СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пищевые связи в природных сообществах

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Пищевые связи в природных сообществах»



ПИЩЕВЫЕ СВЯЗИ В ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВА

1 вариант



Задание №1. Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания короеда дубового заболонника.

Список характеристик:

1) продуцент
2) хищник
3) стволовой вредитель
4) консумент первого порядка
5) всеядное животное
6) растительноядный организм

Задание №2. Выберите правильный ответ.
Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

1) короед → кора и древесина дуба → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник
2) кора и древесина дуба → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник → короед
3) ястреб-перепелятник → пёстрый дятел → короед → кора и древесина дуба
4) кора и древесина дуба → короед → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник





Задание №3. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и функциональными группами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ 
А) образуют органические вещества из неорганических
Б) усваивают готовые органические вещества
В) используют солнечную энергию для синтеза органических веществ
Г) принадлежат к растительноядным животным
Д) являются первым звеном цепи питания

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
1) производители
2) потребители

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д









Прочитайте текст и выполните задания.

ДУБ

Задание №4. Запишите правильный ответ.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит зяблик. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.





ПИЩЕВЫЕ СВЯЗИ В ПРИРОДНЫХ СООБЩЕСТВА

2 вариант





Задание №1. Выберите один или несколько правильных ответов.
Выберите из приведённого ниже списка три характеристики, которые можно использовать для экологического описания сосны.

Список характеристик:

1)продуцент
2) редуцент
3) консумент первого порядка
4) растение первого яруса
5) жизненная форма – дерево
6) листопадное растение



Задание №2. Выберите правильный ответ.
Какая из приведённых пищевых цепей составлена правильно?

  1. короед → кора и древесина дуба → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник

2) кора и древесина дуба → короед → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник

3) кора и древесина дуба → пёстрый дятел → ястреб-перепелятник → короед
4) ястреб-перепелятник → пёстрый дятел → короед → кора и древесина дуба


Задание №3. Установите соответствие и впишите ответ.
Установите соответствие между характеристиками и функциональными группами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.


ХАРАКТЕРИСТИКИ 
А) образуют органические вещества из неорганических
Б) усваивают готовые органические вещества
В) используют солнечную энергию для синтеза органических веществ
Г) принадлежат к растительноядным животным
Д) являются первым звеном цепи питания

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ГРУППЫ
1) производители
2) потребители

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В Г Д









Прочитайте текст и выполните задания.

ОПУШКА

Задание №4. Запишите правильный ответ.
Составьте пищевую цепь из четырёх организмов, в которую входит лисица. В ответе запишите соответствующую последовательность букв, которыми обозначены организмы на схеме. Цепь начните с продуцента.











ОТВЕТЫ

1 вариант

  1. 346

  2. 4

  3. 12121

  4. РЗЕА, РБЕА, РВЕА



  1. вариант

  1. 145

  2. 2

  3. 12121

  4. РНКЛ, РНЕЛ