СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Письменный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО воспитателя Рабадановой Муминат Сулеймановны.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Письменный отчёт об использовании современных форм сотрудничества с семьями воспитанников, соответствующих ФГОС ДО воспитателя Рабадановой Муминат Сулеймановны.»













Письменный отчёт

об использовании современных форм

сотрудничества с семьями воспитанников,

соответствующих ФГОС ДО

воспитателя

Рабадановой Муминат Сулеймановны.


















Письменный отчёт

об использовании современных форм

сотрудничества с семьями воспитанников,

соответствующих ФГОС ДО .


Сотрудничество и взаимодействие воспитателя с родителями является важной составной частью в работе по преодолению трудностей в развитии и воспитании дошкольников. Только основываясь на этом можно добиться высоких результатов. Считаю, что сотрудничество с родителями на основе принципов партнерства, равенства, равнозначности и взаимности - залог успеха.

Для формирования эффективного взаимодействия с родителями я использую следующие принципы сотрудничества:

- индивидуальный подход к каждой семье;

- гуманный подход ко всем участникам процесса воспитания; преемственность согласованных действий;

- открытость отношений, обратная связь.

Основная цель моего взаимодействия с семьями воспитанников – это включение родителей в совместный воспитательно–образовательный процесс и создание единого пространства.

В процессе сотрудничества мною решаются следующие задачи:

- сформировать у родителей желание помогать своему ребенку,

мотивацию к участию в образовательном процессе;

- повышать уровень педагогической компетентности родителей.

- осуществлять информационную и дидактическую поддержку семьи.






Современные формы сотрудничества  с родителями, используемые в работе с родителями:


Наименование

формы работы

Цели использования

Формы проведения

Информационно - аналитические

Выявить интересы, потребности, запросы родителей; уровень их педагогической грамотности; установить

эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми.

1.Анкетирование.

2.Изучение социального паспорта семьи.

Познавательные

Познакомить родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование практических навыков воспитания  детей.

1.Проведение групповых родительских собраний в нетрадиционной форме.

2. Проведение консультаций (групповых, индивидуальных).

3.Игровые тренинги.

4. Педагогическая библиотека для родителей.

5. Проведение совместных занятий родителей с детьми.

6.Индивидуально – практические занятия.

7. Беседы.

8. Дискуссии


Наглядно – информационные:

информационно – ознакомительная форма.




Знакомство родителей с детским садом, особенностями работы воспитателей, специалистов; особенностями пребывания ребенка в группе.

1. Дни открытых дверей в группе.

2. Открытые просмотры занятий и других видов деятельности.

3. Выставки детских работ.                                    

4. Выставки совместных работ детей и родителей. 5.Видеоролики о жизни детей в группе.

6. Использование современных  технологий (проектная деятельность, ИКТ).

7.Тематические фотовыставки.

Информационно- просветительская форма

Обогатить знаниями родителей об особенностях развития,  воспитания их детей.

1.Информационные стенды.

2.Папки – передвижки.         

3.Тематические выставки.

4.Буклеты, памятки, рекомендации.

Досуговые

Установить теплые, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми.

Совместные досуги, праздники, участие родителей и детей в выставках:

1.День матери  

2.Новый год.

3.Папа, мама, я – дружная семья.

4.Концерты

5.Развлечения.                            

6.Выставки.




Опыт работы с использованием современных форм сотрудничества с родителями показал, что в результате их применения позиция родителей  стала более гибкой. Теперь они активные участники в жизни своего ребёнка. Такие изменения позволяют нам говорить об эффективности использования современных форм в работе с родителями, что способствует укреплению партнерских взаимоотношений между педагогами и родителями воспитанников.










Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 6»                                Рабаданова М.С.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 6»                               Адуева С.С.