ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ ПРИ ДИСГРАФИИ, ОБУСЛОВЛЕННОЙ НАРУШЕНИЕМ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА |
Тема логопедического занятия | Развитие фонематического анализа и синтеза | Развитие слогового анализа и синтеза |
Этап 1 (занятия 1-21) |
Звук. Буква. Гласные — согласные | Знакомство с речевыми звуками. Знакомство с гласными и согласными звуками. Развитие простых форм звуко-буквенного анализа и синтеза: выделение звука на фоне слова (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова | Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации |
Гласные звуки и буквы (выбор звуков и букв для занятий осуществляет логопед) | Знакомство с гласными звуками и буквами. Выделение гласных звуков в словах (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова, определение последовательности и количества звуков в слове | Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации. Знакомство с гласными, со слогообразующей ролью гласных. Знакомство с обозначением гласных на письме |
Согласные звуки и буквы | Знакомство с согласными звуками и буквами. Выделение согласных звуков в словах (определение наличия или отсутствия звука в слове), вычленение звука из начала и конца слова, определение последовательности и количества звуков в слове, определение места звука в слове относительно других звуков | Концентрация внимания. Работа над ритмической стороной речи, переключением и работа по развитию координации |
Тема логопедического занятия | Развитие фонематического анализа и синтеза | Развитие слогового анализа и синтеза |
Этап 2 (занятия 22-26) |
Слог. Слоговой анализ и синтез | Фонематический анализ обратного слога. Анализ прямого слога. Дифференциация открытых и закрытых слогов | Знакомство с открытыми из закрытыми слогами. Знакомство с обозначением слогов при помощи схем |
Этап 3 (занятия 27-33) |
Слово. Словосочетание. Предложение. Текст. | Формирование простых форм фонематического анализа и синтеза: выделение первого ударного гласного в слове; выделение первого согласного в слове; выделение последнего согласного в слове; выделение гласного из середины слова; определение места звуков в слове (начало, середина, конец). Формирование сложных форм фонематического анализа и синтеза: определение последовательности звуков, определение количества звуков, положение звука в слове относительно других звуков | Слоговой анализ слов: - двусложные с открытыми слогами; - трехсложные с открытыми слогами; - односложные с закрытым слогом; - двусложные с закрытым слогом на конце слова; - двусложные со стечением согласных в се- редине слова; - двусложные слова с закрытым слогом на конце и стечением согласных в середине слова; - трехсложные с закрытым слогом на конце; - трехсложные с закрытым слогом на конце и стечением согласных в середине слова; - трехсложные с двумя стечениями согласных; - односложные со стечением согласных; - двусложные с двумя стечениями согласных; - четырехсложные слова |