СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПКР по предмету "Слово и текст". 6 класс.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полугодовая контрольная работа по предмету "Слово и текст" содердит в себе текст диктанта, 4 грамматических задания по диктанту  и 3 теста на закрепление материала по теме "Рифма. Виды рифм". Общее время выполнения - 35-40 минут. Средний уровень сложности.

Просмотр содержимого документа
«ПКР по предмету "Слово и текст". 6 класс.»

Контрольная работа за 1 полугодие   Слово и текст. 6 класс Материал подготовлен учителем русского языка и литературы МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма» Чадиной Екатериной Владимировной

Контрольная работа за 1 полугодие Слово и текст. 6 класс

Материал подготовлен

учителем русского языка и литературы

МОАУ «СОШ №84 с. Краснохолма»

Чадиной Екатериной Владимировной

ТЕКСТ ДИКТАНТА:   1. Пернатые — большие мастера. 2. Среди них есть плотники, землекопы, корзинщики, лепщики, гончары.  3. Ласточка-береговушка — чудесный землекоп.  4. Она врывается в землю не хуже крота. 5. Камышовка сооружает домик, который не только защищал бы ее  от непогоды, ненастья, но и был бы скрыт от глаз хищника.  6. Облюбует она три камышинки рядом и начинает плести корзиночку.  7. А сколько пернатых сооружают свои домики прямо  на земле: в траве, в ямочке, под кочкой! 8. Идешь прямо  по полю, а у тебя из-под ног выпархивает птичка.  9. Вылетит и разными хитростями уводит в сторону  от гнезда. 10. Не надо мешать ей, трогать гнезда. 11. Там, где есть полезные птицы, меньше вредных насекомых, больше и лучше урожай наших полей, огородов, садов.   (110 слов)

ТЕКСТ ДИКТАНТА: 1. Пернатые — большие мастера. 2. Среди них есть плотники, землекопы, корзинщики, лепщики, гончары. 3. Ласточка-береговушка — чудесный землекоп. 4. Она врывается в землю не хуже крота. 5. Камышовка сооружает домик, который не только защищал бы ее от непогоды, ненастья, но и был бы скрыт от глаз хищника. 6. Облюбует она три камышинки рядом и начинает плести корзиночку. 7. А сколько пернатых сооружают свои домики прямо на земле: в траве, в ямочке, под кочкой! 8. Идешь прямо по полю, а у тебя из-под ног выпархивает птичка. 9. Вылетит и разными хитростями уводит в сторону от гнезда. 10. Не надо мешать ей, трогать гнезда. 11. Там, где есть полезные птицы, меньше вредных насекомых, больше и лучше урожай наших полей, огородов, садов.   (110 слов)

ЧАСТЬ А  Грамматическое задание по тексту диктанта

ЧАСТЬ А

Грамматическое задание по тексту диктанта

1. Озаглавьте текст.   2. Сделайте синтаксический разбор предложения №2 (в тексте).   3. Разберите по составу (морфемный разбор) слово врывается.   4. Укажите способ словообразования  для слова землекопы.

1. Озаглавьте текст. 2. Сделайте синтаксический разбор предложения №2 (в тексте). 3. Разберите по составу (морфемный разбор) слово врывается. 4. Укажите способ словообразования для слова землекопы.

ЧАСТЬ В  Внимательно прочитайте каждый вопрос в приведенных далее тестах и выберете только 1 вариант ответа.

ЧАСТЬ В

Внимательно прочитайте каждый вопрос в приведенных далее тестах и выберете только 1 вариант ответа.

1. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк ? А) Описание. Б) Рифма. В) Развязка.

1. Как называется созвучие окончаний стихотворных строк ?

А) Описание.

Б) Рифма.

В) Развязка.

2. Рифмы бывает… А) точные и неточные; смежные, перекрестные, кольцевые . Б) двусложные и трёхсложные. В) завершённые и незавершённые.

2. Рифмы бывает…

А) точные и неточные; смежные, перекрестные, кольцевые .

Б) двусложные и трёхсложные.

В) завершённые и незавершённые.

3. Определите вид рифмы в строках произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»:   У лукоморья дуб зелёный; (A)  Златая цепь на дубе том: (В)  И днём и ночью кот учёный (A)  Всё ходит по цепи кругом… (В) А) Смежная (парная). Б) Кольцевая (опоясывающая). В) Перекрёстная.

3. Определите вид рифмы в строках произведения А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»: У лукоморья дуб зелёный; (A) Златая цепь на дубе том: (В) И днём и ночью кот учёный (A) Всё ходит по цепи кругом… (В)

А) Смежная (парная).

Б) Кольцевая (опоясывающая).

В) Перекрёстная.

ПОЗДРАВЛЯЮ!  ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ!  Благодарю за участие!

ПОЗДРАВЛЯЮ! ВЫ ОТЛИЧНО СПРАВИЛИСЬ! Благодарю за участие!