СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

План беседы с родителями

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«План беседы с родителями»


План беседы

Тема беседы

Как родителям можно помогать детям в приготовлении домашних заданий.

Цель беседы

Выявить представление у родителей плана организации домашней подготовки к занятиям в школе, рассказать о том, как обучить детей выполнять задания самостоятельно, дать рекомендации о том, как именно можно оказывать помощь детям в выполнении домашнего задания, чтобы это не влияло на их творческие, а также навыки самоорганизации.

Участники

Учитель, законные представители учащихся.

Подготовительная часть

«Если наши дети хотят быть людьми в самом деле образованными, они должны приобретать образование самостоятельными занятиями».

(Н.Г.Чернышевский)


Основная часть

1. Приветственное слово преподавателя родителям.

2. Учитель: Как вы думаете, должен ли родитель от и до помогать ребёнку в выполнении домашнего задания даже на ранних этапах обучения?

Родитель (предполагаемый ответ): Я считаю, что нет, так как это может тормозить развития у него навыков самостоятельности, ребёнок постоянно будет чувствовать неуверенность в своих действиях, если их правильность кто-нибудь не подтвердит или опровергнет.

Учитель: совершенно верно и сегодня на собрании мы обсудим то, как помогать и направлять ребёнка в деятельности выполнения домашнего задания, чтобы это несло только положительный характер.

3. Зачем учащимся выполнение домашних заданий? Рассказ об основополагающих функциях этой деятельности.

4. Учитель: Уважаемые родители, как именно вы оказываете помощь своим детям в домашнем изучении и закреплении материала?

Беседа о том, в чём именно заключается помощь родителей в выполнении домашнего задания.

5. Основные рекомендации по выполнению домашнего задания с ребёнком, памятка по преодолению возможных трудностей при выполнении того или иного задания.

6. Методы и способы обучения родителей ребёнка самостоятельности и самоорганизации.

7. Разбор того, чего ни в коем случае не следует делать родителям в домашней организации обучения.


Заключительная часть

Уважаемые родители!

Давайте подведем итоги: для общего продвижения ребёнка в процессе обучения, нужно в первую очередь:

- не «обрывать» его старания делать что-то самостоятельно, даже если это окажется неверным решением;

- помогать ребёнку прийти к верному решению, напрявляя его, а не делая все за него, ради хорошего результата (оценки);

- использовать общие рекомендации по организации домашнего обучения для дальнейшего прогресса;

- ни в кое случае не ругать детей, если у них что-то не получается;

- хвалить ребёнка при успехах в самостоятельном выполнении домашнего задания.

Помощь и наставления взрослого человека очень важны для ребёнка, без них он не будет чувствовать поддержки и уверенности в своих действиях, однако не следует лишать при этом его самостоятельности в учебных действиях, ведь тогда уровень его успеваемости вне дома будет гораздо ниже.