СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план работы кинезиологических упражнений в старшей группе ЗПР.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для результативности работы выполнять кинезиологические  упражнения систематически,  применяя индивидуальный подход, по 10 минут. 

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план работы кинезиологических упражнений в старшей группе ЗПР.»

Развитие межполушарных связей

выполняя кинезиологические упражнения.

Работая с детьми с задержкой психического развития, возникает вопрос: как же поддержать познавательную активность ребёнка в наше современное время, развить его мыслительные процессы: восприятие, мышление память и воображение, не перегружая ребёнка излишней информацией? Как помочь развить умственные способности ребенка, сохраняя и улучшая при этом его психическое и физическое здоровье? Ответом на эти вопросы, оказалась такая наука, как кинезиология. И в своем опыте я хочу представить систему занятий по развитию межполушарнвх связей с помощью кинезеологических упражнений. Кинезиология происходит от греческого слова «кинезис», что обозначает движение, и «логос» - наука т. е. наука о движении, а если быть точнее, то кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение. Существует уже 2000 лет и используется во всем мире. Одним из результатов работы учёных в данной области стала разработка развивающих программ, в которые входят комплексы упражнений, стимулирующие активность головного мозга, что позволяет ребёнку дольше удерживать своё внимание, сосредотачиваться, наблюдать за предметами и явлениями и делать выводы из увиденного. Дети с удовольствием выполняли кинезиологическими упражнениями. Почему? Потому что им было интересно научиться выполнять разные новые движения, которые помогают им лучше думать, быть более внимательными, лучше запоминать.

Правильно подобранные и хорошо организованные кинезиологические упражнения способствуют всестороннему, гармоническому развитию воспитанников, помогают стимулировать у них тягу к получению новых знаний.



Перспективный план работы по развитию межполушарных связей в старшей группе ЗПР.

Дата

Задание

Описание упражнения

Сентябрь

1,2 неделя

Диагностика по методике

Озерецкого Н.И.

Заполнение таблицы.

3 неделя

Мячик су-джоку

Сидя на стульях. Катать в ладонях, на тыльной стороне, по длине всей руки, по колену. (Затем эти движения будут разминкой перед каждым занятием).

4 неделя

Мячик су-джоку

Перекладывать мячик из одной руки в другу. Усложнение:

добавляется речь «Мы делили апельсин»

Октябрь

1 неделя

Мячик су-джоку

Перекладывать из одной руки в другую по звуковому сигналу: барабан, колокольчик, хлопок.

2 неделя

Мячик су-джоку

Стоя. Работа в парах: одновременно двумя руками перекладывать мячик другому (из правой руки в правую руку соседу и так же другой рукой).

Усложнение:

3 неделя

Мячик су-джоку

Работа в парах: мяч в правой руке, положить соседу, затем переложить в свою руку.

Усложнение: передавать по звуковому сигналу.

4 неделя

Мячик су-джоку

Работа в парах: мячики в обоих руках у одного, одновременно двумя руками передавать мячики, другой принимает и делает перекрест руками.

Усложнение: мячики у одного ребенка в обеих руках, он передает другому и выполняет перекрест руками, кто принимает мячики, руки не делают перекрест.

Ноябрь

1 неделя

Мячик су-джоку

Стоя в кругу, передают мячик по кругу сначала в одном направлении, затем в другом.

Усложнение:

Передавать по звуковому сигналу.

Усложнение:

Добавляется речь: «Наступила зима, стало холодно»

2 неделя

Крупная моторика

Рисовать в воздухе геометрические круги. Сначала одной рукой, затем другой и потом двумя руками одновременно.

3 неделя

Крупная моторика

Наклонить голову на левое плечо и левой рукой рисовать в воздухе «8». Усложнение: тоже самое движение, но уже двумя руками. Глазами следить за движение руки.

4 неделя

Мелкая моторика

Дорисовать вторую половинку готового рисунка.

Декабрь

1 неделя

Зрительная гимнастика

Плакат схема со стрелочками направление движение глаза.

2 неделя

Массаж ушных раковин, крупная моторика.

Массировать мочку уха, затем все ухо.

Стоя руки в стороны, затем одна рука на плечо, другая на бедро, затем обе руки на поясе, затем меняется положение рук перекрестно и в конце опять руки в стороны.

3 неделя

Перекрестная маршировка

Стоя на месте поднимать одновременно колено и локоть перекрестно (правый локоть - левое колено)

4 неделя

Маршировка

Стоя на месте поднимать одновременно колено и локоть (правый локоть - правое колено)

Январь

1 неделя

Каникулы

Рекомендации родителям о выполнении пройденных заданий дома с фотоотчетом.

2 неделя

Зрительно-моторная координация

Проведи по линии.

По нарисованной линии проводить одновременно двумя руками в одном направлении прямые линии.

фетр

3 неделя

Зрительно-моторная координация

Проведи по линии.

По нарисованной линии проводить одновременно двумя руками волнистые линии (пособие из фетра).

4 неделя

Зрительно-моторная координация

Проведи по линии.

По нарисованной линии выкладывать одновременно двумя руками предметы в разных направлениях (прямая, волнистая, зигзагообразная)

Февраль

1 неделя

Пальчиковые упражнения

Сидя, «Блины» (разное положение ладони), усложнение: «Блины с начинкой» (кулачок, ладошка)

2 неделя

Пальчиковые упражнения

Сидя, «Кулачок, ребро», в медленном темпе, затем убыстряя темп.

3 неделя

Пальчиковые упражнения

Сидя за столом, работа по зрительным символам (одинаковые).

4 неделя

Пальчиковые упражнения

Сидя за столом, работа по зрительным символам (разные).

Усложнение: смена позы рук по звуковому сигналу.

Март

1 неделя

Пальчиковые упражнения

Сидя, «Колечки» сначала одной рукой, затем другой рукой и усложнение: двумя руками одновременно.

2 неделя

Пальчиковые упражнения

Сидя, «Зайчик, кошечка»

3 неделя

Пальчиковые упражнения

Сидя, «Большой пальчик вверх» все остальные пальчики в кулачке.

Усложнение: добавляется мизинец на другой руке.

4 неделя

Крупная моторика

Сидя, «Уточка». Правая рука пальцы в кулаке, указательный прямой, левая рука – все пальцы прямые.

Апрель

1 неделя

Крупная моторика

Сидя ладони прижаты к столу и поочередно поднимать и называть пальчик.

2 неделя

Мелкая моторика

Обвести на листе бумаги разное положение пальцев, не менее тех, затем определить на кого похожи и раскрасить (петушок, зайчик, камень)…

3 неделя

Мелкая моторика

Нарисованные положения пальцев выполнять рукой в медленном темпе, затем в более быстром.

4 неделя

Мелкая моторика

Упражнение «Лезгинка»

Май

1 неделя

Манная крупа

Одновременно двумя руками пересыпать из одной емкости в другие.

2 неделя

Манная крупа «Дорожки»

Высыпать крупу из кулачка по нарисованным дорожкам в разных направлениях.

3 неделя

Диагностика по методике Озерецкого Н.И.

Результаты проведенной коррекционной работы.

4 неделя

Диагностика по методике Озерецкого Н.И.

Сравнительный анализ. Дальнейшие пути решения поставленной цели и задачи.