СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ первая младшая группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ первая младшая группа»

Перспективный тематический план воспитательно - образовательной работы первой младшей группы

Пояснительная записка

Перспективный план разработан для первой младшей группы в соответствии с примерной основной общеобразовательной программой детского сада №233 ОАО "РЖД" на основе программы "Детство"

Основой для разработки перспективного плана для детей общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет стали следующие нормативно-правовые документы:

  • Федеральный закон «Об образовании в РФ» №273-ФЗ от 29.12.2012г.,

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»,

  • санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013г. №26;

  • приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013.№1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»;

  • типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008г. №666).

  • примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство"

  • Устав детского сада №233 ОАО "РЖД"

  • ФГОС ДО, Комментарии к ФГОС ДО от 28.02.2014года.


Перспективный план прописан по образовательным областям:

  • социально-коммуникативное развитие,

  • познавательное развитие;

  • речевое развитие;

  • художественно-эстетическое развитие;

  • физическое развитие.

В содержании перспективного плана использованы методики Н. А. Карпухиной, Т. М. Бондаренко, Г.И. Винниковой, а также авторские разработки по теме самообразования "Дидактическая игра как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста" и ранней профориентации детей.

При составлении программы образовательного процесса учитывались дидактические принципы: доступность детям, развивающий и воспитывающий характер, занимательность, последовательность в усложнении.

Содержание работы ориентировано на разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей. Задачи психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решаются интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей наряду с задачами, отражающими специфику каждой образовательной области.

При этом решение программных образовательных задач предусматривается не только в рамках непосредственной образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов – как в совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольников.

Задачи по теме самообразования и ранней профориентации также решаются через образовательную деятельность и в совместной деятельности взрослого с детьми и самостоятельную деятельность (дидактические игры).


А ббревиатура:

- ранняя профориентация

- самообразование


Цель:

Способствовать благоприятной адаптации детей к условиям детского сада, установлению добрых отношений с взрослыми и детьми в группе, устойчивому эмоционально-положительному самочувствию и активности каждого ребёнка. Всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе








Модуль "Здравствуй, детский сад!"

Образовательный продукт

Фотоальбом "Я в детском саду"

Событийность

1 сентября День знаний 8 сентября День города. День Байкала

Т е м а

Д ни


Групповая и подгрупповая деятельность


Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 1 неделя - «Я в детском саду. Наша группа»

понедельник


Развлечение к празднику 1 сентября "Разноцветный мир"

Цель: создать для детей атмосферу удивления, радости, восторга. Закрепить у детей положительное отношение к детскому саду.


Утро радостных встреч «Зайка в гостях у малышей»

Цель: создать эмоционально – комфортную атмосферу для пребывания детей в детском саду. Развивать двигательные навыки и умения координировать движения в соответствии с текстом.


Познавательно-исследовательская деятельность «Найди по звуку»

Цель: определять и различать издаваемые шумовые звуки

вторник

Познавательное развитие

Игровая обучающая ситуация «Наша группа»

Задачи: расширять представления о группе детского сада. Способствовать возникновению положительного отношения к дошкольному учреждению.

(Л.Лобынько, стр. 8)

Физическое развитие

Задачи: учить детей начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (м/у двух линий), ориентироваться в пространстве групповой комнаты. Развивать равновесие, двигательную активность, укреплять мышцы туловища и ног. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

(Г. Винникова-2 , стр. 34 №1)

Игра - имитация «Мишка – торопыжка знакомиться с ребятами»

Цель: развивать интерес детей друг к другу, желание познакомиться со сверстниками, способствовать сближению детей, установлению доброжелательных отношений.





Разучивание новой пальчиковой игры «Кулачок».

Цель: учить детей соотносить текст, с движением рук. Развивать восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

среда

Познавательное развитие (сенсорика)

Игровая обучающая ситуация «Собери пирамидку»

Задачи: побуждать детей к результативным действиям, совершенствовать координацию движения рук под зрительным контролем. Развивать внимание, мышление, память. воспитывать положительное отношение к занятиям.

(Н.Карпухина - 1, стр. 114)


Педагогическая ситуация «Кукла Катя балуется»

Цель: выяснить с детьми как нужно себя вести в группе. Развивать восприятие. Воспитывать правила поведения.

Словесная игра «Здравствуйте, ладошки!»



четверг

Интеграция: художественное творчество (конструирование) и познавательное развитие

Игровая обучающая ситуация «Башенка из кубиков»

Задачи: привлечь детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу. Побуждать находить место для кубиков в группе. Воспитывать умение соблюдать порядок в групповой комнате.

(О. Литвинова - к, стр. 10)



Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Чтение песенки-потешки «Баю-бай»

Задачи: познакомить детей с фольклорным произведением. Воспитывать любовь к родному языку. Обогащать речь словами и фразами потешки.

(Т.Бондаренко, стр. 79)


Дидактическая игра «Здравствуй, кукла Кате!»

Цель: на примере с куклой, учить детей здороваться при встрече со сверстниками и взрослыми. Вызвать положительные эмоции. Развивать речевое внимание.


Рассматривание книжек в книжном уголке

Цель: учить детей правильно переворачивать страницы, рассматривать книги за столом или сидя на диване. Воспитывать бережное отношение к книгам, желание убирать их на место.


Игровая ситуация «Играем с куклой в прятки»

Цель: побуждать детей играть в совместные игры с куклами. Учить обращаться с куклой нежно как с дочкой. Закрепить расположение игровых центров в группе. Обогащать словарь.


пятница

Художественно – эстетическое развитие. Лепка

Игровая обучающая ситуация «Что это такое?»

Задачи: учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином. Развивать интерес к лепке.

(Г. Винникова-3, стр. 94, Т. Бондаренко, стр. 82)


Физическое развитие

Задачи: учить детей начинать ходьбу по сигналу, ходить по ограниченной поверхности (м/у двух линий), ориентироваться в пространстве групповой комнаты. Развивать равновесие, двигательную активность, укреплять мышцы туловища и ног. Воспитывать интерес к совместной деятельности.

(Г. Винникова-2 , стр. 34 №2)



Рассмотреть картинки из серии «Детский сад».

Цель: побуждать детей вступать в речевое общение, отвечать на вопросы: кто изображён? Что делают? Обратить внимание на то, что всем деткам хорошо в садике, их все любят, ждут. Предложить назвать предметы и действия, изображённые на картинках.


Игра – хоровод «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий»

Цель: побуждать детей выражать доброжелательные эмоции к сверстникам.


труд «Наведём порядок»

Цель: побуждать детей выполнять простейшие поручения.: собрать игрушки в таз для мытья.













Модуль "Здравствуй, детский сад!"

Образовательный продукт

Выставка игрушек

Событийность

14 сентября "Осенины" Первая встреча осени

Тема

Дни


Групповая и подгрупповая деятельность


Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 2 неделя - «Давайте, познакомимся. Мир игры»

понедельник


Познавательное развитие

Игровая обучающая ситуация «Знакомство с куклой Катей»

Задачи: эмоционально откликаться на игру, предложенную взрослым. Формировать умение здороваться и прощаться (по напоминанию взрослого). Развивать интерес к играм – действиям под звучащее слово. Воспитывать желание слушать народные песенки – потешки.

(О. Литвинова -п, стр. 74)



Утро радостных встреч. Детей встречает игрушка паровоз

Цель: вызвать у детей положительные эмоции от встречи с новой игрушкой. Дать детям элементарные представления о поезде. Предложить детям поиграть с игрушкой, послушать как стучать колёса. Воспитывать дружеские взаимоотношения.



Игра с водой «Перельём водичку»

Цель: учить детей с помощью бутылочек переливать воду. Познакомить со свойствами: льёться, прозрачная. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность. Формировать умения аккуратно играть.



вторник

Речевое развитие

Рассматривание картины "Дети играют в кубики"

Задачи: учить рассматривать сюжетную картину, понимать её сюжет. Формировать у детей умение целенаправленно в определенной последовательности рассматривать картинку, совершенствовать речь, побуждать отвечать на вопросы. Развивать внимание. Воспитывать интерес к рассматриванию картин.

(Хомякова, стр. 10, Гербова – новая, стр.77)



Физическое развитие

Задачи: учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал. Развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве. Воспитывать положительный отклик на общение с взрослым и другими детьми.

(Г. Винникова-2, стр. 35, №3)

Беседа с детьми об домашних игрушках.

Цель: выяснить, какие есть дома игрушки, как называются. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого по игрушкам. Закрепить правила обращения с игрушками.


Н/игра «Игрушки»

Цель: учить детей составлять картинку игрушки из двух частей и называть её.


разучивание новой п/игры «Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: учить детей подражать воспитателю, слушать и слышать сигнал. Формировать умение во время бега не наталкиваться друг на друга. Развивать двигательную активность.


Рисование пальчиками «Игрушки»

Цель: учить рисовать пальчиками на заданном пространстве

среда

Познавательное развитие (сенсорика)

Игровая обучающая ситуация «Что нам привёз Мишутка?»

Задачи: учить детей определять форму и размер предмета путём осязательного обследования.

(Т. Бондаренко, стр. 89)


Дидактическая игра «Где звенит?»

Цель: развивать слуховое восприятие, мышление и память.


Видеотека "Живая игрушка"

Цель: с помощью мультфильма учить детей правильно обращаться с животными. Формировать у детей понятие, что живые существа не игрушки, с которыми нельзя делать, сто захочешь.


четверг

Интеграция: художественное творчество (конструирование) и познавательное развитие

Игровая обучающая ситуация «Высокая башня из кубиков»

Задачи: продолжать знакомить детей со строит. деталью – кубик, вариантами расположения строительных форм на плоскости. Учить детей различать количество предметов (много). Побуждать использовать игрушки для обыгрывания постройки. Закреплять название игрушек.

(О. Литвинова - к, стр. 16)


Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Чтение и заучивание потешки "Водичка,водичка..."

Задачи: учить детей слушать доступное по содержанию потешку, проговаривая слова, небольшие фразы. Эмоционально откликаться на игру, принимая игровые задачи. При повторном чтении проговаривать слова и фразы. Развивать воображение, память. Воспитывать заботливое отношение к игровому персонажу.

( О. Литвинова - 2, стр. 21)

Проблемная ситуация «У новых кукол нет имён»

Цель: учить детей придумывать имена куклам, обращаться к куклам по имени.







Игровая ситуация «Машенька проснулась и её надо покормить»

Цель: развивать у детей желание ежедневно заботиться о кукле. Учить объединять игровые действия с куклой несложным сюжетом: Машенька проснулась, умылась, покушала.

пятница

Художественно – эстетическое развитие. Рисование

«Что за палочки такие?»

Задачи: вызвать у детей интерес к процессу рисования. Учить замечать следы от фломастера на бумаге. Учить держать фломастер в правой руке.

(Г. Винникова-3, стр. 74)


Физическое развитие

Задачи: учить детей ходить и бегать, меняя направление на определённый сигнал. Развивать внимание, умение ползать, ориентироваться в пространстве. Воспитывать положительный отклик на общение с взрослым и другими детьми.

(Г. Винникова-2, стр. 35, №4)

Речевая игра «Куклы хлопать все умеют»

Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом стихотворения.






строительная игра «Домик для матрёшки»

Цель: учить детей создавать элементарную постройку по образцу и обыгрывать её.





Модуль "Здравствуй, детский сад!"

Образовательный продукт

Фотовитрина "Мы гуляем"

Событийность

Тема

Дни


Групповая и подгрупповая деятельность


Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 3 неделя - «Наш участок. Мы гуляем»

понедельник

Познавательное развитие

Игровая обучающая ситуация «Оденем куклу на прогулку»

Задачи: формировать представления о временах года, о сезонных изменениях в одежде людей. Закреплять знание последовательности одевания на прогулку.

Воспитывать аккуратное отношение к одежде и желание убирать вещи на место. Развивать внимание, речь, общую моторику. Обогащать словарь за счет названий предметов одежды и обуви.

(Г.Вмнникова – 1. Стр. 16)



Утро радостных встреч. Детей встречает новая кукла Настя и предлагает подружиться – поиграть.

Цель: вызвать у детей положительные эмоции от встречи с игровым персонажем, стремление участвовать в общем игровом действии. Побуждать с желанием идти в д/сад. Воспитывать умение играть дружно.


Познавательно-исследовательская деятельность «Свойства песка»

Цель: познакомить детей со свойствами песка. Что он состоит из песчинок, рыхлый, мелкий, легко сыплется


вторник

Речевое развитие

Рассматривание картины «Дети играют в кубики»

Задачи: продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, понимать её сюжет. Совершенствовать речь. Формировать умение отвечать на вопросы взрослого. Развивать речевой слух и речевую активность детей, побуждать произносить звуки по подражанию. Воспитывать интерес к занятию.



Физическое развитие

Задачи: формировать у детей умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Учить детей бегать в различных направлениях, не мешая друг другу. Совершенствовать ритмичные движения под простую мелодию. Развивать ловкость и внимание.

(Г. Винникова-2 , стр. 36 №5)

беседа «Мы дружные ребята»

Цель: воспитывать у детей интерес друг к другу, умение играть дружно, договариваться, делиться игрушками, умение отмечать сходства и различия между мальчиками и девочками.





среда

Познавательное развитие (сенсорика)

Игровая обучающая ситуация «Большие и маленькие кубики»

Задачи: обучать детей сравнивать предметы по величине методом зрительного соотнесения. Учить сортировать предметы двух резко различающихся размеров. Побуждать понимать и использовать в речи понятия: большой, маленький, такой же, одинаковый по величине. Закреплять умение строить башню из кубиков. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать интерес к занятию.

(Е. Янушко, стр. 32)

Дидактическая игра «Подарок для друга»

Цель: из чудесного мешочка доставать подарок для друга и называть его. Развивать тактильную чувствительность.


Физкультурный досуг "Мы растём здоровыми"

Цель: создать у детей хорошее настроение, помочь проявить активность. Побуждать детей бегать в заданном направлении. Развивать координацию движений. Воспитывать сочувствие и сопереживание сказочному персонажу.


четверг

Интеграция: художественное творчество (конструирование) и познавательное развитие

Игровая обучающая ситуация «Поезд для матрёшки»

Задачи: продолжать знакомить детей с деталью кубик. Показать расположение строительных форм на плоскости. Развивать умение сооружать поезд. Способствовать сближению детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

(О. Литвинова - к, стр. 26)


Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Рассказывание сказки "Курочка Ряба"

Задачи: учить детей слушать сказку. Развивать речевую активность. Знакомить детей с элементами народного быта. Воспитывать желание слушать народные сказки.

Рассматривание и обсуждение картинок, изображающих детей.

Цель: способствовать проявлению интереса у детей к сверстникам. Обогащать представления о мальчиках и девочках.


Игровая ситуация «Мишутка потерял сапожки»

Цель: формировать у детей навык совместной игры. Учить развивать игровой интерес. Развивать разговорную речь и навык общения. Вызвать желание помочь.

пятница

Х удожественно – эстетическое развитие. Лепка

Игровая обучающая ситуация «Угостим кукол конфетами»

Задачи: учить детей раскатывать комочки пластилина прямыми движениями рук.

(Г. Винникова-3, стр. 96)


Физическое развитие

Задачи: формировать у детей умение ловить мяч, соблюдать указанное направление во время ходьбы и бега. Учить детей бегать в различных направлениях, не мешая друг другу. Совершенствовать ритмичные движения под простую мелодию. Развивать ловкость и внимание.

(Г. Винникова-2 , стр. 36 №6)

Речевая игра «Эхо»

Цель: учить детей узнавать по голосам своих друзей, называть их имена.


Рассматривание фотографий детей из группы.

Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми в группе.


Игровое упражнение «Помоги мне раздеться»

Цель: побуждать детей использовать в речи вежливые слова. Учить обращаться с просьбой.







Модуль "Здравствуй, детский сад!"

Образовательный продукт

Фотоальбом «Профессии в детском саду»

Событийность

27 сентября День дошкольного работника



Тема


Дни


Групповая и подгрупповая деятельность


Образовательная деятельность в режимных моментах

Сентябрь, 4 неделя - «Кто нас встречает в детском саду»

понедельник

Познавательное развитие

Игровая обучающая ситуация «Кто нам помогает?»

Задачи: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему.

(«Комплексные занятия, стр. 54, Затулина, стр. 112, Лобынько)

Утро радостных встреч. Дети находят в группе корзинку с осенними листьями. Предложить под музыку вальса танцевать с листьями. Вызвать у детей положительные эмоции, желание идти в группу.


Игра с водой. Познакомить детей с модулем «Водный мир». Вызвать радость от игры с водой: переливание, катание лодочки и т.д. Развивать тактильно-кинетическую чувствительность, познавательный интерес.

вторник

Речевое развитие

Игровая обучающая ситуация «Успокой куклу» (звук «А») Задачи: упражнять детей в отчётливом произнесении гласного звука «А» изолированно. Развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание. Формировать умение отвечать на вопросы. Воспитывать желание слушать и договаривать слова, фразы.

(О. Литвинова - 1, стр. 88)

Физическое развитие

Задачи: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. Бегать в определённом направлении. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать целеустремлённость.

(Г. Винникова-2 , стр. 38 №7)


Беседа с детьми «Как зовут взрослых в нашей группе»

Цель: выяснить, знают ли дети имена воспитателей и младшего воспитателя.


Практическая ситуация «Помогаем няне красиво накрывать на стол»

Цель: побуждать детей разлаживать аккуратно салфетки на стол.


Чтение стихотворения Т. Второва Под весёлый стук колёс

Мчит по рельсам паровоз:

Дым, пуская на лету,

Паровоз гудит: ту - ту!

Цель: познакомить детей с новым стихотворением про паровоз. Формировать у детей умение понимать смысл прочитанного, отвечать на вопросы по содержанию.

среда

Познавательное развитие (сенсорика)

Игровая обучающая ситуация «Что больше, что меньше?»

Задачи: учить детей сравнивать однородные предметы по размеру. Использовать в речи слова «большой», «маленький», «такой же».

(«Младший дошкольник», стр. 266)



Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?»

Помочь детям запомнить название предметов, необходимых для помощника воспитателя.


Настольно - печатная игра «Сделаем новую посуду для нашей няни»

Цель: учить детей составлять картинку из 2-3 частей.


Развлечение "В гостях у игрушек" Цель: формирование знаний детей об уходе за игрушками и правильном обращении с ними. Создать хорошее настроение, положительный эмоциональный настрой. Обогатить словарный запас.

четверг

Интеграция: художественное творчество (конструирование) и познавательное развитие

Игровая обучающая ситуация «Дорожка для матрёшки»»

Задачи: познакомить детей с деталью – кирпичик. Развивать умение строить дорожку по образцу, выкладывая кирпичики плашмя, приставляя их друг к другу узкой короткой стороной. Закреплять знания о приметах осени. Выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий.

( О. Литвинова - к, стр. 31)


Речевое развитие (чтение художественной литературы)

Чтение рассказа

Задачи:

Дидактическая игра «Поручения»

Цель: побуждать детей действовать по заданию. Формировать способность к самостоятельности.


Строительная игра «Построим детский сад для игрушек»

Цель: закреплять умение производить постройки из строительного материала.



Игровая ситуация «Что умеют делать руки взрослых в детском саду»

Цель: закрепить знания и умения детей, приобретённые на занятии. Продолжать учить объединять в сюжет несколько игровых действий. Расширять представления о процессе приготовления пищи. Побуждать к использованию в речи развёрнутых предложений.

пятница

Х удожественно – эстетическое развитие. Рисование

«Учимся рисовать красками»

Задачи: вызвать у детей эмоциональный отклик на яркие цвета красок. Наносить мазки на лист, радоваться цветным пятнам.

(Т.Казакова, стр. 16)


Физическое развитие

Задачи: учить детей ходить по ограниченной поверхности, подлезать под верёвку и бросать предмет вдаль правой и левой рукой. Бегать в определённом направлении. Развивать внимание, ловкость, быстроту. Воспитывать целеустремлённость.

(Г. Винникова-2 , стр. 38 №8)


Речевая игра «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки»

Цель: помочь детям запомнить последовательность раздевания; побуждать к использованию в речи названий предметов одежды, их частей, а также действий (снять, повесить, положить, поставить).


Рассмотреть картинки из серии «Детский сад».

Цель: побуждать детей вступать в речевое общение, отвечать на вопросы: кто изображён? Что делают? Обратить внимание на то, что всем деткам хорошо в садике, их все любят, ждут. Предложить назвать предметы и действия, изображённые на картинках.



Педагогическая ситуация «Покажем няне, как мы убираем игрушки»

Цель: закреплять умение убирать игрушки. Учить прислушиваться к указаниям взрослых. Активизировать словарь. Совершенствовать трудовые умения, способствовать проявлению инициативы.



Итоговое мероприятие "В гостях у игрушек"

И так далее на весь год