Математика. Учебник для 4 класса. Часть II. Авторы: Моро М.И., Бантова М.А., и др.
Учитель: Савельева Л.И.
развивать навык устного счёта;
совершенствовать мыслительные операции: анализа, сопоставления;
развитие умения аргументировать своё мнение;
развивать математические способности учащихся;
развитие мыслительной деятельности, познавательной активности, мышления, наблюдательности, внимания, памяти;
развитие умения давать самооценку своей деятельности:
развивать умение применять технологию проблемного обучения.
воспитывать дисциплинированность, ответственность, способность сопереживать, самоуважение; активность, усидчивость, прилежание, любознательность, заинтересованность и пытливость в процессе учения;
воспитывать взаимопомощь, взаимовыручку;
воспитание и укрепление интереса к математике;
создание благоприятного психологического климата для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка.
Этап урока | Форма работы | Содержание | Планируемый результат |
1. Орг. момент Эмоциональный настрой. Мотивирование к учебной деятельности. | Фронтальная | - Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. (Сообщить детям имена и должности присутствующих) - Поприветствуем гостей. Я надеюсь, что вы не будете стесняться и покажете свои знания и умения как можно лучше. - Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. - Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно? Какие задачи вы перед собой поставите? (внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память). - Моя цель – помочь вам в решении этих задач. - На партах у каждого из вас лежит листок самооценки, на котором прописаны все задания, которые мы будем выполнять. Вы пользуетесь нашими знакомыми смайликами и рисуете их рядом с каждым заданием, которое там прописано (если ребёнок уверен в знаниях по данному вопросу – ; сомневается – ; не уверен, не понял – . - Не забывайте определять для себя, как вы усвоили материал, помечайте, что не понятно. Потом будем устранять затруднения. | Воспринимать информацию, самостоятельно организовать рабочее место. Пользоваться листом самооценки. |
2. Актуализация знаний. Устный счёт | Фронтальная | - Я уверена, что сегодня на уроке вы отлично потренируете свои внимание, мышление, память, смекалку и другие качества. Вот и начнём урок с тренировки. 1. Вычислить и поставить знаки , 1 ч – 15 мин * 1 сут. – 15 ч 1 ц – 8 кг * 1 т – 8 ц 1 м2 – 10 дм2 * 1 дм2 – 10 см2 Самооценка. 2. Реши устно задачи: Весна длится 3 месяца. Какая это часть года? (1/4) В марте 31 день. Какую часть месяца составляет одна неделя? (1/4) Масса мешка картофеля 50 кг. Какая это часть центнера? (1/2) Семья уезжает к морю на месяц. Какую часть года семья отдыхает на море? (1/12) Из куска проволоки согнули прямоугольник со сторонами 5 см и 4 см. Можно ли из этого куска проволоки согнуть равносторонний треугольник? Самооценка. | Уметь запоминать и самостоятельно работать, считать в уме, использовать на практике полученные знания. |
3.Самоопределение к деятельности. Формулировка темы урока, постановка цели. | Фронтальная, индивидуальная, работа в парах | - У вас на парте карточки с заданиями. Выполняем карточку 1. Работаем в парах. Найдите ошибки в решении примеров столбиком. 1) 38 х 46 228 + 152 380 | 2) 57 х 82 114 +456 5674 | 3) 49 х 34 196 | | | 4) 324 х 46 1844 +1296 14804 | - Какие ошибки вы нашли? - Как избежать подобных ошибок в вычислениях? (Работать по алгоритму, знать таблицу умножения, правильно складывать многозначные числа) - Расскажите алгоритм письменного умножения на двузначное число. - Решите эти примеры в тетрадь правильно. Каждый самостоятельно. (4 человека у доски) - Проверьте себя. Самооценка. - Какой пример вызвал затруднения при проверке? Вам очень сложно было его посчитать? Возникает проблемный вопрос: как правильно записать пример, чтобы результат был верным. Вопрос побуждает детей к поискам правильной записи и верного решения. - Кто может сказать, над чем будем работать сегодня и сообщить тему урока? (Мы будем умножать на двузначные числа не только двузначные, но и трёхзначные числа. Будем пользоваться алгоритмом.) | Уметь работать совместно с учителем, отвечать на вопросы по данной теме. Уметь работать в паре. Уметь концентрировать свое внимание, сосредоточиться, ориентироваться в своей системе знаний, делать выводы. Систематизировать и воспроизводить знания, удерживать в памяти, делать выводы. Уметь работать по заданному алгоритму. Применение технологии проблемного обучения. |
4. Изучение нового материала. Решение примеров и задачи с использование алгоритма письменного умножения многозначного числа на двузначное. | Фронтальная, индивидуальная. | - Рассмотрите примеры рядом с красной чертой на с.45. - Объясните, как выполнено умножение? ФИЗМИНУТКА (подвижная) - № 161 с. 45 (Первую строчку - коллективно, с комментированием у доски, вторую строчку – самостоятельно. Взаимопроверка.) Самооценка. - № 162 с.45 (Вместе разбираем задачу. Записываем в тетрадь. 1 ученик работает у доски) На доске таблица для краткой записи: | Эконом. с одной вещи | Кол-во вещей | Общая экономия | Пальто для взрослых | | | | | Костюмы | | | | Детские пальто | | | | Самооценка. | Уметь самостоятельно работать, применять на практике полученные знания, оценивать свою работу. Уметь объяснять, выстраивать логические связи. |
5.Закрепление изученного материала. Решение задачи и уравнений. | Фронтальная, индивидуальная Слайд 12, 13 | Вспомните соотношения между величинами: скорость, время, расстояние. - Сейчас на карточке с заданиями выполняем карточку 2. Решение задачи самостоятельно: Из двух дальних городов одновременно выехали навстречу друг другу два автомобиля. Первый из них двигался со средней скоростью 110 км/ч, а второй – 120 км/ч. Они встретились через 12 часов. Найди расстояние между городами. - Что известно в задаче? - Какое время для этих автомобилей? (общее) - А расстояние, которое нужно найти? (тоже общее) - Что нужно найти первым действием? (общую скорость) - Кто может начертить чертёж к этой задаче? - Запишите решение этой задачи самостоятельно. - Сколько способов решения этой задачи? Выбираем наиболее рациональный способ решения. (Можно считать в столбик прямо в тетради) - Какой новый вычислительный прием помог решить эту задачу? Что мы использовали для решения задачи? Самооценка. - С/р. № 167 по вариантам. Решить уравнения. Записать только, чему равен x или y. Считать в уме. (1в – 1 стр., 2в – 2 стр.) - Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг друга. Взаимопроверка. Самооценка. | Использовать свои знания, умения, анализировать, группировать, вырабатывать критерии для оценки своей работы. Уметь объяснять, выстраивать логические связи. |
6. Итог урока. Рефлексия. | Индивидуальная | - Давайте подведём итог нашего урока. - Что повторили? - Чему научились? Рефлексия - Отметьте утверждение, которое вам подходит: всё понял, могу помочь другим; всё понял, но помочь другим не могу; понял, но не всё, нужна помощь; ничего не понял. | Уметь оценивать результаты своей работы. |
7. Домашнее задание. | | Р/т. Стр. 38-39 | |