СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический опыт работы Тема: Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье предлагается разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей  группе, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

Предполагаемая инновационная модель развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе  включает следующие компоненты:

- предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование);

- его пространственную организацию (распределение группового пространства на центры);

- развивающее (формирующее) содержание (формирование детской самостоятельности и детской активности);

- изменение в зависимости от времени (изменение предметно-развивающей среды в зависимости от времени года, от приближающихся событий и т.д.)

 

Просмотр содержимого документа
«Педагогический опыт работы Тема: Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №56»

Асбестовского городского округа











Педагогический опыт работы


Тема: Моделирование

развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО







Автор: Туганских Светлана Николаевна

должность: воспитатель

















Аннотация работы:

В статье предлагается разработанная в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования модель развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе, обеспечивающая реализацию основной образовательной программы дошкольного образования.

Предполагаемая инновационная модель развивающей предметно – пространственной среды в старшей группе включает следующие компоненты:

- предметное содержание (игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование);

- его пространственную организацию (распределение группового пространства на центры);

- развивающее (формирующее) содержание (формирование детской самостоятельности и детской активности);

- изменение в зависимости от времени (изменение предметно-развивающей среды в зависимости от времени года, от приближающихся событий и т.д.)



















































Содержание


  1. Введение ___________________________________________________________4

  2. Основная часть

Моделирование развивающей предметно – пространственной среды в

группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с

тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОСДО___________________6


  1. Заключение_________________________________________________________8

  2. Приложение

1. Мониторинговая карта развивающей предметно – пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР.

№2 Критерии оценки игрушки, обеспечивающие безопасность ребенка, его

защиту от негативного влияния игрушки на здоровье и эмоциональное

благополучие.

№3 Критерии оценки игрушки, обеспечивающие развитие ребенка.

№4 Презентация на тему: «Моделирование развивающей предметно–

пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до

6 лет с ТНР в условиях введения ФГОСДО».





























Введение

Актуальность проблемы

Современная ситуация развития системы образования Российской Федерации характеризуется актуализацией проблем и задач дошкольного образования.

Дошкольный возраст рассматривается как фундаментальный период целенаправленного развития базовых качеств личности.

В связи с этим Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ определяет совокупность обязательных требований к дошкольному образованию – это Федеральный государственный образовательный стандарт, утвержденный Приказом Минобрнауки от 17.10.2013г. №1155.

Образовательная система ДОУ выполняет жизненно важную функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта.

Заказ государства на сегодняшний день предполагает подготовку социализированных индивидов.

Поэтому, в связи с введением нового ФГОС, вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды является особо актуальным, т.к. она должна обеспечивать возможность педагогам ДОУ эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.

В процессе анализа развивающей предметно – пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи выделили ряд проблем в ее организации:

- развивающая предметно- пространственная среда частично соответствует федеральному государственному образовательному стандарту.

- не все принципы построения развивающей среды в полной мере реализованы в группе (не выдержаны принципы трансформируемости, педагогической целесообразности, вариативности, интегрирования);

- в пространстве группового помещения не выдерживается соотношение зон (секторов): двигательной активности 50%, спокойной 30%, рабочей 20%;

- отсутствие достаточного количества материалов и оборудования для организации разнообразных видов детской деятельности в группах;

Актуальность и проблема исследования позволили сформулировать тему работы следующим образом: «Моделирование развивающей предметно - пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи в условиях введения ФГОС ДО».

Цель: Создание модели развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи, способствующей гармоничному развитию, обеспечивающую оптимальные условия для коррекции развития речи детей с ТНР в условиях введения ФГОС ДО.

  Задачи:

1. Изучить и внедрить в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной  среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников с тяжелыми нарушениями речи.

2. Смоделировать развивающую предметно – пространственную среду в группе компенсирующей направленности от 5 лет до 6лет с ТНР в соответствии с требованиями ФГОСДО.

Предполагаемый результат:

1. Повышение психолого-педагогической компетентности в вопросах формирования и использования развивающей предметно- пространственной среды в воспитательно- образовательных целях с детьми в группе компенсирующей направленности для детей от 5 лет до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи.

2. Создание модели организации развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи в соответствии с требованиями ФГОС ДО.


















































Основная часть


Моделирование развивающей предметно – пространственной среды

в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи в условиях ФГОСДО


Современная образовательная система ДОУ в соответствии с ФГОС должна выполнять, прежде всего, жизненно важную функцию, а именно – функцию помощи и поддержки при вхождении воспитанников в мир социального опыта.

Одним из необходимых условий в обучении и воспитании становится создание развивающего пространства в ДОУ.

Организуя развивающую предметно-пространственную среду в групповом помещении, необходимо учитывать всё, что будет способствовать становлению базовых характеристик личности каждого ребенка: закономерности психического развития дошкольников, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития, а также эмоционально - потребностной сферы.

Выдающийся философ и педагог Жан Жак Руссо, одним из первых предложил рассматривать предметно-игровую среду как условие оптимального саморазвития личности.

Селестен Френе считал, что благодаря ей ребенок сам может развивать свои индивидуальные способности и возможности. Роль взрослого заключается в правильном моделировании такой среды, которая способствует максимальному развитию личности ребенка.

По мнению С. Л. Новоселовой понятие развивающей предметно-пространственной среды определяется как система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития.

Н. А. Короткова, Н. Я. Михайленко и другие – считают, что при этом насыщение окружающего ребенка пространства должно претерпевать изменения в соответствии с развитием потребностей и интересов детей дошкольного возраста.

В такой среде возможно одновременное включение в активную игровую, коммуникативную, исследовательскую, двигательную, трудовую и творческую деятельность, как отдельных воспитанников, так и всех детей группы.

Для решения первой задачи по преобразованию РППС были изучены и внедрены в практику новые подходы к организации развивающей предметно-пространственной  среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.

  Методологической основой исследования явились труды  в различные исторические периоды Г. Песталоцци, Ф. Дистервергом, Я. Каменским, Ж. Руссо, М. Монтессори, Л.Н. Толстым, В.Я. Сухомлинским, Л.А. Венгером, В.А. Сластениным. Особую роль предметно-развивающей среды в становлении личности ребенка подчеркивают в своих исследованиях Р.Б.Стеркина, Н.А.Ветлугина, Г.Н.Пантелеев, Н.А.Реуцкая, В.С.Мухина,  современными педагогами С.Л. Новоселовой, В.А. Петровским, Н. В. Коротковой, Н. Я. Михайленко.

Для реализации второй задачи по преобразованию предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 лет до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи опирались на предложения Н.А. Коротковой:

Пространство группы было условно разделено на три зоны:

1. Рабочая зона;

2. Зона двигательной деятельности;

3. Зона спокойной деятельности.

Разделение группового пространства обеспечило деятельностный подход   в образовательном процессе.

Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям обеспечивает все основные виды детской активности.

Детям предоставлено больше открытых поверхностей: стеллажи, столы – для развертывания сюжетно – ролевых игр, разыгрывания кукольных мини – спектаклей, составления макетов, а также для продуктивной, познавательной, исследовательской деятельности.

Для организации   сюжетно – ролевой игры создана система контейнеров с подобранным игровым материалом и атрибутами.

Полифункциональность материалов, даёт возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды (детской мебели, мягких модулей, ширм, а также материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной развивающей среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.

Идею мобильности и динамичности легко воплотили с помощью ширмы.

Групповое пространство трансформируется в зависимости от воспитательно-образовательных задач и от лексической темы недели.

Материал в каждой зоне меняется, дополняется и возможно их временное объединение.

Каждая зона пространства располагает детей к нескольким видам деятельности. Каждая часть пространства эффективно работает благодаря грамотному размещению материалов – на границах и внутри зон.

Материалы и оборудование центров могут использоваться как для одной образовательной области, так и в ходе реализации других областей.

Развивающая предметно- пространственная среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом.

Размещение оборудования по зонам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе учитываем интересы мальчиков и девочек, как в игре, так и в труде.

Образовательное пространство оснащено игровым, спортивным и оздоровительным оборудованием, инвентарём.

Развивающая предметно – пространственная среда в группе безопасна для наших детей и соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам, правилам пожарной безопасности.



















Заключение


Созданная модель развивающей предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей от 5 лет до 6 лет с тяжелыми нарушениями речи соответствует требованиям ФГОСДО, обеспечивает детям чувство психологической защищенности, помогает формированию личности, развитию способностей и овладению разными способами деятельности.

Оформление группового помещения вызывает у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение, желание посещать ее, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной, творческой деятельности, способствует их интеллектуальному и речевому развитию.

Педагогически грамотное оформление развивающей предметно-пространственной среды - это труд, требующий больших усилий и времени.








































Список литературы



  1. Виноградова Н. А., Н. В. Микляева. Интерактивная предметно-развивающая и игровая среда детского сада.-УЦ Перспектива, 2011-207с.

  2. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014. – 96 с.

  3. Комарова О.А. Предметно-игровая среда ДОУ//Управление ДОУ. – 2009. – №5. – С. 53-57.

  4. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. – М.: Линка – Пресс, 2007. – 208с.

  5. Новоселова С. Л., “Развивающая предметная среда”. М., 2001г.

  6. Примерная общеобразовательная программа дошкольного воспитания «От рождения до школы» /Под редакцией Вераксы Н.Е, Комаровой Т.С, Васильевой М.А. – М.,2012. – 207с.

  7. Петровский В. А., Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова. Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении. – М., 1993

  8. Программа Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной, Т.В. Тумановой «Программы образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи.




























Приложение №1


Мониторинговая карта развивающей предметно пространственной среды

Сроки проведения ( РППС ):

1 полугодие (дата)

2 полугодие (дата)


.

Группа № Воспитатель:


Показатели

Оценки степени проявления показателей

1 полугодие

2 полугодие

Развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает психологическую безопасность ребёнка:

1

РППС ограждает детей от отрицательного воздействия игрушек( не провоцируют ребёнка на агрессивные действия, проявлению жестокости к персонажам)





2

РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства





3

РППС формирует основы толерантности (формирует положительное отношение к людям с особенностями физического развития и других национальностей)





4

РППС среда безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям Госстандарта и Госсанэпиднадзора России





5

Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов





6

Поддерживаются в чистоте (моются, обрабатываются)





Развивающая предметно пространственная среда обеспечивает разностороннее развитие детей и имеет следующие качества:

7

Полифункциональность (возможность гибкого, вариативного использования в разных игровых ситуациях в соответствии с игровым сюжетом и замыслом)





8

Дидактическая ценность

( возможность использования в качестве средств обучения)





9

Эстетическая направленность



10

Соответствие возрастным и индивидуальным потребностям ребёнка



11

Прогулочные участки имеют игровое оборудование и необходимый выносной материал в достаточном количестве



12

В игровой комнате выделены мини- среды для разных видов игр и созданы соответствующие условия



13

Существует периодическая сменяемость игрового оборудования. Что стимулирует активность детей



Оснащение РППС в соответствии направлениям развития ребёнка

(примерный перечень оборудования в приложении)

14

Социально- коммуникативное направление



15

Познавательное развитие



16

Речевое развитие



17

Художественно- эстетическое развитие



18

Физическое развитие





Создание условий для реализации основных видов деятельности детей

19

Создание условий для экологического воспитания и детского экспериментирования



20

Создание условий для двигательной активности



21

Создание условий для художественно- продуктивной деятельности



22

Создание условий для познавательной активности



23

Создание условий для сюжетно- ролевых игр



24

Создание условий для чтения художественной литературы



25

Создание условий для музыкально- театрализованной деятельности



26

Создание условий для организации уголка дежурства



27


Создание условий для организации пространства в раздевалке (инф. для родителей, организация для выставки творчества детей)



28

Соответствие среды образовательной программе ДОУ



29

Творческое преобразование среды



30

Создание среды на основе собственных разработок




Материал для игр и пособий , созданных с использованием ИКТ

(видеотека, презентации, подборка демонстрационного материала)



31

Технические средства обучения



32.

Использование новинок методической литературы


ИТОГОВЫЙ БАЛЛ (средний показатель)


Оценка показателей по 5 балльной системе

Результат среднего показателя до 2,5 -0 баллов

Результат среднего показателя от 2,5 до 3 соответствует низкому уровню ( от 39-49%) = 1 балл

Результат среднего показателя от 3,1 до 4 соответствует среднему уровню ( от 50-69%) = 5 баллов

Результат среднего показателя от 4,1 соответствует высокому уровню ( от 70-100%) = 10 баллов












































Приложение №2

Критерии оценки игрушки, обеспечивающие безопасность ребенка, его защиту от негативного влияния игрушки на здоровье и эмоциональное благополучие.


Критерии оценки

Начало года

Конец года

Примечания

1.

Провоцируют ребенка на агрессивные действия




2.

Вызывают у него проявление жестокости по отношению к персонажам игры, в роли которых выступают играющие партнеры или сама сюжетная игрушка




3.

Провоцируют игровые сюжеты, связанные с безнравственностью и насилием




4.

Вызывают нездоровый интерес к сексуальным проблемам, выходящим за рамки возрастной компетенции ребенка.




5.

Провоцируют ребенка на пренебрежительное или негативное отношение к расовым особенностям и физическим недостаткам других людей.





Средний балл






Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала:

0 баллов – показатель отсутствует

1 балл – показатель присутствует







Приложение №3


Критерии оценки

баллы

Примечания



Начало года


Конец года


1.

Полифункциональность. Игрушка может быть гибко использована в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях.




2.

Возможность применения в совместной деятельности. Игрушка может быть пригодна к использованию в коллективных видах деятельности и может инициировать совместные действия.




3.

Дидактическая ценность. Игрушка выступает средством обучения ребенка.




4.

Эстетическая ценность. Игрушка является средством художественно-эстетического развития ребенка, приобщает его к миру искусства; может являться изделием художественных промыслов.





Средний балл




Критерии оценки игрушки, обеспечивающие развитие ребенка




Для определения количества баллов по каждому показателю рекомендуется следующая шкала: от 1 до 5 баллов (от 4 до 20 баллов означает соответствие игрушки критериям, чем выше балл, тем выше качество игрушки)

1 балл – данное качество выражено минимально

5 баллов – данное качество выражено максимально




Приложение №4

Развивающая предметно - пространственная среда в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с ТНР в соответствии с ФГОСДО

 

Направления

Физическое развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Социально – коммуникативное

 развитие

Художественно – эстетическое развитие

Центры

  Двигательный центр

  Центр здоровья

Центр математики

Центр конструктивной деятельности

Центр науки, экологии и экспериментирования

Речевой центр

  Центр книги

Центр

Игры

Центр безопасности

Центр социально – эмоционального развития

Центр изобразительной деятельности

Центр музыки и театра

 

Физическое развитие

Центры

активности

Содержание

 

Балансир  в виде доски на полукруглом основании для балансировки

 

Мешочки для метания

Для катания, бросания, ловли

Комплект элементов полосы препятствий

Для общеразвивающих упражнений

Кольцеброс

Для катания, бросания, ловли

Комплект разноцветных кеглей

 

Скакалка детская

Для прыжков

Мячи резиновые (комплект)

Для катания, бросания, ловли

Обруч пластмассовый малый

 

Палка гимнастическая

Центр здоровья

Ширма «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья» (о значении движений, гигиенических процедур, закаливания для здоровья)

Схема: «Как правильно чистить зубы»

Альбом «Помоги себе сам» (об элементарной помощи при царапинах, ушибах и т. д.)

Дидактические игры:

«Составь портрет»

«Какую пользу приносят?»

«Угадай настроение»

«Собери фигуру человека»

«Что полезнее?»

Пособия   для   развития   дыхания  

 

Познавательное развитие

 

Центры

активности

 

Тип

оборудования

 

Наименование

Центр конструктивной деятельности

Конструкторы

Крупный строительный конструктор.

Средний строительный конструктор

Конструкторы типа «Лего»

Игровые наборы (транспорт и    строительные машины; фигурки   животных, людей.

Нетрадиционный материал: подборка из бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.п.

Плоскостные   конструкторы

Наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования        

Мозаики

Мелкая мозаика с картинками - образцами      

Рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.

«Автосалон»: игрушечный транспорт средний и крупный.

Машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина «скорой помощи», подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер).

Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.)

Центр науки, экологии и экспериментирования

Набор для эксперименти

рования

 

Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники.

Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки  для игр с водой, формочки.

Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).

Приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры

Зеркальце для игр с солнечным зайчиком

Набор  для труда

Наборы  для  улицы:  ведерко,  формочки,  совочек, лопатка, грабельки.

Леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

 

Картина сезона, модели года и суток.

Календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на  них передвигающейся стрелкой.

Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие:

- поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);

-  способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.;

-       величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.);

-       способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);

-       видов одного рода – бегонии, фуксии.

Парные  картинки  типа  лото 

(количество   элементов в каждой

игре от 2-4)

Наборы    объемных     и  плоских   игрушек   «Зоопарк»,      «Домашние        животные»,   «Овощи», «Фрукты»

Дидактические игры «Кто что ест?»,

«Чей    малыш?»

Природный и бросовый материал:

желуди, 

шишки; камешки, пробки и т.д.

Центр математики

Мозаика разных форм и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. Лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.

Комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на «липучках», набор разноцветных палочек с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов).

Блоки Дьенеша.

Палочки Кюизенера.

Чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов).

Игрушки-головоломки (из 4-5 элементов)

Платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм.

Часы с круглым циферблатом и стрелками.

Набор карточек с изображением количества (от1 до5) и цифр.

 

Речевое развитие

Центры активности

Содержание

Речевой центр 

Д/и на уточнение качеств предметов и явлений – н-р Человек – бежит, мчится, несется; на антонимы – большой-маленький (парные картинки), на формирование обобщающих понятий. (Дидактическое лото «Что для чего»); на сравнение (Куклы – подружки); картинки, изображающие эмоции (Катя грустная, веселая, печальная и прю).

Картинки перевертыши на многозначные слова (открывают дверь шариковой ручкой, на ежике – швейные иглы и пр); игры на уточнение понятий – «Кто что делает?» (котенок – лакает, петух – кукарекает)

Наборы парных картинок типа «лото» из 6-8 частей

Карточки на произнесение согласных звуков,  фотографии детей и взрослых, правильно произносящих согласные звуки

Д/и на употребление существительных во множественном числен в родительном падеже – например линейка с окошечком – «Чего или кого не стало?»; предметные картинки и наборы для усвоения категорий среднего рода. Серии картинок из альбома О,И, Соловьевой «Говори правильно» на несклоняемые имена существительные;

Макетирование сюжетных картинок на оформление предложения и его распространение (Мальчик делает девочке бумажную лодочку) – на контуры накладываются выбранные ребенком компоненты картинки;

Лото с детенышами животных, включая неназывные (детеныш обезьяны, жирафа);

Наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).

Серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).

Серии картинок «Времена года» (сезонные явления и деятельность людей).

Сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата

Разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей).

Разрезные сюжетные картинки (6-8 частей).

Разрезные контурные картинки (4-6 частей)


Набор карточек с изображением предмета и названием.

Центр книги

Альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик

Детские книги по программе, любимые книжки детей.

Ламинированные иллюстрации, портреты детских писателей

 

Социально – коммуникативное  развитие

Центры

активности

Содержание

Центр игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Игрушки и наборы для сюжетно – ролевой игры

Работники муниципальных служб

Игровой детский домик

Лейка пластмассовая детская

Служебные машинки различного назначения

Комплект транспортных средств

Грузовые, легковые автомобили

Дидактическая кукла-девочка в одежде с застежками и шнуровкой

Кукла в одежде

Комплект мебели для игры с куклой

Комплект приборов домашнего обихода

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Комплект игровой мягкой мебели

Пазлы

Лото

Центр безопасности

Дорожная

безопасность

Игрушка «Светофор»

Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов

Средний транспорт.

Макеты домов, деревьев, светофор, дорожные указатели.

Небольшие игрушки (фигурки людей, животных). 

Опасности

в быту

Картинки с изображением опасных предметов

Сюжетные картинки с изображением проблемных  ситуаций

Игра «Что лишнее?»

Игра «Опасно – не опасно»

Игра «Пожарные»

Человек и

природа

Сюжетные картинки с изображением проблемных опасных в природе

Игра «Полезное - вредное»

Игра «Собери грибы в корзинку»

Центр социально – эмоционального развития

фотографии детей, семьи, семейные альбомы;

фотографии, альбомы, отражающие жизнь группы и детского учреждения;

наглядные пособия (книги, иллюстрации), отражающие разные занятия детей и взрослых;

картинки и фотографии, изображающие разные эмоциональные состояния людей (веселый, грустный, смеющийся, плачущий, сердитый, удивленный, испуганный и др.), их действия, различные житейские ситуации;

 картинки, куклы, изображающие больных детей и животных и т.п.);

Аудио - и видеоматериалы о жизни детей и взрослых.


Художественно – эстетическое развитие

Центры

активности

Содержание

Центр

изобразительной

 деятельности

 

наборы цветных карандашей, фломастеров, разноцветных мелков

краски (гуашь, акварель, пищевые красители)

кисти для рисования, для клея

палитра, емкости для воды, красок, клея

салфетки для вытирания рук и красок

бумага разных форматов, цветов и фактуры, картон для рисования и аппликаций

глина, пластилин (не липнущий к рукам)

печатки, губки, ватные тампоны для нанесения узоров

трафареты для закрашивания

стенд для демонстрации детских рисунков и поделок

альбомы с цветными фотографиями произведений декоративно-прикладного искусства

картинки с красочными иллюстрациями, репродукции

Центр

музыки

и театра

Альбомы  с рисунками или фотографиями музыкальных инструментов

Музыкальные  инструменты (пианино, баян, аккордеон, гитара)

Игрушечные  музыкальные инструменты: бубны, барабаны, трещотки, треугольники, маракасы, ложки, колокольчики, дудочки, металлофоны, пианино

Аудиосредства  (проигрыватель с набором пластинок, магнитофон, музыкальный центр; наборы дискет с записями музыкальных произведений)

Оснащение  для разыгрывания сценок и спектаклей (наборы кукол, игрушек-персонажей сказок, ширмы для кукольного спектакля, костюмы, маски, театральные атрибуты и пр.)

Различные  виды театров (би-ба-бо, настольный плоскости ной, магнитный, теневой)

Аудио - и видеосредства для демонстрации детских спектаклей, мультфильмов.