«Школу можно совершенствовать, только совершенствуя квалификацию учителя» Я.А. Коменский
«Персонифицированная модель повышения квалификации и индивидуальный план профессионального развития учителя »
Москва 2013
АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ:
это механизм развития профессиональной
деятельности педагога, его педагогических компетентностей.
Существующая до этого система повышения квалификации учителя слабо ориентирована на конкретные интересы и потребности педагогов, имеют узкую направленность и результативность. Эта система не позволяет осуществлять развитие кадрового потенциала, способного обеспечить конкурентоспособность школы и реализацию задач, сформированных Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа».
Но самое главное – данная модель является импульсом для движения педагога, для его постоянного методического развития и самосовершенствования.
Персонифицированная модель ПК соответствует динамическим изменениям, происходящим в обществе и в системе образования в целом, и ориентирована на социальные преобразования, достижения нового качества образования для повышения престижа школы, ее конкурентоспособности, а также для выполнения основных требований модернизации Российского образования до 2020 года.
- «Залогом профессионального успеха уже не могут служить полученные один раз в жизни знания. На первый план выходит способность людей ориентироваться в огромном информационном поле, умение самостоятельно находить решения и их успешно реализовывать».
В.В.Путин
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
Главная цель :
Формировать субъективную позицию педагогов в построении собственной образовательной траектории.
Задачи :
- Сделать повышение квалификации доступным и качественным;
- Создать условия непрерывного повышения квалификации.
ЗАМЫСЕЛ ПРОЕКТА Персонифицированная модель повышения квалификации.
Профессиональная деятельность учителя
Диагностика профессиональной деятельности
Этап самообразования
Курсы повышения квалификации
(базовый уровень)
Курсы повышения квалификации
(проблемные и целевые)
Промежуточные формы повышения квалификации
Внутришкольное ПК
Участие в пед. конкурсах
Сетевое взаимодействие
Выполнение индивидуальных творческих заданий
РАБОТЫ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ В РАМКАХ ПРОЕКТА :
Этапы реализации проекта
Пакеты работ
Реализация (запуск, апробация,
Отдельные работы (задачи)
введение)
1Модуль – направлен на освоение программ базового уровня ( для конкретного педагога)
Требования к выполнению работ (результаты)
1 этап- изучение потребностей педагогов в повышении квалификации в ОУ(ответственный администратор)
Введена единая система диагностики, контроля и анализа состояния образования.
Сроки выполнения
2Модуль – малые формы повышения квалификации проблемного или целевого характера
2 этап- построения возможных индивидуальных образовательных траекторий для каждого учителя ( администратор + педагог)
Созданы условия для организации повышения квалификации на основе сетевого взаимодействия.
3 этап- выбор поставщика образовательной услуги, используя сформированную базу программ ПК (администратор)
На время действия стандарта
3Модуль – представлен самообразовательной деятельностью учителя
4 этап – заключение договоров с поставщиками образовательных услуг
Проводятся окружные методические объединения 3 раза в год.
5 этап – организация образовательного процесса для педагогов.
Организованы временные исследовательские коллективы учителей БСОШ и школ-спутников.
4Модуль-Научно-исследовательской и опытно-экспериментальной работы.
Организованы места для накопления достижений в портфолио.
Конкурс «Учитель года»,2 конференции, различные конкурсы.
Изучается и транслируется опыт учителей.
План-график реализации комплексного проекта
№
Единичные проекты
1
Сроки
Изучение потребностей педагогов в повышении квалификации в ОУ .
2
Начало
3
Построение
возможных индивидуальных образовательных траекторий для каждого учителя .
Руководители проектов
Выбор поставщика образовательной услуги, используя сформированную базу программ ПК .
Окончание
4
Экспертная группа
Ожидаемые
5
Заключение договоров с поставщиками образовательных услуг
Перечень требований и положений к содержанию и уровню развития профессиональной компетентности.
результаты
Экспертная группа
Организация образовательного процесса для педагогов
Содержательный компонент
Методический совет
«Комплексная диагностическая методика «Профессиональные потребности и затруднения».
Методический совет
Договор с поставщиком
МО
Непрерывное научно-методическое сопровождение развития профессионализма.
Развитие профессионализма через курсы повышения квалификации
Реализация накопительной системы повышения квалификации