СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогические технологии

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с ФГОС НОО дана классификация педагогических технологий для начальных классов

Просмотр содержимого документа
«Педагогические технологии»

Современные педагогические технологии как средство реализации ФГОС

ТЕХНОЛОГИЯ (от греч. téchne — искусство, мастерство, умение и греч. logos — изучение) — комплекс организационных мер, операций и приемов, направленных на изготовление, обслуживание, ремонт и/или эксплуатацию изделия с номинальным качеством и оптимальными затратами.



ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ – системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

Классификация

Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса

- Педагогика сотрудничества; - Гуманно-личностная технология Ш. А. Амонашвили; - Система Е.Н.Ильина: преподавание литературы как предмета, формирующего человека.

Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

  • Игровые технологии;

  • Проблемное обучение;

  • Технология коммуникативного обучения иноязычной культуре (Е.И.Пассов);

  • - Технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых

моделей учебного материала (В.Ф.Шаталов).

Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса

- Перспективно-опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемом управлении (С. Н. Лысенкова);

-Технологии уровневой дифференциации;

-Уровневая дифференциация обучения на основе обязательных результатов (В.В.Фирсов);

- Культуровоспитывающая технология дифференцированного обучения по интересам детей (И.Н.Закатова);

- Технология индивидуализации обучения (И.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков);

- Технология программированного обучения;

- Коллективный способ обучения КСО (А.Г.Ривин, В.К.Дьяченко);

- Групповые технологии;

  • Компьютерные (новые информационные) технологии обучения.

Педагогические технологии на основе дидактического

усовершенствования и реконструирования материала

  • «Экология и диалектика» (Л.В.Тарасов);

  • «Диалог культур» (В.С.Библер, С.Ю.Курганов);

  • Укрупнение дидактических единиц - УДЕ (П.М.Эрдниев);

  • Реализация теории поэтапного формирования умственных действий (М.Б.Волович).

Частнопредметные педагогические технологии

  • Технология раннего и интенсивного обучения грамоте (Н.А.Зайцев);

  • Технология совершенствования общеучебных умений в начальной школе (В.Н.Зайцев);

  • - Технология обучения математике на основе решения задач (Р.Г.Хазанкин);

  • - Педагогическая технология на основе системы эффективных уроков (А.А.Окунев);

  • - Система поэтапного обучения физике (Н.Н.Палтышев).


Альтернативные технологии

- Вальдорфская педагогика (Р.Штейнер); - Технология свободного труда (С.Френе); - Технология вероятностного образования (А.М.Лобок);

- Технология мастерских.

Природосообразные технологии

- Природосообразное воспитание грамотности (А.М.Кушнир); - Технология саморазвития (М. Монтессори).

Технологии развивающего обучения

  • Общие основы технологий развивающего обучения; - Система развивающего обучения Л.В.Занкова; - Технология развивающего обучения Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова; - Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности (И.П.Волков, Г.С.Альтшуллер, И.П.Иванов); - Личностно-ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская); -Технология саморазвивающего обучения (Г.К.Селевко).