СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пешеход - участник дорожного движения

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пешеход - участник дорожного движения»

«Пешеход - участник дорожного движения!» Мурченко М. В.  МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь 2020 г.

«Пешеход - участник дорожного движения!»

Мурченко М. В.

МОУ СОШ № 4 с. Новая Жизнь

2020 г.

Актуальность проекта:  За последние 15 лет в сельской местности радикально изменилась ситуация на дорогах. Количество личного транспорта на душу населения стремительно растет, условия для передвижения пешеходов остались прежними. Тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы не созданы, светофоры – не везде, освещение улиц, состояние дорожного полотна, состояние обочины, особенно в период осень – зима – весна оставляют возможность передвижения только по проезжей части.

Актуальность проекта:

За последние 15 лет в сельской местности радикально изменилась ситуация на дорогах. Количество личного транспорта на душу населения стремительно растет, условия для передвижения пешеходов остались прежними. Тротуары, пешеходные дорожки, пешеходные переходы не созданы, светофоры – не везде, освещение улиц, состояние дорожного полотна, состояние обочины, особенно в период осень – зима – весна оставляют возможность передвижения только по проезжей части.

Цель проекта:   Формирование у детей школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать Задачи проекта: *  Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения. * Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. * Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах. * Учить детей  грамотно использовать полученные знания. *Обогащать  и расширять словарный запас детского кругозора. *Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге. * Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
  • Цель проекта:   Формирование у детей школьного возраста основ безопасного поведения на дороге, на улице и в транспорте. Закрепить представления детей о том, что правила, предписанные пешеходам, пассажирам и водителям необходимо четко знать и соблюдать
  • Задачи проекта: Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
  • * Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  • * Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • * Учить детей  грамотно использовать полученные знания.
  • *Обогащать  и расширять словарный запас детского кругозора.
  • *Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
  • * Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения.
Задачи проекта: *  Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.  Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков. * Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.  Учить детей  грамотно использовать полученные знания. Обогащать  и расширять словарный запас детского кругозора. Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.  Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения .
  • Задачи проекта: Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.
  • Обучать детей необходимому минимуму Правил дорожного движения и дорожных знаков.
  • * Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дорогах и улицах.
  • Учить детей  грамотно использовать полученные знания.
  • Обогащать  и расширять словарный запас детского кругозора.
  • Продолжать вырабатывать у детей привычку правильного поведения на дороге.
  • Воспитывать умение естественно вести себя в различных ситуациях, принимать правильные решения .
Ситуация на дороге Соблюдение ПДД водителями – вопрос который волнует не одно поколение и, наверное, будет подниматься все чаще и все острее. Подвоз детей до школы осуществляется школьным автобусом, но по СанПин не каждый ученик имеет право воспользоваться этой услугой. Общественного транспорта в нашем селе нет, в основной массе школьники добираются до школы, кружка, секции, стадиона пешком в любое время года, при любых погодных условиях.

Ситуация на дороге

  • Соблюдение ПДД водителями – вопрос который волнует не одно поколение и, наверное, будет подниматься все чаще и все острее.
  • Подвоз детей до школы осуществляется школьным автобусом, но по СанПин не каждый ученик имеет право воспользоваться этой услугой. Общественного транспорта в нашем селе нет, в основной массе школьники добираются до школы, кружка, секции, стадиона пешком в любое время года, при любых погодных условиях.
 Сами школьники и их родители не до конца осознают, что являются в данном случае полноценными участниками дорожного движения И, конечно бич нашего времени для участников дорожного движения – капюшоны, наушники и гаджеты в руках пешехода. Взрослые часто своим собственным примером усугубляют ситуацию на дорогах.

Сами школьники и их родители не до конца осознают, что являются в данном случае полноценными участниками дорожного движения

И, конечно бич нашего времени для участников дорожного движения – капюшоны, наушники и гаджеты в руках пешехода. Взрослые часто своим собственным примером усугубляют ситуацию на дорогах.

Воспитание культуры безопасности на дороге : В школе создан отряд ЮИД, обучающие принимают участие в ежегодных конкурсах по знанию ПДД, конкурсе «Безопасное колесо» . С родителями так же проводится разъяснительная работа. На родительских собраниях, общешкольных мероприятиях проводятся беседы с раздачей памяток и показом видеофильмов и др. На сайте школы так же имеется раздел «Безопасность» в котором размещены информационные материалы по безопасному поведению на дорогах . Проходят акции с участием сотрудников ГИБДД, Раздаются светоотражающие жилеты для мл. школьников, которые ходят в школу самостоятельно. Раздаются светоотражающие элементы. В рамках акций водителям в районе школы вручаются памятки о соблюдении правил ПДД и напоминании того, что рядом находится детское учреждение .

Воспитание культуры безопасности на дороге

:

  • В школе создан отряд ЮИД, обучающие принимают участие в ежегодных конкурсах по знанию ПДД, конкурсе «Безопасное колесо» .
  • С родителями так же проводится разъяснительная работа. На родительских собраниях, общешкольных мероприятиях проводятся беседы с раздачей памяток и показом видеофильмов и др.
  • На сайте школы так же имеется раздел «Безопасность» в котором размещены информационные материалы по безопасному поведению на дорогах .
  • Проходят акции с участием сотрудников ГИБДД, Раздаются светоотражающие жилеты для мл. школьников, которые ходят в школу самостоятельно. Раздаются светоотражающие элементы.
  • В рамках акций водителям в районе школы вручаются памятки о соблюдении правил ПДД и напоминании того, что рядом находится детское учреждение .

Мы живем в современном мире, в котором все, что нас окружает, связано с техническим прогрессом и, конечно же, с правилами. Правила помогают наводить порядок в жизни человека. Одними из таких правил являются правила дорожного движения. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети мало считаются с реальными опасностями на дороге. Объясняется это тем, что они не умеют еще в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и ее скорость и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими.

Реализуя мероприятия в рамках проекта «Пешеход - участник дорожного движения!» школы решает социальную проблему – проблему культуры поведения на дороге и соблюдения правил дорожного движения.

Конечно, в одиночку школа не может справиться с этой проблемой полностью – поэтому поддержка других структур и организаций необходима и важна.