Перспективный план разработан для первой младшей группы в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада №233 ОАО "РЖД" на основе программы "Детство"
Основой для разработки перспективного плана для детей общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет стали следующие нормативно-правовые документы:
Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,
приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,
санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26;
приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;
типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).
примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство"
Устав детского сада №233 ОАО "РЖД"
ФГОС ДО, Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014года.
В содержании перспективного плана использованы методики Н. А. Карпухиной, Т. М. Бондаренко, Г.И. Винниковой, а также авторские разработки по теме самообразования "Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста" и ранней профориентации детей.
При составлении программы образовательного процесса учитывались дидактические принципы: доступность детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в усложнении.
Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.
При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.
Задачи по теме самообразования и ранней профориентации также решаются через образовательную деятельность и в совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельную деятельность (дидактические игры).
Способствовать благоприятной адаптации детей к условиям детского сада, установлению добрых отношений с взрослыми и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе
Модуль "Здравствуй, детский сад!" |
Образовательный продукт Фотоальбом "Я в детском саду" |
Событийность 1 сентября День знаний 8 сентября День города. День Байкала |
Т е м а | Д ни | Групповая и подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Сентябрь, 1 неделя - «Я в детском саду. Наша группа» | понедельник | Развлечение к празднику 1 сентября "Разноцветный мир" Цель: создать для детей атмосферу удивления, радости, восторга. Закрепить у детей положительное отношение к детскому саду. | Утро радостных встреч «Зайка в гостях у малышей» Цель: создать эмоционально – комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду. Развивать двигательные навыки и умения координировать движения в соответствии с текстом. Познавательно-исследовательская деятельность «Найди по звуку» Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки |
вторник | Познавательное развитие Игровая обучающая ситуация «Наша группа» Задачи: расширять представления о группе детского сада. Способствовать возникновению положительного отношения к дошкольному учреждению. (Л.Лобынько, стр. 8) Физическое развитие Задачи: учить детей начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (м/у двух линий), ориентироваться в пространстве групповой комнаты. Развивать равновесие, двигательную активность, укреплять мышцы туловища и ног. Воспитывать интерес к совместной деятельности. (Г. Винникова-2 , стр. 34 №1) | Игра - имитация «Мишка – торопыжка знакомиться с ребятами» Цель: развивать интерес детей друг к другу, желание познакомиться со сверстниками, способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений. Разучивание новой пальчиковой игры «Кулачок». Цель: учить детей соотносить текст, с движением рук. Развивать восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук. |
среда | Познавательное развитие (сенсорика) Игровая обучающая ситуация «Собери пирамидку» Задачи: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем. Развивать внимание, мышление, память. воспитывать положительное отношение к занятиям. (Н.Карпухина - 1, стр. 114) | Педагогическая ситуация «Кукла Катя балуется» Цель: выяснить с детьми как нужно себя вести в группе. Развивать восприятие. Воспитывать правила поведения. Словесная игра «Здравствуйте, ладошки!» |
четверг | Интеграция: художественное творчество (конструирование) и познавательное развитие Игровая обучающая ситуация «Башенка из кубиков» Задачи: привлечь детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Побуждать находить место для кубиков в группе. Воспитывать умение соблюдать порядок в групповой комнате. (О. Литвинова - к, стр. 10) Речевое развитие (чтение художественной литературы) Чтение песенки-потешки «Баю-бай» Задачи: познакомить детей с фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку. Обогащать речь словами и фразами потешки. (Т.Бондаренко, стр. 79) | Дидактическая игра «Здравствуй, кукла Кате!» Цель: на примере с куклой, учить детей здороваться при встрече со сверстниками и взрослыми. Вызвать положительные эмоции. Развивать речевое внимание. Рассматривание книжек в книжном уголке Цель: учить детей правильно переворачивать страницы, рассматривать книги за столом или сидя на диване. Воспитывать бережное отношение к книгам, желание убирать их на место. Игровая ситуация «Играем с куклой в прятки» Цель: побуждать детей играть в совместные игры с куклами. Учить обращаться с куклой нежно как с дочкой. Закрепить расположение игровых центров в группе. Обогащать словарь. |
пятница | Художественно – эстетическое развитие. Лепка Игровая обучающая ситуация «Что это такое?» Задачи: учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином. Развивать интерес к лепке. (Г. Винникова-3, стр. 94, Т. Бондаренко, стр. 82) Физическое развитие Задачи: учить детей начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (м/у двух линий), ориентироваться в пространстве групповой комнаты. Развивать равновесие, двигательную активность, укреплять мышцы туловища и ног. Воспитывать интерес к совместной деятельности. (Г. Винникова-2 , стр. 34 №2) | Рассмотреть картинки из серии «Детский сад». Цель: побуждать детей вступать в речевое общение, отвечать на вопросы: кто изображён? Что делают? Обратить внимание на то, что всем деткам хорошо в садике, их все любят, ждут. Предложить назвать предметы и действия, изображённые на картинках. Игра – хоровод «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий» Цель: побуждать детей выражать доброжелательные эмоции к сверстникам. труд «Наведём порядок» Цель: побуждать детей выполнять простейшие поручения.: собрать игрушки в таз для мытья. |
Модуль "Здравствуй, детский сад!" |
Образовательный продукт Выставка игрушек |
Событийность 14 сентября "Осенины" Первая встреча осени |
Тема | Дни | Групповая и подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Сентябрь, 2 неделя - «Давайте, познакомимся. Мир игры» | понедельник | Познавательное развитие Игровая обучающая ситуация «Знакомство с куклой Катей» Задачи: эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово. Воспитывать желание слушать народные песенки – потешки. (О. Литвинова -п, стр. 74) | Утро радостных встреч. Детей встречает игрушка паровоз Цель: вызвать у детей положительные эмоции от встречи с новой игрушкой. Дать детям элементарные представления о поезде. Предложить детям поиграть с игрушкой, послушать как стучать колёса. Воспитывать дружеские взаимоотношения. Игра с водой «Перельём водичку» Цель: учить детей с помощью бутылочек переливать воду. Познакомить со свойствами: льёться, прозрачная. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность. Формировать умения аккуратно играть. |
вторник | Речевое развитие Рассматривание картины "Дети играют в кубики" Задачи: учить рассматривать сюжетную картину, понимать её сюжет. Формировать у детей умение целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картинку, совершенствовать речь, побуждать отвечать на вопросы. Развивать внимание. Воспитывать интерес к рассматриванию картин. (Хомякова, стр. 10, Гербова – новая, стр.77) Физическое развитие Задачи: учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал. Развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве. Воспитывать положительный отклик на общение с взрослым и другими детьми. (Г. Винникова-2, стр. 35, №3) | Беседа с детьми об домашних игрушках. Цель: выяснить, какие есть дома игрушки, как называются. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого по игрушкам. Закрепить правила обращения с игрушками. Н/игра «Игрушки» Цель: учить детей составлять картинку игрушки из двух частей и называть её. разучивание новой п/игры «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: учить детей подражать воспитателю, слушать и слышать сигнал. Формировать умение во время бега не наталкиваться друг на друга. Развивать двигательную активность. Рисование пальчиками «Игрушки» Цель: учить рисовать пальчиками на заданном пространстве |
среда | Познавательное развитие (сенсорика) Игровая обучающая ситуация «Что нам привёз Мишутка?» Задачи: учить детей определять форму и размер предмета путём осязательного обследования. (Т. Бондаренко, стр. 89) | Дидактическая игра «Где звенит?» Цель: развивать слуховое восприятие, мышление и память. Видеотека "Живая игрушка" Цель: с помощью мультфильма учить детей правильно обращаться с животными. Формировать у детей понятие, что живые существа не игрушки, с которыми нельзя делать, сто захочешь. |
четверг | Интеграция: художественное творчество (конструирование) и познавательное развитие Игровая обучающая ситуация «Высокая башня из кубиков» Задачи: продолжать знакомить детей со строит. деталью – кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости. Учить детей различать количество предметов (много). Побуждать использовать игрушки для обыгрывания постройки. Закреплять название игрушек. (О. Литвинова - к, стр. 16) Речевое развитие (чтение художественной литературы) Чтение и заучивание потешки "Водичка,водичка..." Задачи: учить детей слушать доступное по содержанию потешку, проговаривая слова, небольшие фразы. Эмоционально откликаться на игру, принимая игровые задачи. При повторном чтении проговаривать слова и фразы. Развивать воображение, память. Воспитывать заботливое отношение к игровому персонажу. ( О. Литвинова - 2, стр. 21) | Проблемная ситуация «У новых кукол нет имён» Цель: учить детей придумывать имена куклам, обращаться к куклам по имени. Игровая ситуация «Машенька проснулась и её надо покормить» Цель: развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Машенька проснулась, умылась, покушала. |
пятница | Художественно – эстетическое развитие. Рисование «Что за палочки такие?» Задачи: вызвать у детей интерес к процессу рисования. Учить замечать следы от фломастера на бумаге. Учить держать фломастер в правой руке. (Г. Винникова-3, стр. 74) Физическое развитие Задачи: учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал. Развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве. Воспитывать положительный отклик на общение с взрослым и другими детьми. (Г. Винникова-2, стр. 35, №4) | Речевая игра «Куклы хлопать все умеют» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения. строительная игра «Домик для матрёшки» Цель: учить детей создавать элементарную постройку по образцу и обыгрывать её. |
Модуль "Здравствуй, детский сад!" |
Образовательный продукт Фотовитрина "Мы гуляем" |
Событийность |
Тема | Дни | Групповая и подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Сентябрь, 3 неделя - «Наш участок. Мы гуляем» | понедельник | Познавательное развитие Игровая обучающая ситуация «Оденем куклу на прогулку» Задачи: формировать представления о временах года, о сезонных изменениях в одежде людей. Закреплять знание последовательности одевания на прогулку. Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место. Развивать внимание, речь, общую моторику. Обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви. (Г.Вмнникова – 1. Стр. 16) | Утро радостных встреч. Детей встречает новая кукла Настя и предлагает подружиться – поиграть. Цель: вызвать у детей положительные эмоции от встречи с игровым персонажем, стремление участвовать в общем игровом действии. Побуждать с желанием идти в д/сад. Воспитывать умение играть дружно. Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства песка» Цель: познакомить детей со свойствами песка. Что он состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется |
вторник | Речевое развитие Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Задачи: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, понимать её сюжет. Совершенствовать речь. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Воспитывать интерес к занятию. Физическое развитие Задачи: формировать у детей умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Учить детей бегать в различных направлениях, не мешая друг другу. Совершенствовать ритмичные движения под простую мелодию. Развивать ловкость и внимание. (Г. Винникова-2 , стр. 36 №5) | беседа «Мы дружные ребята» Цель: воспитывать у детей интерес друг к другу, умение играть дружно, договариваться, делиться игрушками, умение отмечать сходства и различия между мальчиками и девочками. |
среда | Познавательное развитие (сенсорика) Игровая обучающая ситуация «Большие и маленькие кубики» Задачи: обучать детей сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Учить сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Побуждать понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. Закреплять умение строить башню из кубиков. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к занятию. (Е. Янушко, стр. 32) | Дидактическая игра «Подарок для друга» Цель: из чудесного мешочка доставать подарок для друга и называть его. Развивать тактильную чувствительность. Физкультурный досуг "Мы растём здоровыми" Цель: создать у детей хорошее настроение, помочь проявить активность. Побуждать детей бегать в заданном направлении. Развивать координацию движений. Воспитывать сочувствие и сопереживание сказочному персонажу. |
четверг | Интеграция: художественное творчество (конструирование) и познавательное развитие Игровая обучающая ситуация «Поезд для матрёшки» Задачи: продолжать знакомить детей с деталью кубик. Показать расположение строительных форм на плоскости. Развивать умение сооружать поезд. Способствовать сближению детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения. (О. Литвинова - к, стр. 26) Речевое развитие (чтение художественной литературы) Рассказывание сказки "Курочка Ряба" Задачи: учить детей слушать сказку. Развивать речевую активность. Знакомить детей с элементами народного быта. Воспитывать желание слушать народные сказки. | Рассматривание и обсуждение картинок, изображающих детей. Цель: способствовать проявлению интереса у детей к сверстникам. Обогащать представления о мальчиках и девочках. Игровая ситуация «Мишутка потерял сапожки» Цель: формировать у детей навык совместной игры. Учить развивать игровой интерес. Развивать разговорную речь и навык общения. Вызвать желание помочь. |
пятница | Х удожественно – эстетическое развитие. Лепка Игровая обучающая ситуация «Угостим кукол конфетами» Задачи: учить детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук. (Г. Винникова-3, стр. 96) Физическое развитие Задачи: формировать у детей умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Учить детей бегать в различных направлениях, не мешая друг другу. Совершенствовать ритмичные движения под простую мелодию. Развивать ловкость и внимание. (Г. Винникова-2 , стр. 36 №6) | Речевая игра «Эхо» Цель: учить детей узнавать по голосам своих друзей, называть их имена. Рассматривание фотографий детей из группы. Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми в группе. Игровое упражнение «Помоги мне раздеться» Цель: побуждать детей использовать в речи вежливые слова. Учить обращаться с просьбой. |
Модуль "Здравствуй, детский сад!" |
Образовательный продукт Фотоальбом «Профессии в детском саду» |
Событийность 27 сентября День дошкольного работника |
Тема | Дни | Групповая и подгрупповая деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах |
Сентябрь, 4 неделя - «Кто нас встречает в детском саду» | понедельник | Познавательное развитие Игровая обучающая ситуация «Кто нам помогает?» Задачи: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. («Комплексные занятия, стр. 54, Затулина, стр. 112, Лобынько) | Утро радостных встреч. Дети находят в группе корзинку с осенними листьями. Предложить под музыку вальса танцевать с листьями. Вызвать у детей положительные эмоции, желание идти в группу. Игра с водой. Познакомить детей с модулем «Водный мир». Вызвать радость от игры с водой: переливание, катание лодочки и т.д. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, познавательный интерес. |
вторник | Речевое развитие Игровая обучающая ситуация «Успокой куклу» (звук «А») Задачи: упражнять детей в отчётливом произнесении гласного звука «А» изолированно. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание. Формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание слушать и договаривать слова, фразы. (О. Литвинова - 1, стр. 88) Физическое развитие Задачи: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. Бегать в определённом направлении. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать целеустремлённость. (Г. Винникова-2 , стр. 38 №7) | Беседа с детьми «Как зовут взрослых в нашей группе» Цель: выяснить, знают ли дети имена воспитателей и младшего воспитателя. Практическая ситуация «Помогаем няне красиво накрывать на стол» Цель: побуждать детей разлаживать аккуратно салфетки на стол. Чтение стихотворения Т. Второва Под весёлый стук колёс Мчит по рельсам паровоз: Дым, пуская на лету, Паровоз гудит: ту - ту! Цель: познакомить детей с новым стихотворением про паровоз. Формировать у детей умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию. |
среда | Познавательное развитие (сенсорика) Игровая обучающая ситуация «Что больше, что меньше?» Задачи: учить детей сравнивать однородные предметы по размеру. Использовать в речи слова «большой», «маленький», «такой же». («Младший дошкольник», стр. 266) | Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Помочь детям запомнить название предметов, необходимых для помощника воспитателя. Настольно - печатная игра «Сделаем новую посуду для нашей няни» Цель: учить детей составлять картинку из 2-3 частей. Развлечение "В гостях у игрушек" Цель: формирование знаний детей об уходе за игрушками и правильном обращении с ними. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас. |
четверг | Интеграция: художественное творчество (конструирование) и познавательное развитие Игровая обучающая ситуация «Дорожка для матрёшки»» Задачи: познакомить детей с деталью – кирпичик. Развивать умение строить дорожку по образцу, выкладывая кирпичики плашмя, приставляя их друг к другу узкой короткой стороной. Закреплять знания о приметах осени. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий. ( О. Литвинова - к, стр. 31) Речевое развитие (чтение художественной литературы) Чтение рассказа Задачи: | Дидактическая игра «Поручения» Цель: побуждать детей действовать по заданию. Формировать способность к самостоятельности. Строительная игра «Построим детский сад для игрушек» Цель: закреплять умение производить постройки из строительного материала. Игровая ситуация «Что умеют делать руки взрослых в детском саду» Цель: закрепить знания и умения детей, приобретённые на занятии. Продолжать учить объединять в сюжет несколько игровых действий. Расширять представления о процессе приготовления пищи. Побуждать к использованию в речи развёрнутых предложений. |
пятница | Х удожественно – эстетическое развитие. Рисование «Учимся рисовать красками» Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок. Наносить мазки на лист, радоваться цветным пятнам. (Т.Казакова, стр. 16) Физическое развитие Задачи: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. Бегать в определённом направлении. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать целеустремлённость. (Г. Винникова-2 , стр. 38 №8) | Речевая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания; побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить, положить, поставить). Рассмотреть картинки из серии «Детский сад». Цель: побуждать детей вступать в речевое общение, отвечать на вопросы: кто изображён? Что делают? Обратить внимание на то, что всем деткам хорошо в садике, их все любят, ждут. Предложить назвать предметы и действия, изображённые на картинках. Педагогическая ситуация «Покажем няне, как мы убираем игрушки» Цель: закреплять умение убирать игрушки. Учить прислушиваться к указаниям взрослых. Активизировать словарь. Совершенствовать трудовые умения, способствовать проявлению инициативы. |
Итоговое мероприятие "В гостях у игрушек" |