День знаний
Первый раз в первый класс
Слайд 1. Песня «Чему учат в школе»
- Здравствуйте, дорогие ребята! Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы многому научитесь, найдете много новых друзей. Я желаю вам удачи, успехов.
Слайд 2.
-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться.
А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Ольга Владимировна.
Я ваша первая учительница. Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. И я всегда буду рада вам помочь.
Расскажу вам обо всем:
Отчего бывает гром,
И про север и про юг,
И про все, что есть вокруг,
Про медведя, про лису
И про ягоды в лесу.
Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.).
- Со мной вы познакомились, а как мне с вами познакомиться?
- Я придумала! Сейчас я сосчитаю до трёх, а вы все вместе громко назовёте свои имена. Договорились?
- Вот видите, когда мы говорим громко и все вместе – мы не понимаем друг друга. Давайте произнесём свои имена все вместе, но тихо.
- Ничего не получается. Не слышно.
Да, ребята. Вместе хорошо играть, петь, иногда читать стихи, а вот говорить лучше по одному. Это первое школьное правило. Человеку становиться особенно приятно, когда его слушают. Если мы научимся друг друга слушать, всем нам станет тепло и уютно.
Я сейчас буду читать стихотворение и, если вы услышите в нём своё имя, то вставайте.
Есть Артём в нашем классе?
Лена есть? Где София наша?
Есть Варвара и Арина?
Нет ли среди вас Матвея?
Есть Мария? – целых три!
Дима, Слава, и Андрей?
А ну, посмотрим, дети, тут
Кого Дианою зовут?
Где Алеша, где Илья? Просто класс!
Ну и что???
Все попали в первый класс? ....
Продолжаем меня слушать. И посмотрим – где же Кира, и Максим?
Два Ивана,… а Кристина?
Вот они! Ты посмотри-ка!
Глеб? Богдан? Всего один?
А Ляйсан? Филипп?
Вероника? Тимофей?
Хоть один Евгений есть?
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
(Дети получают кленовый лист с именем)
Я рада видеть вас
И сегодня в этот час
Я поведу с собою вас
За полями, за горами
Есть волшебная страна
В ней ждёт вас много испытаний
И чудес она полна
Мы будем путешествовать по ней
Много-много дней.
Что же это за страна,
Нам предстоит узнать.
Нужно только это слово взять и прочитать.
- Внимание! Открываю!
Слайд 3.
/Дети на доске читают: страна Знаний/
- А кто-нибудь из вас умеет читать?
- Хорошо. Вы нам поможете читать всё, что будет встречаться на нашем пути.
- По стране Знаний могут путешествовать только школьники. А кто такие школьники? (Это те ребята, которые учатся в школе)
- А как по-другому их можно назвать? (ученики)
- Верно! Ученики учатся в школе, у них проводятся уроки. И нам с вами сегодня предстоит узнать, что же такое урок, и какие уроки бывают в стране Знаний.
Ну, ребята, чур, молчок!
Начинается урок.
Чтобы стать учеником,
Нужно знать вам вот о чём.
На уроке ты сидишь
Тихо-тихо, словно мышь.
Спинка прямо у тебя,
Это делайте, как я.
Ручки мы вот так кладём
И заданий дальше ждём.
Если хочешь ты сказать,
Или выйти, или встать,
Надо руку так держать.
- Замечательно. Все запомнили?
- Мы готовы к путешествию по Стране Знаний. А как вы думаете, на чём мы сегодня отправимся?
- А вспомнила, с утра мне принесли записку. Посмотрим, что здесь написано.
«Вот ребята, вам загадка. Когда отгадаете, тогда и узнаете, на чём вы отправитесь в увлекательное путешествие»
Железные избушки
Держатся друг за дружку,
Одна – с трубой
Тянет всех за собой. (Поезд)
Слайд 4.
- Молодцы! Да, мы отправляемся на поезде. А куда же мы с вами сядем? (в вагончики)
- Но поезд у нас такой красивый, а вагончики все белые. Что делать? (их надо раскрасить)
- Точно.
- Положите вагончик перед собой. Если вы можете написать своё имя и фамилию, напишите, если нет, то я вам помогу.
- Выполним первое задание. Раскрасим вагончики по-особому, ведь мы отправляемся в Страну Знаний. На нижней части вагончика напишите знакомые вам буквы и цифры.
Все хорошо потрудились, давайте немного отдохнём.
Мы тихонечко все встали,
За работой мы устали,
Ручки к солнышку подняли,
На носочки мы привстали,
Теперь на корточки присели,
В тишине мы посидели,
И за парты дружно сели.
- Молодцы! Какие внимательные. Ваши вагончики готовы. Чтобы отправиться, машинисту нужны точные сведения о пассажирах.
Машинисту нужно, точно, знать, сколько у нас девочек. Девочки, встаньте, пожалуйста, чтобы вас было хорошо видно. (15)
А сколько у нас мальчиков? (13)
Сколько всего у нас ребят? (28)
Все ли вагончики на месте? (да)
Замечательно! Считать вы умеете, значит, мы можем отправляться в путь. В Страну …(Знаний)
(Нажать на значок звука)
Слайд 5.
Первая остановка. Станция «Сказочная»
Вы знаете сказочных героев? Ведь все сказочные герои тоже когда-то чему-то учились, они окончили сказочную школу и умеют читать и писать. И теперь многие сказочные персонажи рады поздравить вас с вашим первым учебным днём. Отгадайте, кто это.
Слайд 6.
Мальчик луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовётся … (Чиполино)
Кто б к нему не приходил.
Догадались? Это Гена,
Это Гена … (Крокодил)
На воде и под водой
Ищет ключик золотой
Всюду нос суёт он длинный
Кто же это? … (Буратино)
Лечит он больных зверей,
Он известен, знаменит,
Это доктор … (Айболит)
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх,
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух)
Он совсем не любит учиться,
Он совсем не любит трудиться,
Его дом стоит на лужайке,
И зовут все его … (Незнайка)
Слайд 7
Молодцы, ребята! И снова отправляемся в путь по Стране Знаний.
Слайд 8
Следующая станция «Школьная» на этой станции нас ждут загадки. Мы сейчас узнаем, готовы ли вы к школе.
Слайды 9-10
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные. (Портфель.)
Я всех знаю, всех учу.
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (Книга.)
Сели птицы на страницы,
Знают быль и небылицы. (Буквы)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка.)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь,
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это? (карандаш)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка.)
В черном поле заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот Заяц? (мел)
Если ей работу дашь,
Зря трудился карандаш. (Резинка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка.)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка.)
То я в клетку, то в линейку.
Написать на мне сумей-ка.
Можешь и нарисовать.
Что такое я? (тетрадь)
Стоит веселый светлый дом
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают. (Школа)
Веселятся Коля, Лена
Это значит ... (перемена)
Долгожданный дан звонок -
Это кончился ... (урок)
А сейчас поиграем в игру «Что возьмёшь в школу»
Мы соберем БОЛЬШОЙ рюкзак, который возьмем с собой.
(Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать))
На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А полицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)
Отлично!
Слайд 11
Продолжаем наше путешествие
Слайд 12
Станция в стране Знаний «Цифирия»
Случай странный, случай редкий,
Цифры в ссоре, вот те на!
Со своей стоять соседкой
Не желает ни одна.
Восстановить мир и дружбу между жителями Цифирии может тот, кто справится с игрой «Веселый счет». Готовы 1-ки помочь? Вам нужно будет хором закончить стихотворение и правильно назвать цифру. Итак, начали!
1) В задачнике жили один да один,
Пошли они драться один на…(один).
2) А у нас огонь погас - это раз,
Грузовик привез дрова - это…(два).
3) Два пирожка тут, папа, да?
А хочешь на пари -
Я доказать могу всегда,
Что их не два, а…(три).
4) Дали туфельку слону,
Взял он туфельку одну
И сказал: «нужны пошире,
И не две, а все …(четыре).
5) У меня опять тридцать шесть и …(пять)
6) Цветик радостную весть
Объявляет всем:
К одному прибавить шесть -
Это будет…(семь).
7) Вот поставленные в ряд
Сестры-куколки стоят
– Сколько вас?
У них мы спросим,
И ответят куклы…(восемь).
8) Круглый ноль такой хорошенький,
Но не значит ничегошеньки.
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим,
Он побольше станет весить,
Потому что это…(десять).
Слайд 13
Слайд 14
-Путешествие продолжается. Мы прибыли на станцию ГРАМОТЕИ.
-Назовите, учебник, который учит грамоте:
Я всех знаю, всех учу,
Хотя сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться
Надо грамоте учиться.
Ваша первая учебная книга – «Азбука».
азбука – начало всех наук. Ведь слова рождаются из букв.
- Предлагается новое испытание. Но одно условие, с ним могут справиться только те, кто хорошо знает буквы. (Буквы на доске)
- Выделите букву, которая повторяется в данном стихотворении.
Утром на траве росою
Эта буква заблестит, Р
А под вечер на крылечке
Рядом громко зарычит.
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну, а в мае на березе Ж
Жук ее узнать поможет.
С этой буквой – добрым утром-
Долгою дорогой в дом
День за днем назло недугам Д
Даже под дождем идем.
Эту букву паровоз
На своей трубе привез,
Губы вытяни в трубу
И получишь… У
Буква эта знаменита – А
Стоит в начале алфавита.
Эта буква бодрым шагом
В бой идет под барабан, Б
И бодает буква букву,
Будто баловник баран.
-Вот все буквы перед вами –
Каждый может их назвать.
А теперь нам надо с вами
В слово буквы все собрать. ДРУЖБА
- Получилось слово «Дружба».
С ней дорога не беда,
С ней любое испытанье
Будет по плечу всегда.
Слайд 15
- А вы помните слова, которые всегда говорят эти герои?
(на доске рис. кота Леопольда и мышей)
Слайд 16
Слайд 17
А ещё в стране Знаний есть ещё одна станция, и называется она «станция Безопасности»
Город, в котором мы с вами живём,
Можно по праву сравнить с букварём.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город дает нам серьёзный урок.
Полосатая дорожка
Через улицу ведет.
Здесь нам очень осторожно
Нужно сделать переход:
Не спеши, а первым делом
Влево – вправо погляди:
Нет машин – шагаем смело!
Есть машины – стой и жди!
– А вы соблюдаете правила дорожного движения?
Пожалуйста, не нарушай
Больше правила движенья,
Все законы соблюдай –
Будешь жить тогда без сожаленья.
Видишь – пешеход идет,
Значит – рядом переход.
– Где положено переходить дорогу? (Пешеходный переход)
Щади здоровье, жизнь щади,
За движением следи.
Запомнить следует друзья:
Играть на улице нельзя.
Футбол – хорошая игра,
На стадионе детвора.
Хоккей – игра на льду зимой,
Но не играй на мостовой.
– Что ещё нельзя делать на дороге?
– Ребята, а что помогает передвигаться на дороге машинам и нам пешеходам? (светофор)
Он и вежливый, и строгий,
Он известен на весь мир.
Он на улице широкой
Самый главный командир.
На светофоре красный свет!
Постой – дороги дальше нет.
Зажегся желтый – стой опять.
Нельзя на желтый свет шагать.
А коль зеленый свет горит –
Тебе без слов он говорит:
Налево, вправо посмотри –
Стоят машины? Путь открыт!
А путь до школы самый безопасный вы уже выбрали?
Ведь, теперь, идя в школу, вы каждый день будете встречаться с дорогой. Давайте вспомним, в каком месте пешеходы должны переходить дорогу?
А какой сигнал светофора разрешает переходить дорогу? А что означают красный и желтый сигналы?
Слайд 18
Игра
Красный – стоим неподвижно
Желтый – руку вверх
Зеленый – маршируем
Беседа
А чему учатся ребята в школе?
Кто умеет читать, считать, писать?
Да вы, наверное, все знаете.
- Дорогие ребята, в стенах школы вы каждый день будете получать подарки. Это не игрушки, не конфеты – это знания.
Слайд 19
– А сейчас вы должны принять клятву ученика.
Никогда не опаздывать в школу (Клянемся!)
Быть внимательным на уроке (Клянемся!)
быть вежливым и не забывать здороваться с учителями (Клянемся!)
Добросовестно готовить домашние задания (Клянемся!)
Не получать плохих отметок (Клянемся!)
(Детям выдается наказ первокласснику)
Слайд 20
Теперь вас смело можно назвать первоклассниками
1-й:
Расступись, народ честной
Первоклассник пред тобой
У меня портфель большой
Ранец новый за спиной.
2-й:
Кто сегодня рано встал?
В школу быстро прибежал?
Ну, конечно, это я
И со мной моя семья.
3-й:
В первый раз иду я в школу.
Первый раз несу портфель.
Открываю смело книжку -
Ученик уж я теперь.
4-й:
У меня сегодня праздник.
Не бывало лучше дня,
Потому что “первоклассник”
Называют все меня.
5-й:
Месяц-два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Много ели, много пели,
Очень вырасти хотели.
6-й:
Наконец сбылись мечты,
Впереди - учеба,
Всюду яркие цветы,
Нынче - день особый!
7-й:
Мы должны теперь учиться,
Не зевать и не лениться,
На “четыре” и на “пять”
На уроках отвечать.
8-й:
В большой и светлой школе,
Для нас открыта дверь.
Мы все пришли учиться,
Мы школьники теперь!
Слайд 21
- Дорогие ребята! Заканчивается наше первое путешествие по Стране Знаний. Вам понравилось? Прикрепите свои вагончики к паровозику. (Нажать на значок звука – песня «Первоклашка»)
Посмотрите, какой большой у нас с вами получился класс. Я поздравляю вас с днём рождения 1б класс!
Поздравление летних именинников
Ребята, а завтра мы с вами продолжим путешествие по стране знаний
14