СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменность и знания древних египтян

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: Образовательные: — создать у учащихся представление о письменности в Древнем Египте; — раскрыть особенности и сложность египетской письменности, историю ее дешифровки; — познакомить с особенностями египетского счета и системы мер. — рассказать о развитии науки Развивающие: — путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся; — на примере древнеегипетской и современной школ, русского и древнеегипетского алфавитов формировать умение сравнивать различные явления. Воспитательные: - воспитывать уважение к культуре других народов.

Сегодня на уроке:

1.Загадочные письмена.

2.Как была разгадана тайна иероглифов.

3.Египетские папирусы

Школа готовила писцов и жрецов

 

Просмотр содержимого документа
«Письменность и знания древних египтян»

25.10.2014 Письменность и знания древних египтян Разработал: Ожигин Сергей Николаевич – учитель истории, МБОУ «Бестужевская» СОШ

25.10.2014

Письменность и знания древних египтян

Разработал:

Ожигин Сергей Николаевич – учитель истории,

МБОУ «Бестужевская» СОШ

Цели урока:  Образовательные:  — создать у учащихся представление о письменности в Древнем Египте;  — раскрыть особенности и сложность египетской письменности, историю ее дешифровки;  — познакомить с особенностями египетского счета и системы мер.  — рассказать о развитии науки  Развивающие:  — путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся;  — на примере древнеегипетской и современной школ, русского и древнеегипетского алфавитов формировать умение сравнивать различные явления.  Воспитательные:  - воспитывать уважение к культуре других народов.

Цели урока: Образовательные: — создать у учащихся представление о письменности в Древнем Египте; — раскрыть особенности и сложность египетской письменности, историю ее дешифровки; — познакомить с особенностями египетского счета и системы мер. — рассказать о развитии науки Развивающие: — путем наводящих вопросов проблемного характера и решения познавательных задач формировать логическое и историческое мышление учащихся; — на примере древнеегипетской и современной школ, русского и древнеегипетского алфавитов формировать умение сравнивать различные явления. Воспитательные: - воспитывать уважение к культуре других народов.

Сегодня на уроке: Загадочные письмена. Как была разгадана тайна иероглифов. Египетские папирусы Школа готовила писцов и жрецов.

Сегодня на уроке:

  • Загадочные письмена.
  • Как была разгадана тайна иероглифов.
  • Египетские папирусы
  • Школа готовила писцов и жрецов.
Прокомментируйте слайд:

Прокомментируйте слайд:

1. Загадочные письмена. Иероглифы – «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма (и некоторых других), обозначающие целое слово или несколько звуков. иероглифы – древние знаки  египетского письма Рассказ учителя об египетских иероглифах в рамках материала учебника Вигасина А.А., пункт 1 § 12 (с. 60-61). Используются и следующие слайды.

1. Загадочные письмена.

Иероглифы – «священные письмена» – древние фигурные знаки египетского письма (и некоторых других), обозначающие целое слово или несколько звуков.

  • иероглифы – древние знаки

египетского письма

Рассказ учителя об египетских иероглифах в рамках материала учебника Вигасина А.А., пункт 1 § 12 (с. 60-61). Используются и следующие слайды.

! В египетском письме более 700 иероглифов – слово «рот» и звук «р» – слово «хлеб» и звук «т» слово «мотыга» и сочетание звуков «м» и «р» – ! Гласные звуки иероглифами НЕ передавались. Также можно обратиться к иллюстрациям в учебнике: «Египетские иероглифы» , с. 60, и «Обозначение чисел», с. 61. Значение некоторых иероглифов  6

!

В египетском письме более

700 иероглифов

– слово «рот» и звук «р»

– слово «хлеб» и звук «т»

слово «мотыга» и

сочетание звуков «м» и «р»

!

Гласные звуки иероглифами

НЕ передавались.

Также можно обратиться к иллюстрациям в учебнике: «Египетские иероглифы» , с. 60, и «Обозначение чисел», с. 61.

Значение

некоторых иероглифов

6

Египетские числа

Египетские числа

Письменные принадлежности египтян Древнеегипетская статуя писца на фоне бога мудрости Тота, покровителя знаний и письменности 6

Письменные принадлежности египтян

Древнеегипетская статуя писца на фоне бога мудрости Тота, покровителя знаний и письменности

6

2. Как была разгадана тайна египетских иероглифов. 15 июля 1799  группе французских солдат под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара при сооружении форта Сен-Жюльен близ города Розетты была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке. Школьники читают дополнительный материал «Как была разгадана тайна иероглифов», с. 62 учебника Вигасина А.А. и др. Многие ученые бились над их разгадкой. Кому же удалось это сделать? Розеттский камень. С 1802 г. хранится в Британском музее 6

2. Как была разгадана тайна египетских иероглифов.

15 июля 1799  группе французских солдат под командованием капитана Пьера-Франсуа Бушара при сооружении форта Сен-Жюльен близ города Розетты была обнаружена каменная плита с выбитыми на ней тремя идентичными по смыслу текстами (два текста на древнеегипетском языке и один на древнегреческом языке.

Школьники читают дополнительный материал «Как была разгадана тайна иероглифов», с. 62 учебника Вигасина А.А. и др.

Многие ученые бились над их разгадкой.

Кому же удалось это сделать?

Розеттский камень.

С 1802 г. хранится в

Британском музее

6

Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822  года совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты. Благодаря ему ученые сегодня могут читать древние египетские тексты и разгадывать все новые и новые загадки. 6

Жан-Франсуа Шампольон 14 сентября 1822 года совершил прорыв в науке, убедившись, что может читать и переводить любые древнеегипетские иероглифические тексты.

Благодаря ему ученые сегодня могут читать древние египетские тексты и разгадывать все новые и новые загадки.

6

3. Египетские папирусы  Запишите дату: Письменность возникла более 5 тысяч лет назад

3. Египетские папирусы

Запишите дату:

Письменность возникла более

5 тысяч лет назад

Изготовление папируса Материал для письма — папирус.

Изготовление папируса

Материал для письма — папирус.

Веселая зарядка «Физ. Минутка»

Веселая зарядка «Физ. Минутка»

4. Школа готовила писцов и жрецов.  Обучение в школе было платным, и позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне.  Обучались в школе только мальчики.  Срок обучения был длительным (с 5 до 17 лет).  Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами. Рассказ учителя. В древнеегипетской школе. Рельеф из гробницы 6

4. Школа готовила писцов и жрецов.

  • Обучение в школе было платным, и позволить себе образование детей могли лишь состоятельные египтяне.
  • Обучались в школе только мальчики.
  • Срок обучения был длительным (с 5 до 17 лет).
  • Главной целью обучения было: подготовить чиновников, владевших письмом и математическими расчетами.

Рассказ учителя.

В древнеегипетской школе.

Рельеф из гробницы

6

Задание: Прочитать текст на странице 63 - 64, Заголовок Школа готовила писцов и жрецов и составьте расписание в школе писцов.

Задание:

Прочитать текст на странице 63 - 64,

Заголовок Школа готовила писцов и жрецов и составьте расписание в школе писцов.

Расписание школы писцов: Письмо. Счет (математика). Астрономия.

Расписание школы писцов:

  • Письмо.
  • Счет (математика).
  • Астрономия.
Сначала ученики писали на черепках битой посуды. И только старшим ученикам, кто уже хорошо владел искусством письма доверяли папирус. Обучение письму Девизом египетской школы были слова, записанные в одном из древних папирусов: «Дитя несет ухо на своей спине, нужно бить его, чтобы он услышал». Что можно сказать о методах обучения в египетской школе? ? 20

Сначала ученики писали на черепках битой посуды. И только старшим ученикам, кто уже хорошо владел искусством письма доверяли папирус.

Обучение письму

Девизом египетской школы были слова, записанные в одном из древних папирусов:

«Дитя несет ухо на своей спине,

нужно бить его, чтобы он услышал».

Что можно сказать о методах обучения в египетской школе?

?

20

Области знаний древних египтян: Математика:  Создали свою простую систему числе, умели  умножать и  делить, вычислять площади фигур. Химия:  Изготавливали бальзамировочные составы, использовали  различные минеральные и органические добавки для  окрашивания сырья, научились варить стекло. Астрономия:  Создали карту звездного неба, видимого в Египте,  составляли календарь, умели определять, когда начнется  разлив Нила. Для измерения времени использовали  водяные часы. Медицина:  Египтяне знали  крупные органы: сердце, сосуды,  почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое  описание мозга. Знали несколько сот лекарственных  растений. При лечении переломов египетские  врачеватели применяли деревянные лубки или  бинтовали поврежденную конечность льняной тканью,  пропитанной затвердевающей смолой.

Области знаний древних египтян:

Математика:

Создали свою простую систему числе, умели умножать и делить, вычислять площади фигур.

Химия:

Изготавливали бальзамировочные составы, использовали различные минеральные и органические добавки для окрашивания сырья, научились варить стекло.

Астрономия:

Создали карту звездного неба, видимого в Египте, составляли календарь, умели определять, когда начнется разлив Нила. Для измерения времени использовали водяные часы.

Медицина:

Египтяне знали крупные органы: сердце, сосуды, почки, кишечник, мышцы и др. Им принадлежит первое описание мозга. Знали несколько сот лекарственных растений. При лечении переломов египетские врачеватели применяли деревянные лубки или бинтовали поврежденную конечность льняной тканью, пропитанной затвердевающей смолой.

Проверь себя ! Словарь терминов: иероглифы – древние знаки  египетского письма  папирус – материал для письма

Проверь себя !

Словарь терминов:

  • иероглифы – древние знаки

египетского письма

  • папирус – материал для письма

Домашнее задание. § 12 : 1). Прочитать 2). Из интересующего вас из раздела с урока что-то заинтересовало, то можете найти более подробную информацию и подготовить свое не большое выступление.

Домашнее задание.

§ 12 : 1). Прочитать

2). Из интересующего вас из раздела с урока что-то заинтересовало, то можете найти более подробную информацию и подготовить свое не большое выступление.

Используемые интернет источники: http://ppt4web.ru/istorija/pismennost-i-znanija-drevnikh-egiptjan.html   http://ppt4web.ru/istorija/pismennost-i-znanija-drevnikh-egiptjan0.html   http://www.myshared.ru/slide/461986/

Используемые интернет источники:

http://ppt4web.ru/istorija/pismennost-i-znanija-drevnikh-egiptjan.html

 

http://ppt4web.ru/istorija/pismennost-i-znanija-drevnikh-egiptjan0.html

 

http://www.myshared.ru/slide/461986/

Использованная литература: Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая / под редакцией А.А. Искандерова. Москва «Просвещение» 2014. ФГОС Поурочное планирование Средняя школа. История Древнего мира 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой.

Использованная литература:

Всеобщая история. История Древнего мира 5 класс / А.А. Вигасин, Г.И. Годер, И.С. Свенцицкая / под редакцией А.А. Искандерова. Москва «Просвещение» 2014.

ФГОС Поурочное планирование Средняя школа. История Древнего мира 5 класс. Технологические карты уроков по учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой.

Веселая зарядка «Физ. Минутка» Новоселова Лариса Владимировна МБОУ «СОШ № 41» г. Бийск

Веселая зарядка «Физ. Минутка»

Новоселова Лариса Владимировна

МБОУ «СОШ № 41»

г. Бийск