СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план самообразования Петровой Гуляндам Кашифовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я составила план самообразования на 2020-2025 года

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план самообразования Петровой Гуляндам Кашифовны»














ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ


учителя начальных классов

МБОУ «Школа №23»


МУРЗИНОЙ АНЖЕЛЫ ХАБИРОВНЫ






Казань, 2014/ 2018

Личная карта учителя начальных классов

Мурзиной Анжелы Хабировны



Год рождения: 1967


  1. Образование: высшее


2. Предмет: начальные классы


3. Педагогический стаж: 31 год


Общий стаж трудовой деятельности: 32 года

4. Квалификационная категория: первая


5. Прохождение курсов по предмету: ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» по теме ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе. 2015 год

6. Учебная нагрузка: 18 часов

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Планета знаний»


8. Тема самообразования: «Формирование навыков самостоятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС»


9. Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного подхода


10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение предметных недель


11. Внеурочная деятельность: кружок по русскому языку «Занимательная грамматика», кружок «Маленький мастер»



12. Творческие замыслы: Участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, разработка внеклассных мероприятий

Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему собственному развитию.

И.Песталоцци

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Пан самообразования

Методическая тема школьного МО: «Обеспечение качественного обучения и воспитания младших школьников в свете ФГОС НОО»

Моя методическая тема: «Формирование навыков самостоятельной деятельности у младших школьников в условиях реализации ФГОС».


Срок реализации: 2014 – 2018 гг.



Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий

Задачи:

  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;

  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;

  • разработка учебных, методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.



Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО;

  • формирование внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

  • повышение качества преподаваемых предметов;

  • постоянное действие персонального сайта;

  • разработка и апробация дидактических материалов, тестов, создание электронного комплекта педагогических разработок;

  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

  • умение оказать практическую помощь коллегам;

  • обобщение опыта.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Источники самообразования

  • курсы повышения квалификации;

  • семинары, конференции, вебинары;

  • мастер-классы;

  • периодические издания;

  • мероприятия по обмену опытом;

  • литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная);

  • интернет.

  • Ожидаемые результаты: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала обучающихся; разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме.



Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение имеющегося опыта и литературы по проблеме

2014-2018 год

Изучение «Закона об образовании в Российской Федерации»

Изучение ФГОС начального общего образования.

Знакомство с новыми педагогическими технологиями через периодические издания, специальную литературу, Интернет.

Курсы повышения квалификации.

Изучение психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г. Асмолова)

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014-2017 год

Участие в тренинге личностного роста и семинарах для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014-2017 год


Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах

Выступление на педсовете

Выступления на заседаниях ШМО

Проведение открытых уроков, круглого стола для родителей.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2016-2018 год

Участие в работе МО учителей начальных классов и в проведении семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Портфолио учителя.

Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2016-2018 год


Обобщение и распространение опыта работы по теме самообразования

Участие в различных интернет-сообществах

Открытые уроки на школьном, районном, городском уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся, родителям.

Публикации на сайтах «Педсовет.орг», интернет-портал "ProШколу.ru" "Банк интернет-портфолио учителей", Всероссийский педагогический портал «ЗАВУЧ.инфо», InfoUrok.ru».




Список литературы:


  • Громыко Ю. В. Понятие и проект в теории развивающего образования В. В. Давыдова // Изв. Рос. акад. образования.- 2000.- N 2.- C. 36-43.- (Филос.-психол. основы теории В. В. Давыдова).

  • Еремеева В.Д. Мальчики и девочки. Учить по-разному, любить по-разному. Издательство Учебная литература 2008.

  • Заграничная Н.А., Добротина И.Г. Проектная деятельность в школе: учимся работать индивидуально и в команде. /Учебно-методическое пособие – М.; Интеллект-центр, 2014.

  • Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя./ под редакцией А.Г.Асмолова.-М:Просвещение, 2010.

  • Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная деятельность младших школьников: Книга для учителя начальных классов. – М.: Вентана-Граф, 2004.

  • Поташник М.М., Левит М.В. Как помочь учителю в освоении ФГОС. /Пособие для учителей, руководителей школ и органов образования – М.; Педагогическое общество России, 2015.

  • Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006

  • Сальникова Т.П. Педагогические технологии., М.Творческий центр 2007.

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования./ МО и Н Российской Федерации – М.: Просвещение, 2010.




Форма представления результатов работы


Основные направления

Содержание деятельности

Сроки

Результат

Профессиональное

1. Изучить нормативные документы, программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2014 – 2016 гг.

Аннотации к прочитанным работам

2. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через периодические издания и Интернет.

регулярно

Внедрение в работу

3. Повышать квалификацию на курсах для учителей начальных классов

1 раз в 3 года

Документ о прохождении курсов.

4. Разработать рабочие программы по учебным предметам УМК «Планета знаний"

Ежегодно

Рабочие программы по предметам

5. Участвовать в различных профессиональных конкурсах

Регулярно

Участие и результат

6. Участвовать в научно-практических конференциях

По плану

Участие и выступление

7. Распространение опыта работы по теме самообразования. Оформление результатов работы. Издание буклета по теме самообразования.

2017-2018 гг.

Обобщение и распространение опыта работы

8. Ведение портфолио учителя.

2014-2018гг.

Регулярно

Пополнение

материала, представление результатов работы

Психолого-педагогические

Совершенствовать свои знания в области современной психологии и педагогики:

1) участие в мастер-классах

2) тренингах и семинарах

3) консультации психолога

Регулярно


участие


Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся.

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения.

Регулярно

Применение


3. Принимать активное участие в работе школьного МО, РМО и Республиканских семинарах учителей начальных классов:

Регулярно

Выступление

4.Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в конкурсах, творческих работ, олимпиадах:

1) школьные конкурсы и олимпиады

2) региональный этап Всероссийской олимпиады

3) Всероссийские и Международные очные и дистанционные олимпиады и конкурсы

Ежегодно регулярно

2014-2018гг.


Результаты участия учащихся в конкурсах и других творческих мероприятиях

5. Изучать опыт работы лучших учителей школы, района, региона через семинары и интернет

Регулярно

Обмен опытом

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

Регулярно

Обмен опытом

7. Периодически проводить рефлексию профессиональной деятельности.

Регулярно

Разработанные материалы, разработка уроков.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке, сценариев внеклассных мероприятий.

Регулярно

9. Проводить мастер-классы для учителей

2016-2018

10. Показать открытые уроки, внеклассные мероприятия

2016-2018

Разработка уроков

11. Участие в педсоветах

Регулярно

Выступление

12. Участие в сетевых сообществах, публикации

2016-2018

Свительства,сертификаты

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

Регулярно

Внедрение

2. Сбор и анализ в Интернете информации по начальному образованию, педагогике и психологии

Регулярно

Применение

3. Участие в вебинарах

Регулярно

Участие

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.


Регулярно


Внедрение в работу

2. Соблюдать санитарные нормы при использовании ИКТ на уроках в начальной школе по требованию СанПиН

3. Соблюдать требования СанПиН к режиму образовательного процесса

4. Формировать культуру здоровья участников образовательного процесса