и взрывоопасные и незнакомы предметы

1.Консультации для родителей: «Как вести себя с ребенком при артобстреле».

2. Д/упражнение: «Обнаружен опасный предмет».



ИЮНЬ


Виды безопасности

Формы работы

Безопасное поведение в природе

1. Беседа: «Лекарственные растения»

2. Д/и «Собери растение»

3. Д/упражнение «Приготовь лекарство» (лечебный чай).


Безопасность на дорогах

1. Беседы: «Где можно играть на улице», «Кто такие пешеходы и пассажиры?», 

2. Чтение художественной литературы: И. Гурина «Малышкин светофор», «Непослушный пешеход», В. Сутеев «Капризная кошка»

3. Составление рассказов из личного опыта.

Безопасность собственной жизнедеятельности

1. Беседы: «На воде, на солнце…», «Безопасность на воде».

Знакомство с правилами.

2.Рассматривание иллюстраций.

3.Чтение стихотворения «Рассказ водолаза».

4.Задание: какое правило поведения на воде нарушили герои стихотворения С.Маршака «Три мудреца в одном тазу...».


Ребенок и взрывоопасные и незнакомы предметы

1.Беседа: «Оказание первой помощи».

2. Сюжетно –ролевая игра «Больница».

3. Д/и «Можно – нельзя».



ИЮЛЬ


Виды безопасности

Формы работы

Безопасное поведение в природе

1. Беседа: «Все в природе взаимосвязано»

2. Д/и «Так не так», «Что где растет», «Кто где живет».

3.Чтение «Ландыш» Е.Серова.  Знакомство детей с ядовитыми       растениями, формирование умения узнавать ядовитые растения.

4.Целевые прогулки в природу.


Безопасность на дорогах

1.  наблюдения за транспортом, за поведением людей на дорогах

2.Состовление маршрутного листа «Моя дорога в детский сад»

3.Инструктаж: «Оказание помощи человеку, попавшему под машину»

Безопасность собственной жизнедеятельности

1. Беседа: «Солнечный удар» (инструктаж для детей).

2. Изготовление брызгалок для игры на улице.

3. Викторина «Знатоки правил безопасности»

4. Составление книжки –малышки «Полезные советы»

Ребенок и взрывоопасные и незнакомы предметы

1. Разучивание пословиц:

Из двух зол выбирай меньшее.

Не доглядишь оком, заплатишь боком.

Умный в гору не пойдет, умный гору обойдет.

Глаза боятся, а руки делают.

2. Сюжетно ролевая игра: «Юные защитники»



АВГУСТ


Виды безопасности

Формы работы

Безопасное поведение в природе

1. Беседа: «Отдых на природе».

2.Закрепление правила поведения в природе.

3. «Не зная броду не прыгай в воду» (рассматривание иллюстраций опасные предметы в речке, водоеме).

Безопасность на дорогах

1.Беседа: «Наш друг и помощник светофор».

2.Чтение стихотворений о светофоре.

3. Аппликация «Светофор».

4 П/и «Шоферы».

5.Развлечение «Дети на дороге».

Безопасность собственной жизнедеятельности

1.Беседа: «Будь всегда здоров».

2.Игра – макетирование «Мой организм».

3. Игровое упражнение «Веселая зарядка».

4.Сюжетно-ролевая игра «Больница».


Ребенок и взрывоопасные и незнакомы предметы

1. Инструктаж о безопасности при обнаружении взрывоопасных предметов.

2. Беседа: «Обнаружен на улице незнакомый предмет. Как себя нужно вести».