СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменное деление на трехзначное число.

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке дети выводят алгоритм деления многозначных чисел на трехзначное число.

Просмотр содержимого документа
«Письменное деление на трехзначное число.»

Тип урока: Урок открытия нового знания

Тема: Письменное деление на трехзначное число.

Цель: сформировать умение делить многозначные числа на трехзначные.

Задачи урока:

Образовательные:

  • вывести алгоритм деления многозначных чисел на трехзначное число;

  • сформировать умения вычислять частное многозначного числа на трехзначное.

Развивающие:

  • развивать вычислительные навыки;

  • развивать умение видеть проблему и выдвигать гипотезы, развивать логическое мышление, умение работать в парах.

Воспитательные:

  • воспитать у учащихся любознательность, интерес к предмету;

  • воспитывать культуру поведения на уроке.

Коррекционно- развивающие:

  • коррекция и развитие внимания путем выполнения разных видов работ;

  • коррекция и развитие мыслительной деятельности (операций анализа и синтеза, выявление главной мысли);

  • коррекция и развитие личностных качеств учащихся, их эмоционально – волевой сферы (навык самоконтроля, усидчивости и выдержки, умения выражать свои мысли).

Оборудование: учебник «Математика.ч.2. 4 класс» автор М.И. Моро, презентация к уроку, раздаточный материал, листы самооценки.

Прогнозируемые результаты:

   Предметные:

- знают алгоритм письменного деления многозначных чисел на трехзначные.

-умеют  делить многозначные числа  на  трехзначные  письменным       способом.

Метапредметные:

·             умеют ставить учебные задачи и самостоятельно формулировать выводы.

·             умеют слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

  Личностные:

·             умеют сотрудничать с учителем и сверстниками


Ход урока

1. Самоопределение к деятельности. (слайд 1)

- Начнём урок математики.

- Руки!

Дети: На месте!

- Ноги!

Дети: На месте!

- Локти!

- Дети: У края!

- Спина!

Дети: Прямая!

- Настроимся на успешную работу. Помассируем мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце растереть уши руками. (Отметьте ваше настроение на листе самооценки).

Девиз урока: «С маленькой удачи начинается успех!» (слайд 2)

2. Математическая разминка:

  • Компоненты действий (2 слайда по выбору), (слайды 3-8)

  • Задание «Пифагор» (Сколько треугольников?) (слайд 9)

Оцените свою работу на данном этапе.

3. Постановка учебных задач. (слайд 10)

Распределите по группам данные примеры:

224 : 32(7) 696 : 348 (2) 936 : 72(13) 4465 : 235 (19)

Вычислите.

-Смогли ли вы выполнить задание полностью?

- Почему трудно? Что вызвало затруднение? (2 выражения с делением на трехзначное число)

Оцените свою работу на данном этапе.

4. Сообщение темы урока.

- Чему должны научиться? (письменно решать примеры на деление на трехзначные числа) (слайд 11)

Тема нашего урока- письменное деление многозначных чисел на трехзначное число.

МИНУТКА ОТДЫХА. (слайд 12)

- Чем мы можем воспользоваться? (алгоритмом письменного деления многозначных чисел)

Повторение алгоритма деления.

- Работа в парах. У каждой пары набор карточек с алгоритмом. Расположите их в правильном порядке.

Проверьте правильность выполнения задания. (слайд13) Читаем вместе в полголоса.

1. Найти первое неполное делимое

2. Определить число цифр в частном

3. Сделать прикидку

4. Найти цифры в каждом разряде частного

5. Найти остаток (если он есть)

5. Первичное закрепление.

Что за памятник изображен на экране? (Памятник основателям города Сургута).

В бронзе увековечены князь Фёдор Борятинский, воевода Владимир Аничков (Оничков), безымянные священник и казак-плотник. Первые две личности известны истории, именно они по царскому указу прибыли в самую сердцевину Западной Сибири, «чтобы град Сургут построить». Священник в скульптурной группе олицетворяет российскую духовность. Известно, что Сибирь брали казаки во главе с атаманом Ермаком, кроме того, Сургут возводился плотниками из числа казаков, поэтому появилась в композиции четвёртая персона казака.
Выполнив следующее задание вы узнаете дату основания города. (слайд 14) Тут два примера, которые вас затруднили. (3 ученика у доски решают по выбору)

4465 : 235 = 19

696 : 348 = 2

178528 : 112=1594

19 февраля 1594 года является датой основания нашего города.

Оцените свою работу на данном этапе.

6. Повторение. Решение задачи.

(слайд 15). Что за буквы и формулы на экране появились?

Кто определит дальнейшие наши шаги? (Мы будем решать задачи на движение).

- Придумать и решить задачу по схеме. (слайд 16)

Оцените свою работу на данном этапе.

7. Рефлексия.

  • Какую задачу ставили?

  • Удалось решить поставленную задачу?

  • Какие получили результаты?

  • Где можно применить новое знание?

  • Что на уроке у вас хорошо получалось?

  • Над чем еще надо поработать?

Оцени себя: выбери свою оценку (слайд 17) (Я все понял! Мне нужна помощь. Я должен изучить тему сначала!)

8. Домашнее задание. (слайд 18) Учебник стр. по выбору решить 4 примера на деление.