СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД.

Просмотр содержимого документа
«Перспективный план кружковой работы с детьми 3- 4 лет по ПДД «Юный пешеход»»



Перспективный план кружковой работы с детьми

3- 4 лет по ПДД

«Юный пешеход»


Сентябрь


  1. Рассматривание макета улицы.


Цель: Показать расположение светофоров, объяснить где находится тротуар и проезжая часть, где можно переходить улицу, где можно передвигаться пешеходам. Рассмотреть расположение зданий, дорожные знаки. Познакомить детей с перекрестком, с правилами перехода перекрестка.


  1. Сравнительное наблюдение за автобусом и троллейбусом.


Цель: Дать представления об особенностях автобуса и троллейбуса, рассмотреть их внешний вид, учить детей сравнивать два вида транспорта, дать представление о городском общественном транспорте.


  1. «Мой родной город».


Цель: Выучить с детьми их домашний адрес, название города, улицы, повторить правила поведения на улице города. Познакомить с достопримечательностями г.Тамбова. Воспитывать любовь к родному городу, чувство патриотизма. Учить внимательно рассматривать картины родного города, рассказывать, что на них изображено.


  1. Рисование «Грузовая машина».

Цель: Дать представление о грузовой машине. Учить аккуратно пользоваться красками; рисовать кончиком кисти; набирать на кисть немного гуаши.


Октябрь


  1. Целевая прогулка «Знакомство с улицей».


Цель: Дополнить представление детей о пешеходном переходе («зебре»), о сигналах светофора. Учить детей называть, что обозначают цвета светофора. Учить правильно вести себя на тротуаре, держаться правой стороны. Обогатить словарный запас детей: «пешеходный переход», «тротуар», «проезжая часть».


  1. Конкурс рисунков «Дорога глазами детей».


Цель: Развивать чувство безопасности и самосохранения на улицах города. Учить в рисунке передавать правила дорожного движения, рисовать транспорт, пешеходные переходы, пешеходов, светофор, дорогу.


  1. «Транспорт».


Цель: Познакомить детей с разными видами транспорта и его назначением: автобус, троллейбус, такси, грузовик, легковой автомобиль. Учить соотносить иллюстрации транспорта с их игрушечными моделями. Расширять представления об окружающей действительности.


  1. «Светофор».


Цель: Познакомить детей с сигналами светофора для автотранспорта и для пешеходов. Закрепить знания перехода улицы. Учить приобретенные знания применять в практической деятельности.


Ноябрь


  1. «Специальный автотранспорт».


Цель: Познакомить детей с различными видами специального автотранспорта и их назначениями: милицейская машина, скорая помощь, пожарная машина, поливальная машина, снегоуборочная машина, продовольственные машины. Расширять представления об окружающей действительности.


  1. «Если ты потерялся на улице…»


Цель: Объяснить детям правила обращения за помощью, если он потерялся на улице и остался один. Рассказать, к кому можно обратиться за помощью. Дать представления о неправильных действиях, объяснить, как делать нельзя. Развивать чувство безопасности и самосохранения.


  1. «В городском транспорте»


Цель: Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте: кому следует уступать место в транспорте, как следует обеспечить свою безопасность, если ты стоишь. Воспитывать культуру поведения в общественном транспорте.


  1. Рисование «Светофор».


Цель: Вспомнить прибор, помогающий переходить улицу. Что обозначают сигналы светофора. Подвести детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения. Учить проявлять фантазию, развивать мелкую моторику рук.


Декабрь


  1. «Дорожная сказка».


Цель: Закрепить знания детей о сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах ходьбы по тротуарам. Воспитывать грамотного пешехода.


  1. «Я пешеход».


Цель: Повторить с детьми правила поведения пешехода на улице. Познакомить с обязанностями пешехода. Научить ориентироваться на улице. Воспитывать грамотного пешехода.


  1. «Улица полна неожиданностей».


Цель: Выявить знания детей о том, как следует вести себя на улице. Углубить знания детей о правилах дорожного движения. Учить находить верные решения из возникающих дорожных ситуаций.


  1. «Строительный транспорт».


Цель: Познакомить детей со строительным транспортом: экскаватором, трактором, краном, «БелАЗом». Расширять представления о транспорте. Развивать познавательные способности, любознательность. Учить детей размышлять.


Январь


  1. «Моя улица».


Цель: Учить детей называть свой адрес, название страны, города, улицы. Учить рассказывать о зданиях, магазинах, находящихся на их улице. Способствовать развитию памяти, мышления, связной речи. Сделать с детьми макет детского сада и близлежащей улицы.


  1. «Машины на улице».


Цель: Помочь выяснить, почему некоторые машины ездят со специальными знаками и сигналами, почему должны их пропускать другие машины. Расширять представления об окружающей действительности.


  1. «Дорожные знаки».


Цель: Продолжать знакомить детей с дорожными знаками и их назначением. Закреплять знания о поведении на улице. Учить подбирать дорожный знак к конкретной дорожной ситуации.


  1. «Загадывание загадок о ПДД»


Цель: продолжать учить отгадывать загадки; Закрепить знания о правилах дорожного движения; Развивать сообразительность, смекалку, слуховое внимание, мышление.


Февраль


  1. «Безопасность на дорогах».


Цель: Дать представление детям о том, что лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – соблюдать правила дорожного движения. Прививать культуру поведения на дороге. Учить пользоваться переходом. Объяснить, что нельзя играть на проезжей части и на тротуаре.


  1. «Безопасность в общественном транспорте».


Цель: Дать представления детям о правилах поведения на остановке, как следует выходить и заходить в транспорт. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте: кому нужно уступать место, как обеспечить свою безопасность в транспорте.


  1. «Мой друг - велосипед».


Цель: Познакомить детей с дорожными знаками «Велосипедная дорожка», «Движение велосипедов запрещено». Вспомнить правила, как и где можно кататься на велосипеде.


  1. Досуг «Красный, желтый, зеленый».


Цель: Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Вспомнить сигналы светофора. Выучить стихи и песни, посвященные теме ПДД. Создать радостное настроение.


Март


  1. «Петрушка на улице».


Цель: Учить в действиях Петрушки находить ошибки и исправлять их. Закрепить знания о правилах дорожного движения, правила перехода перекрестка, познакомить с сигналами регулировщика.


  1. «Путешествие в страну дорожных знаков».


Цель: Закрепить знания о дорожных знаках и их назначениях. Учить ориентироваться на улице. Воспитывать грамотного пешехода.


  1. Практическое занятие «Как и где переходить улицу».


Цель: Учить в реальной обстановке правильно переходить улицу. Закрепить полученные знания практическими умениями. Учить действовать по сигналу светофора.


  1. Досуг «Инспектор в гостях у ребят».


Цель: Закрепить знания правил дорожного движения, дорожных знаков. Учить помогать пострадавшему в аварии, находить виновника аварии. Учить правильному переходу перекрестка. Вспомнить правила поведения в общественном транспорте.


Апрель


  1. Экскурсия в «Авто-городок».


Цель: Закрепить правила дорожного движения в практической деятельности. Найти с детьми пешеходные переходы, дорожные знаки, вспомнить их назначение. Обобщить знание о тротуаре и проезжей части. Рассмотреть мосты, объяснить для чего они нужны.


  1. «Загадки».


Цель: Закрепить знания детей о видах транспорта через художественное слово. Развивать смекалку, сообразительность. Учить отгадывать загадки по правилам дорожного движения. Воспитывать внимание.


  1. «Кто регулирует движение транспорта и пешеходов» (на прогулке).


Цель: Дать начальное представление о работе милиционера-регулировщика. Закрепить знания о светофоре и некоторых знаках. Закрепить правил перехода через улицу. Воспитывать уважительное отношение к работникам милиции.


  1. «Поведение на улице»


Цель: Вспомнить с детьми основные пра­вила поведения на улице. Закрепить знания о том, где можно играть в мяч и кататься на велосипеде, а где нельзя. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Расширять представления об окружающей действительности.


Май


  1. «Наблюдение за движением машин и работой водителя» (на прогулке).


Цель: Закреплять знания о двустороннем и одностороннем движении. Познакомить с сигнализацией машин, с новым дорожным знаком «Въезд запрещен». Воспитывать уважение к труду водителей машин.


  1. «Угадай, какой знак»


Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Закрепить знания детей о правилах дорожного движения. Воспитать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.


  1. «Виды перекрестков»


Цель: Закрепить знания детей о видах перекрестков. Повторить правила перехода улицы. Развивать внимание и наблюдательность. Продолжать закреплять правила дорожного движения.


  1. «Путешествие по городу»


Цель: Углубить знания детей о движении транспорта и пешеходов. Дать

представление о том, как важно уметь правильно ходить и ездить по городу.

Закрепить знания о составных частях улицы - проез­жей, тротуарах, для

чего они предназначены. Повторить, кто такой пешеход, пассажир,

водитель, милиционер. Закрепить знания правил дорожного движения,

дорожных знаков.