СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический совет "Опытно-экспериментальная технология"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Развитие у школьников  познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование»

Просмотр содержимого документа
«Педагогический совет "Опытно-экспериментальная технология"»

Педсовет

«Развитие у школьников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через детское экспериментирование»

"Люди, научившиеся наблюдениям и опытам,
Приобретают способность сами ставить вопросы,
И получать на них фактические ответы, оказываясь
На более высоком умственном и нравственном уровне
В сравнении с теми, кто такой школы не прошел"

К. А. Тимирязев

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня на пед. совете мы поговорим о развитие у школьников познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование в начальной школе.


Цель:

  • Систематизировать знания педагогов по теме, повысить активность педагогов.

В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления образования, усиливается его культурологический, развивающий, личностный потенциал. Различные формы исследовательской деятельности активно внедряются в образовательный процесс.

Школьное образование по ФГОС НОО призвано обеспечить саморазвитие и самореализацию ребенка, способствовать развитию исследовательской активности и инициативы школьника. Научный поиск эффективных средств развития исследовательской активности школьников - представляет актуальную проблему, требующую теоретического и практического решения.

Экспериментальная деятельность имеет следующие цели:

• развивать познавательную активность детей старшего дошкольного возраста в процессе детского экспериментирования;

• создавать условия для формирования основного целостного мировидения ребенка младшего школьного возраста средствами элементарного экспериментирования;

развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы;

• развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности;

• учить самостоятельно, проводить исследования, добиваться результатов, размышлять, отстаивать свое мнение, обобщать результаты опытов.

Развитие творческой и познавательной активности детей посредством детского экспериментирования способствует развитию у детей познавательной активности, любознательности, потребности в умственных впечатлениях, стремления к самостоятельному познанию и размышлению для успешной социализации.

Форма организации детей может быть: индивидуальная, групповая (с подгруппой, фронтальная (со всей группой). Предпочтение отдается подгрупповой форме организации экспериментальной работы.

Наблюдения и эксперименты могут быть случайными и плановыми.

Примерный перечень форм и методов работы с детьми при организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми школьного возраста:

  • занятие;

  • игра-экспериментирование;

  • чтение сказок, рассказов;

  • беседа познавательно-эвристического характера;

  • киносеанс;

  • прослушивание аудиозаписей;

  • дидактические и развивающие игры, упражнения;

  • сюжетно-ролевые игры;

  • эксперименты и опыты;

  • рассматривание картин;

  • наблюдения за живыми объектами и явлениями природы;

  • экскурсии и целевые прогулки;

  • работа в уголках природы, уголках экспериментирования;

  • экологическая тропа;

  • акции добрых дел;

  • тематические дни и недели;

  • кружковая деятельность;

  • конкурсы;

  • праздники, развлечения, вечера досуга;

  • театрализованная деятельность;

  • Дни открытых дверей и др.

Сейчас я предлагаю вам просмотреть видео с примером эксперимента для детей.

В параллельных классах начальной школы № 2 была проведена диагностика учителей. Результаты диагностики вы можете увидеть на диаграмме.

Если эксперимент не удался один раз, виноват эксперимент, два раза — экспериментатор, три — теория.



Сейчас я бы хотела предложить вам на вопросы викторины.


Примерные вопросы:

  • Прокомментируйте мнение Н.Н. Поддьякова, о том, что детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период развития ребенка.

  • Какие личностные качества детей могут сформироваться в процессе опытно-поисковой деятельности?

  • Ваша позиция по отношению к детям в процессе совместной экспериментальной деятельности: Вы учитель или Вы партнер, действующий совместно с детьми? Допустима ли, на Ваш взгляд, первая позиция?

Итак, в своей проф. деятельности я буду использовать эксперимент для развития познавательной активности у школьников.

Итак, для решения пед. совета давайте проголосуем, кто за использование эксперимента в развитии познавательно й активности у школьников? Кто против?


















Необходимо соблюдать правила безопасности по проведению опытов. Все незнакомые детям действия осваиваются в такой последовательности:

-   Действие показывает учитель;

-   затем кто-то из детей повторяет, возможность повтора отдается тому ребенку, который заведомо выполнит действие неверно, это поможет сконцентрировать внимание на ошибке;

-  учитель может осознанно совершить ошибку, благодаря чему дети могут обратить внимание на эту ошибку, вероятность совершения которой велика со стороны детей;

- ребенок, который не допустит ошибку, повторяет действие;

- для возможности контроля работы каждого ребенка, действие осуществляется вместе и медленно.