Развитие концентрации внимания обучающихся начальных классов с ОВЗ на уроках немецкого языка средствами ИКТ
«Управляя вниманием, мы берём в свои руки ключ к образованию и к формированию личности и характера».
Л. С. Выготский
выявить возможности ИКТ в развитии концентрации внимания обучающихся с ОВЗ начальных классов.
Цель проекта:
Задачи проекта:
1. На основе изученных материалов вывести определения понятий «внимание», «концентрация внимания».
2. Охарактеризовать основные характеристики процесса концентрации внимания.
3. Выявить возможности ИКТ в развитии концентрации внимания обучающихся с ОВЗ.
4. Исследовать эффективность использования ИКТ в формирования и развитии концентрации внимания обучающихся с ОВЗ.
5. Разработать программу использования ИКТ по развитию концентрации внимания обучающихся с ОВЗ в начальных классах .
Гипотеза проекта.
Гипотеза исследования заключается в том, что процесс формирования и развития концентрации внимания у обучающихся начальных коррекционных классов будет эффективным если:
определены особенности концентрации внимания у обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей;
разработана программа использования ИКТ по формированию и развитию концентрации внимания у обучающихся.
I этап. Подготовительный. Задачи:
- Изучение и анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования
II этап . Реализация. Задачи:
Отбор и систематизация материалов по исследуемой проблеме; проведение формирующего этапа эксперимента;
- Опробовать программу использования ИКТ на уроках в коррекционных классах;
- Разработка примерной программы использования ИКТ с целью развития концентрации внимания.
- Продолжить формирование программы с использованием ИКТ для уроков немецкого языка.
Организация и этапы исследования.
III этап. Контрольно-диагностический. Задачи:
- Осуществление анализа результатов исследования и выводов предыдущих этапов;
- Оформление результатов исследования.
Организация и этапы исследования.
Диагностика
Интерпретация результатов диагностики.
- В ходе эксперимента были обследованы учащиеся начальной школы второго и третьего классов.
- После обработки проведённых тестов получены следующие результаты:
Свойства внимания
Свойства внимания
При обучении лексике:
Программа использования ИКТ по развитию концентрации внимания обучающихся с ОВЗ в начальных классах .
С помощью презентаций к каждой теме (к любой) возможна разработка следующих типов упражнений для развития концентрации внимания:
Исключение лишнего. Цель: развитие мышления и концентрации внимания.
. Назови цифру. Цель: наблюдательность, формирование умения распределять внимание.
Найди отличия. Цель: развитие произвольного внимания, переключение и распределение внимания.
Найди два одинаковых слова. Цель: развитие произвольного внимания, концентрация.
Чтение. Неверные подписи к картинкам. Цель: развитие произвольного внимания, концентрации и распределения внимания.
Вспомни слово (имя). Цель: развитие концентрации внимания, объема памяти и внимания. Формирование умения распределять внимание.
Schlittschuh laufen
Schi laufen
Schneeballschlacht machen
rodeln
Игра «Назови число»
10
2
12
1
7
3
5
8
9
11
4
6
Das ist mein Vater
Das ist meine Mutter
Das ist meine
Schwester
Das ist meine Familie
Ich heiße Karin.
Das ist mein Bruder
Das ist mein Hund
Das bin ich
12
Wie heißen sie?
Mein Vater heißt Otto
Meine Mutter heißt Erika
Mein Bruder heißt Robert
Meine
Schwester heißt Susi
Mein Hund heißt Bim
12
Nenne den Unterschied
lustig
fleißig
hilfsbereit
traurig
böse
Stelle das Wort
PÜREE
OBST
WETTER
KARTOFFEL
MANN
HERBST
SCHNEE
SALAT
Emualfp –
Pflaume
Enrib –
Birne
Lefpa –
Apfel
Lhok –
Kohl
Erkug -
Gurke
Stelle die Wörter richtig
Va
bons
der
la
ko
Kin
ter
de
Scho
Bon
Угадай слово
На рабочем поле слайда доски расположены круги, в которых написаны буквы. Нужно расставить буквы так, чтобы получилось слово по теме
E
I
E
R
T
12
der B är
die Eule
das Eichhörnchen
der Wolf
der Igel
die Maus
der Hase
der Fuchs
1
B
По горизонтали 1)животные 2) лес 3) ёж 4)лиса
ä
2
1
r
e
i
Т
e
u
по вертикали
1)медведь
2)сова
3)птица
4)волк
5)заяц
2
W
d
a
l
3
V
o
e
o
4
H
3
l
I
g
e
a
4
u
e
s
h
c
f
l
e
A
P
D
R
T
F
K
G
B
E
A
L
E
H
U
N
Y
H
M
K
R
I
U
Ä
Ü
T
I
K
S
O
J
L
Z
O
E
F
W
B
Y
E
O
L
A
F
S
M
N
M
B
F
I
G
A
T
I
S
H
E
S
X
O
H
K
L
R
M
V
N
L
F
A
Y
E
C
T
W
D
E
Z
Q
При обучении грамматике:
bin
seid
bist
ist
sind
ist
sind
sind
er
wir
ihr
es
Sie
du
ich
sie
sie
ich
du
er
wir
ihr
sie
schreib e
denk t
turn st
spiel t
singe n
sprige n
tanz t
Finde Fehler!
die
Peter.
das Märchen.
das Lied.
komm
t
en
nach Hause.
При обучении чтению:
При обучении письму:
WAS IST HIER FALSCH?
Meine Familie.
Meine Familie ist nicht besonders gro β. Ich habe die Mutter, den Vater, und den Bruder. Mein Vater heiβ Hans, er ist Arbeiter. Meine Mutter heiβ Erika, sie ist Lehrerin. Mein Bruder ist klein, erist 3 Jahre alt.
Meine Familie.
Meine Familie ist nicht gro β. Ich habe die Mutter, den Vater, und den Bruder und die Oma. Mein Vater heiβ Jorg, er ist Ingenieur. Meine Mutter heiβ Karina, sie ist Musiklehrerin. Mein Bruder ist klein, erist 5 Jahre alt. Meine Oma ist Rentnerin.
Lies und schreibe ins Heft .
Dastapfereschneiderleingehtindieweitewelt.
Das tapfere Schneiderlein geht in die weite Welt.
r
Прибавь одну букву, чтобы получилось новое слово.
Образец: (H)und.
(..)rot, Gas(..), (..)alle, (..)alt, kran(..), war(..),
Zu(..), Ar(..)t, (..)und, (..)bus, Oste(..)n, (..)und, vor(..), (..)ort, (..)immer, a(..)m, Freu(..)de.
B
r
n
H
r
k
M
t
m
H
n
O
g
z
k
W
Z
- Mein Lieblingstier hei ßt Scharik.
- Er ist ein Hund
- Scharik spielt Ball gern
- Ich liebe meinen Hund.
При обучении фонетике:
https://www.youtube.com/watch?v=5RVJSZkVjrk
Сниму на видео, как 2 г подпевают!
Выводы
- В результате освоения содержания программы обучающимися 2-х, 3-х коррекционных классов предполагается:
- Увеличение уровня концентрации внимания;
- Повышение познавательной активности в целом;
- Наличие внутренней мотивации к изучению немецкого языка.
- Результативность освоения программы будет отслеживаться в процессе диагностирования воспитанников в конце учебного года.
По результатам диагностирования можно судить об изменениях в развитии концентрации внимания у обучающихся.
Благодарим
за
внимание !